4. Механические узлы (Citroen C2)
Презентация механических узлов : Автомобиль CITROEN C2
1. Двигатель
1.1. Характеристики
Бензиновый двигатель | 1.1i | 1.1i | 1.4i | 1.4i | 1.4i 16v |
Табличка двигателя | HFX | HFX | KFV | KFV | KFU |
Объем цилиндров (см3) | 1124 | 1124 | 1360 | 1360 | 1360 |
Диаметр поршня /ход | 72/69 | 72/69 | 75/77 | 75/77 | 75/77 |
Степень сжатия | 10,5/1 | 10,5/1 | 10,5/1 | 10,5/1 | 11/1 |
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) | 44-5500 | 44-5500 | 55-5400 | 55-5400 | 65-5250 |
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) | 61-5500 | 61-5500 | 75-5400 | 75-5400 | 90-5250 |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) ДНм - мин-1 | 9,4-3400 | 9,4-3400 | 12-3400 | 12-3400 | 13,3-3250 |
Макс. крутящий момент (DIN) (Кгм - мин-1) | 9,8-3400 | 9,8-3400 | 12,5-3400 | 12,5-3400 | 13,6-4250 |
Топливо | Экстра неэтилированный | Экстра неэтилированный | Экстра неэтилированный | Экстра неэтилированный | Экстра неэтилированный |
Выполняемая норма токсичности | L4/IFL5 | L5 | L4/IFL5 | L5 | L5 |
Система впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива |
Поставщик | MAGNETI-MARELLI | JCAE | JCAE | JCAE | MAGNETI-MARELLI |
Тип | MM48.P2 | J34P | J34P | J34P | MM6L.PC |
FLASH-EPROM (перепрограммируемой памятью EPROM) | Да | Да | Да | Да | Да |
Бензиновый двигатель | 1.6i 16v | 1.6i 16v | 1.6i 16v Sport | 1.6i 16v Sport |
Табличка двигателя | NFU | NFU | NFS | NFS |
Объем цилиндров (см3) | 1587 | 1587 | 1587 | 1587 |
Диаметр поршня /ход | 78/82 | 78/82 | 78,5/82 | 78,5/82 |
Степень сжатия | 11/1 | 11/1 | 11/1 | 11/1 |
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) | 80-5750 | 80-5750 | 80-5750 | 80-5750 |
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) | 110-5800 | 110-5800 | 110-5800 | 110-5800 |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) ДНм - мин-1 | 14,7-4000 | 14,7-4000 | 14,7-4000 | 14,7-4000 |
Макс. крутящий момент (DIN) (Кгм - мин-1) | 15,3-4000 | 15,3-4000 | 15,3-4000 | 15,3-4000 |
Топливо | Экстра неэтилированный | Экстра неэтилированный | Экстра неэтилированный | Экстра неэтилированный |
Выполняемая норма токсичности | L4 | L5 | IFL5 | L5 |
Система впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива |
Поставщик | BOSCH | BOSCH | BOSCH | BOSCH |
Тип | ME7.4.4 | ME7.4.5 | ME7.4.4 | ME7.4.5 |
FLASH-EPROM (перепрограммируемой памятью EPROM) | Да | Да | Да | Да |
Дизельный двигатель | 1.4 HDi BOSCH | 1.4 HDi BOSCH | 1.4 HDi SIEMENS |
Табличка двигателя | 8HX | 8HZ | 8HZ |
Объем цилиндров (см3) | 1398 | 1398 | 1398 |
Диаметр поршня /ход | 73/82 | 73/82 | 73/82 |
Степень сжатия | 17,9/1 | 17,9/1 | 17,9/1 |
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) | 50-4000 | 50-4000 | 50-4000 |
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) | 70-4000 | 70-4000 | 70-4000 |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) ДНм - мин-1 | 16-2000 | 16-2000 | 16-2000 |
Макс. крутящий момент (DIN) (Кгм - мин-1) | 17-2000 | 17-2000 | 17-2000 |
Топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Выполняемая норма токсичности | L4/L5 | L4 | L5 |
Система впрыска топлива | Система прямого впрыска HDi | Система прямого впрыска HDi | Система прямого впрыска HDi |
Поставщик | BOSCH | BOSCH | BOSCH |
Тип | SID 802 | EDC16C34 | SID 806 |
FLASH-EPROM (перепрограммируемой памятью EPROM) | Да | Да | Да |
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Новый компьютер управления двигателем должен быть инициализирован с помощью кодированной конфиденциальной карты клиента и диагностического прибора.
1.2. Смазка
Бензиновый двигатель | 1.1i TU1JP/TU1A | 1.4i TU3JP/TU3A | 1.4i 16v ET3J4 | 1.6i 16v TU5JP4 | 1.6i 16v Sport TU5JP4S |
Количество масла с учетом замены фильтра | 3,5 литров | 3,9 литров | 3,5 литров | 3,25 литров | |
Количество масла между минимальным и максимальным уровнем | 1,4 литров | 1,2 литров | 1,4 литров | 1,5 литров | |
Реферанс фильтрующего элемента | Экологический фильтр | ||||
Марка масла | SAE 5W30 | SAE 5W40 | SAE 5W30 | ||
ACEA A3 | |||||
Периодичность замены масла | Нормальное техобслуживание : Каждые 30 000 км (20 000 миль) или каждые 2 года | ||||
Техническое обслуживание для сложных условий эксплуатации : Каждые 20 000 км (12 000 миль) или каждый год | |||||
Слив с помощью всасывания | Да |
Дизельный двигатель | 1.4 HDi DV4TD |
Количество масла с учетом замены фильтра | 3,8 литров |
Количество масла между минимальным и максимальным уровнем | 1,8 литров |
Реферанс фильтрующего элемента | Экологический фильтр |
Марка масла | 5W30 ACEA B3 |
Периодичность замены масла | Нормальное техобслуживание : Каждые 30 000 км (20 000 миль) или каждые 2 года |
Техническое обслуживание для сложных условий эксплуатации : Каждые 20 000 км (12 000 миль) или каждый год | |
Слив с помощью всасывания | Да |
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверяйте систематически уровень масла с помощью ручного щупа.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Для сохранения высоких показателей работы двигателей необходимо обязательно использовать моторные масла высокого качества (масла полусинтетические или синтетические).
1.3. Система охлаждения двигателя (Автомобили без кондиционера)
Бензиновый двигатель | TU1JP/TU1A | TU3JP/TU3A | ET3J4 | TU5JP4/TU5JP4S |
Полная емкость системы смазки | 7 литров | 5,9 литров | 7 литров | |
Охлаждающая жидкость двигателя | PROCOR TM108 - REVKOGEL 2000 | |||
Система охлаждения двигателя | Степень защиты -35°C | |||
Давление - Предупреждение | 1,4 бар - 118 °C | 1,5 бар - 118 °C | 1,4 бар - 118 °C | |
Открытие термостатического регулятора | 89 °C | |||
Площадь радиатора | 12 дм2 | |||
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя (односкоростных) | 100 Ватт | |||
Последующее включение вентилятора | 6 минут максимум |
Дизельный двигатель | DV4TD |
Полная емкость системы смазки | 5,6 литров |
Охлаждающая жидкость двигателя | PROCOR TM108 - REVKOGEL 2000 |
Система охлаждения двигателя | Степень защиты -35°C |
Давление - Предупреждение | 1,4 бар - 118 °C |
Открытие термостатического регулятора | 83 °C |
Площадь радиатора | 16 дм2 |
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя (реле двух скоростей) | 330 Ватт |
Последующее включение вентилятора | 6 минут максимум |
1.4. Система охлаждения двигателя (Автомобиль с кондиционером воздуха)
Бензиновый двигатель | TU1JP/TU1A | TU3JP/TU3A | ET3J4 | TU5JP4/TU5JP4S |
Полная емкость системы смазки | 7 литров | 5,9 литров | 7 литров | |
Охлаждающая жидкость двигателя | PROCOR TM108 - REVKOGEL 2000 | |||
Система охлаждения двигателя | Степень защиты -35°C | |||
Опрессовка - Предупреждение | 1,4 бар - 118 °C | 1,5 бар - 118 °C | 1,4 бар - 118 °C | |
Отключение кондиционера (давление в реле давления) | 27 бар | |||
Открытие термостатического регулятора | 89 °C | |||
Площадь радиатора | 16 дм2 | |||
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя (реле двух скоростей) | 330 Ватт | |||
Последующее включение вентилятора | 6 минут максимум |
Дизельный двигатель | DV4TD |
Полная емкость системы смазки | 5,6 литров |
Охлаждающая жидкость двигателя | PROCOR TM108 - REVKOGEL 2000 |
Система охлаждения двигателя | Степень защиты -35°C |
Давление - Предупреждение | 1,4 бар - 118 °C |
Отключение кондиционера (давление в реле давления) | 27 бар |
Открытие термостатического регулятора | 83 °C |
Площадь радиатора | 16 дм2 |
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя (двухскоростной) | 330 Ватт |
Последующее включение вентилятора | 6 минут максимум |
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Параметрами включения электровентиляторов охлаждения управляют следующие функции : Функция "BRAC" (потребность в охлаждении для кондиционера). Функция "FRIC" (функция охлаждения в компьютере двигателя).
2. Питание
2.1. Питание
Автомобили с бензиновым двигателм : Воздушный фильтр относится к бортовому компьютеру автомобиля (над коробкой передач).
Автомобили с дизельным двигателем : Воздушный фильтр встроен в распределитель впускного воздуха.
В фильтр 2 типов автомобилей встроен резонатор.
2.2. Топливный бак
Топливный бак :
- Бензиновый = 45 литров
- Дизельное топливо = 45 литров
2.3. Блок насоса и датчика уровня топлива
- | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Цвет стрелки на верхней части блока насоса и датчика уровня топлива | Оранжевая | Светло-зеленая |
Топливный насос | Погружной насос | Нет подкачивающего насоса |
Состояние топливного бака : Пустой | Сопротивление датчика уровня топлива = 350 Ом | Сопротивление датчика уровня топлива = 350 Ом |
Состояние топливного бака : 1/2 | Сопротивление датчика уровня топлива = 175 Ом | Сопротивление датчика уровня топлива = 175 Ом |
Состояние топливного бака : Полный | Сопротивление датчика уровня топлива = 50 Ом | Сопротивление датчика уровня топлива = 50 Ом |
Проверка топливного насоса :
- Бензиновый двигатель : Больше или равно 90 л/ч максимум при давлении P = 3,5 бар, напряжении U = 13,5 В, силе тока менее или равной 5,5 А и наружной температуре Т = 23 ± 3°C
- Дизельный двигатель : Нет подкачивающего насоса
3. Выпускная система
Система выпуска отработавших газов, адаптированная к действующим нормативам страны продажи.
Характеристики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Передняя труба | Кислородный датчик | Каталитический нейтрализатор | Глушитель | Глушитель задний |
TU1JP | Одинарная цельная | BOSCH A 258 040 232 (на входе) | TR PSA K179 | - | PSA 4173 |
TU1JP | Одинарная цельная | NGK (на выходе) | TR PSA K179 | - | PSA 4173 |
TU1A | Одинарная цельная | NGK-NTK VNB FT12/18 C47 (на входе) | TR PSA K342 | - | PSA 4233 |
NGK VNB FT12/18 C47 (на выходе) | |||||
TU3JP | Одинарная цельная | BOSCH A 258 040 232 (на входе) | - | - | - |
TU3JP | Одинарная цельная | NGK (на выходе) | - | - | - |
TU3A | Одинарная цельная | BOSCH NGK-NTK VNB FT12/18 C47 (на входе) | TR PSA K342 | PSA 4245 | PSA 4246 |
NGK VNB FT12/18 C47 (на выходе) | |||||
ET3J4 | Одинарная цельная | DELPHI VNB 12/18 C47 OSP+ (на входе) | TR PSA | PSA 4175 | PSA 4279 |
ET3J4 | - | DELPHI VNB 12/18 C47 OSP+ (на выходе) | K308 | - | - |
TU5JP4/TU5JP4S | Одинарная цельная | DELPHI VNB C47 (на входе) | TR PSA K181 | PSA 4175 | PSA 4176 |
DELPHI VNB C47 (на выходе) |
Двигатель | Передняя труба | Каталитический нейтрализатор | Глушитель задний |
DV4TD | Шланг | TR PSA K296 | PSA 4222 |
4. Коробки передач
Двигатели | Коробка передач |
TU1JP E3 | MA5 |
TU1A E4 | MA5 |
TU3JP E3 | MA5 |
TU3JP E3 | MAP |
TU3A E4 | MA |
MAP | |
ET3J4 E4 | MAP |
TU5JP4 E4 | MAP |
TU5JP4S E4 | MA5 |
DV4TD E3 | MA5 |
DV4TD E4 | MA5 |
DV4TD E4 | MAP |
5. Приводные валы
Приводные валы с синхронными карданными валами :
- Кардан с внутренним сдвигом со стороны главной передачи
- Подшипник правой стороны
Двигатель | 1.1i | 1.4i | 1.4i 16v механическая секвентальная коробка передач | 1.6i 16v | 1.6i 16v Sport |
Код двигателя | TU1A | TU3JP/TU3A | ET3J4 | TU5JP4 | TU5JP4S |
Тип в соответствии с законодательством | HFX | KFV | KFU | NFU | NFS |
Уплотнитель со стороны колеса | AC1500i | AC2000i | |||
Уплотнитель со стороны главной передачи | GI1500i | GI1700i |
Двигатель | 1.4 HDi | 1.4 HDi |
Код двигателя | DV4TD | DV4TD |
Тип в соответствии с законодательством | 8HX | 8HZ |
Уплотнитель со стороны колеса | AC1700i | AC1500i |
Уплотнитель со стороны главной передачи | GI1700i | GI1500i |
ПРИМЕЧАНИЕ : Автомобиль, оснащенный ABS : Приводные валы не имеют фонического колеса.
6. Подвеска
6.1. Передний мост
Передний мост типа «Псевдо Мак-Ферсон» с передними независимыми колесами со спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами.
- | Двигатели |
Амортизатор : | TU5JP4S : |
- Жесткость амортизатора | F82/V7 |
- | TU5JP4 : |
- | F82/U12 |
- | ET3J4 : |
- | F77/P |
- | TU1JP, TU1A, TU3JP, TU3A DV4TD : |
- | -F81/A F81/C |
- | TU3JP, TU3A, DV4TD (для автомобилей, предназначенных не для Европы версия для плохих дорожных условий) : |
- | -F81/F Приподнят на 15 мм |
Тяга для защиты от перекоса : | - |
- Диаметр (мм) | 18 (TU1JP, TU1A, TU3JP, TU3A, TU1JP коммерческий автомобиль, TU1A коммерческий автомобиль, TU3JP версия для плохих дорожных условий и TU3A версия для плохих дорожных условий) |
- Цветная метка | Фиолетовый |
- Диаметр (мм) | 19 (ET3J4, DV4TD, DV4TD коммерческий автомобиль и DV4TD версия для плохих дорожных условий) |
- Цветная метка | Синий |
- Диаметр (мм) | 20 (TU5JP4) |
- Цветная метка | Зеленая |
- Диаметр (мм) | 21 (TU5JP4S) |
- Цветная метка | Красная |
Поворотный кулак : | - |
- Тип | В зоне U (чугун) |
- Диаметр подшипника (мм) | 72 |
Треугольник | Штампованная сталь, закрепленная 3 болтами |
Подрамник | Из штампованной стали (крепление к кузову в 4 местах) |
Пружина | См. нижеприведенные таблицы |
Характеристики - идентификация : Пружины передней подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ : Пружины определяются параметром Hn = номинальная высота при номинальной нагрузке = 185,6 мм.
6.2. Задний мост
Амортизатор : | Для всех двигателей : |
- Жесткость амортизатора | TU1JP, TU1A TU3JP, TU3A и DV4TD : |
- | R64/B |
- | ET3J4 : |
- | R59/AB |
- | TU5JP4 : |
- | R65/S |
- | TU5JP4S : |
- | R65/AH |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости : | TU1JP, TU1A TU3JP, TU3A : |
Диаметр (мм) | 20,5 (сварной полый стабилизатор поперечной устойчивости) |
- | ET3J4, DV4TD/TU1A коммерческий автомобиль и DV4TD коммерческий автомобиль и версия для плохих дорожных условий |
- | 23,5 (сварной полый стабилизатор поперечной устойчивости) |
- | TU5JP4 : |
- | 25 (сварной цельной стабилизатор поперечной устойчивости) |
- | TU5JP4S : |
- | 26 (сварной полый стабилизатор поперечной устойчивости) |
Пружина : | - |
Диаметр (мм) | 9,6 для Mubea |
- | 9,65 - 9,8 для ARA |
Цветная метка | 9636946880 (75 %/265 daN) |
- | Желтая для Mubea |
- | Серо-желтая для ARA |
- | 9642754280 (75 %/265 daN) |
- | Красная для Mubea |
- | Серо-желтая для ARA |
7. Тормозная система
7.1. Управление работой тормозных механизмов
- | Автомобиль без ABS | Автомобиль с антиблокировочной системой (ABS) | Автомобиль с ABS/ESP |
Главный тормозной цилиндр : | - | - | - |
Тип | С отверстиями для расширения | С отверстиями для расширения | С отверстиями для расширения |
Диаметр поршней (мм) | 20,6 | 22,2 (с системой помощи при экстренном торможении) | 22,2 (с системой помощи при экстренном торможении) |
Усилитель тормозов : | - | - | - |
- Диаметр | 8 дюймов | 9 дюймов | 9 дюймов |
7.2. Передние тормозные механизмы
Двигатели | TU1JP/TU1A/TU3JP/TU3A | DV4TD | ET3J4/TU5JP4/TU5JP4S |
Диски : | Не вентилируемые | Не вентилируемые | Вентилируемые |
- Толщина | 13 мм | 13 мм | 22 мм |
- Диаметр | 266 мм | 266 мм | 266 мм |
Суппорты : | - | - | - |
- Поставщик | TRW | TRW | TRW/ZOH |
- Диаметр поршня | 48 мм | 48 мм | 54 мм |
7.3. Задние тормозные механизмы
Двигатели | TU1JP/TU1A/TU3JP/TU3A/ET3 | TU1JP/TU1A/TU3JP/TU3A/ET3 | DV4TD | DV4TD | TU5JP4/TU5JP4S | TU5JP4/TU5JP4S |
ABS | Нет | Есть | Нет | Есть | Нет | Есть |
Барабан : | - | С мишенью | - | С мишенью | - | - |
- Толщина | 38 мм | 38 мм | 38 мм | 38 мм | - | - |
- Диаметр | 203 мм | 203 мм | 203 мм | 203 мм | - | - |
Диски : | - | - | - | - | - | - |
- Толщина | - | - | - | - | 9 мм | 9 мм |
- Диаметр | - | - | - | - | 247 мм | 247 мм |
Суппорт : | - | - | - | - | - | - |
- Диаметр поршня | - | - | - | - | 38 мм | 38 мм |
- | Автомобиль без ABS | Автомобиль с ABS/ESP |
Компенсатор торможения | Да | Нет (встроен в блок ABS) |
7.4. ABS
Система ABS включает в себя электронный распределитель тормозных сил . Поэтому если автомобиль оборудован системой ABS, на нем нет тормозного уравнителя.
Блок ABS расположен под передним левым лонжероном.
Он крепится в 3 местах с помощью кронштейна.
Гидравлический блок "ABS" | |
---|---|
Поставщик | TEVES |
Тип | MK70 |
Датчик колеса | Нерегулируемый зазор |
Гидравлический блок "ABS/ESP" | |
---|---|
Поставщик | TEVES |
Тип | MK60 |
Датчик колеса | Нерегулируемый зазор |