4. Механические узлы (Citroen C4)
Презентация механических узлов : Автомобиль CITROEN C4
5-ДВЕРНЫЙ СЕДАНПродаваемые версии | 1.4i 16v | 1.6i 16v | 2.0i 16v |
Табличка двигателя | KFU (ET3J4) | NFU (TU5JP4) NFU (TU5JP4 FF) N6A (TU5JP4 TR) N6A (TU5JP4 TR- FF) | RFJ (EW10A) RFN (EW10J4) RFK (EW10J4S) |
Объем цилиндров (см3) | 1360 | 1587 | 1997 |
Диаметр поршня / /ход | 75/77 | 78/82 | 85/88 |
Степень сжатия | 11/1 | 11/1 (TR 10,5/1) | 10,8/1 |
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) | 65-5250 | 80-5800 | 103-6000 (RFJ) 99-6000 (RFN) 130-7000 (RFK) |
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) | 90-5250 | 110-5800 | 140-6000 (RFJ) 134-6000 (RFN) 177-7000 (RFK) |
Максимальный крутящий момент (ISO или CEE) ДНм - мин-1 | 13,3-4250 | 14,7-4000 | 19,5-3000 (RFJ) 19 - 4100 (RFN) 20,2-4750 (RFK) |
Топливо | Супер, неэтилированный АИ 95-98 | Супер, неэтилированный АИ 95-98 - Система "Flex Fuel" Бензин без содержания тетраэтилсвинца / Этанол | Супер, неэтилированный АИ 95-98 |
Выполняемая норма токсичности | E4 | E4 (NFU) E3 (N6A) | E3 : RFJ (Mercosur) E4 : RFJ-RFN-RFK |
Система впрыска топлива | Распределенный впрыск топлива | Распределенный впрыск топлива | Распределенный впрыск топлива |
Поставщик | Magneti Marelli | BOSCH | Magneti Marelli |
Тип | 6LP | ME7.4.5 ME7.4.9 (FF) | 6LPB (RFJ) 6LP (RFN - RFK) |
Продаваемые версии | 1.6i 16v | 1.6i 16v | |
Табличка двигателя | 5FW (EP6) | 5FT (EP6DT) (BVA) 5FX (EP6DT) (BVM) | |
Объем цилиндров (см3) | 1598 | 1598 | |
Диаметр поршня / Ход поршня (мм) | 77 x 85,8 | 77 x 85,8 | |
Степень сжатия | 11/1 | 10,5/1 | |
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) | 88 - 6000 | 103 - 6000 (RFT) 110 - 5800 (RFX) | |
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) | 120 - 6000 | 140 - 6000 (RFT) 150 - 5800 (RFX) | |
Максимальный крутящий момент (ISO или CEE) ДНм - мин-1 | 16 -4250 | 20 - 1400 (RFT) 24 - 1400 (RFX) | |
Топливо | Супер, неэтилированный АИ 95-98 | Супер, неэтилированный АИ 95-98 | |
Выполняемая норма токсичности | E4 | E4 | |
Система впрыска топлива | Система непрямого впрыска | Непосредственный впрыск | |
Поставщик | BOSCH | BOSCH | |
Тип | MEV17.4 | MED17.4 |
Продаваемые версии | 1.6 HDi | 2.0 HDi |
Табличка двигателя | 9HX (DV6ATED4 без фильтра твердых частиц) 9HY (DV6TED4 без фильтра твердых частиц) 9HZ (DV6TED4 с фильтром твердых частиц) 9HV (DV6TED4 с фильтром твердых частиц) (Двигатель) | RHZ (DW10ATED без фильтра твердых частиц) RHR (DW10BTED4 без фильтра твердых частиц) RHR (DW10BTED4 с фильтром твердых частиц) RHF (DW10BTED4 с фильтром твердых частиц) |
Объем цилиндров (см3) | 1560 | 1997 |
Диаметр поршня / /ход | 75/88,3 | 85/88 |
Степень сжатия | 18/1 | 18/1 |
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) | 66-4000 (9HX - 9HV) 80-4000 (9HY - 9HZ) | 80 - 4000 (RHZ) 100-4000 (RHR) 103-4000 (RFH) |
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) | 90-4000 (9HX - 9HV) 110-4000 (9HY - 9HZ) | 110-4000 (RHZ) 138-4000 (RHR) |
Максимальный крутящий момент (ISO или CEE) ДНм - мин-1 | 21,5-1750 (9HX - 9HV) 24-1750 (9HY - 9HZ) 26-1750 (9HY - 9HZ) (при временном повышенном расходе) (*) | 25-1750 (RHZ) 32-2000 (RHR) |
Топливо | Дизельное топливо | |
Выполняемая норма токсичности | E3 (9HY) E4 (9HX-9HZ- 9HV) | E3 (RHZ) E4 (RHR) E5 (RHF) |
Система впрыска топлива | HDi (haute pression diesel injection) – дизельная система впрыска топлива под высоким давлением | |
Поставщик - Тип | BOSCH - EDC 16C3 SIEMENS SID 802 | BOSCH EDC 15C2 (RHZ) SIEMENS SID 803 (RHR) DELPHI |
(*) Временное увеличение подачи : В определенные периоды работы количество впрыскиваемого топлива слегка увеличивается для увеличения крутящего момента |
Воздушный фильтр относится к типу фильтров с "сухим фильтрующим элементом" со встроенным резонатором.
Топливный бак :
- Бензиновый = 60 литров
- Дизельное топливо = 60 литров
Особенности системы питания версий Flex Fuel :
- Блок датчика с топливным насосом (Закон калибровки)
- Топливный фильтр, расположенный снаружи топливного бака
- Дополнительный бензобак 0,7 л в моторном отсеке (Только MERCOSUR)
- Специальная табличка на дверце топливного бака
Система выпуска отработавших газов, адаптированная к действующим нормативам страны продажи.
Бензиновые двигатели :
- Каталитический нейтрализатор ; Глушитель (в зависимости от двигателя) ; Промежуточная труба ; Глушитель задний
- 2 кислородных датчика, верхний и нижний
Дизельные двигатели :
- DV6 с фильтром твердых частиц : Каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр ; Гибкая труба ; Промежуточная труба ; Глушитель задний
- DV6 без фильтра твердых частиц - DV6ATED4 без фильтра твердых частиц : Каталитический нейтрализатор ; Гибкая труба ; Промежуточная труба ; Глушитель задний
- DW10 с фильтром твердых частиц : Предварительный каталитический нейтрализатор ; Катализатор и гибкий трубопровод ; Сажевый фильтр ; Промежуточная труба ; Глушитель задний
- DW10 без фильтра твердых частиц : Катализатор и гибкий трубопровод ; Промежуточная труба ; Глушитель задний
Датчики : Двигатель с FAP :
- 1 датчик температуры отработавших газов
- Датчик давлениия входа и выхода из сажевого фильтра
ПРИМЕЧАНИЕ : Отбор давления входа на двигателе DW10BTED4 не демонтируется.
Новая информация :
- Новый сажевый фильтр : Сажевый фильтр (FAP) с увеличенным сроком службы
- Новая система регенерации (superviseur 2)
Презентация :
- Цель системы фильтрации – сократить выброс отфильтрованных частиц в атмосферу (черный дым, выбрасываемый на режиме полной мощности или на переходных режимах)
- Фильтр твердых частиц монтируется на выпускной системе и задерживает частицы, содержащиеся в отработавших газах
- Аккумулирование частиц в ходе эксплуатации двигателя приводит к постепенному забиванию фильтра твердых частиц
- Во избежание забивания фильтра он должен «регенерироваться»
Главные улучшения связаны с контролером 2, оптимизирующим регенерацию сажевого фильтра :
- Расчет массы сажи, присутствующей в сажевом фильтре, в зависимости от типа езды автомобиля (МОДЕЛИРОВАНИЕ)
- Дифференциальное давление используется сажевым фильтром и/или двигателем только как средство обеспечения безопасности
Основные пути оптимизации результатов использования принудительной регенерации :
- Закрытие заслонки EGR : Система клапанов (стратегия, позволяющая увеличить теплообмен между воздухом и охлаждающей жидкостью двигателя – нагрев нагнетаемого воздуха)
- Оптимизация расхода топлива (снижение среднего расхода топлива примерно на 1%)
- 1 или 2 последующих впрыска топлива, в зависимости от режима и нагрузки двигателя
Присадка EOLYS :
- Блок ADDGO
- Бачок присадки из жесткого пластика или мягкий
Все типы автомобилей имеют гидравлический привод сцепления.
Двигатели, оснащенные сцеплением с двойным маховиком с гасителем колебаний (DVA) :
- Двигатель DV6TED4 с коробкой передач BE4R
- Двигатель DW10BTED4 с коробкой передач ML6C
Механическая коробка передач :
- 5-ступенчатая коробка передач типа MA5
- 5-ступенчатая коробка передач типа BE4
- 6-ступенчатая коробка передач типа ML6
- 6-ступенчатая коробка передач типа MCM
6-ступенчатая коробка передач типа MCP с ручным управлением.
Автоматическая коробка передач :
- 4-ступенчатая коробка передач типа AL4
- 6-ступенчатая коробка передач типа AM6C
Двигатель | Механическая коробка передач | Автоматическая коробка передач | Секвентальная коробка передач с ручным управлением 6-ступенчатая |
ET3J4 | MA5 | - | - |
TU5JP4 | MA5 - BE4 | AL4 | - |
EP6 | BE4 | AL4 | |
EP6DT | MCM | AL4 | |
EW10A | BE4 | AL4 | - |
EW10J4 | BE4 | - | - |
EW10J4S | BE4 | - | - |
DV6TED4 | BE4 | - | - |
DV6ATED4 | BE4 | - | - |
DV6TED4 | - | - | MCP |
DW10ATED4 | BE4 - ML6 | AM6C | - |
Правый и левый приводные валы - трубчатые; их диаметры различны в зависимости от силового агрегата :
- Диаметр 35, мм : Двигатели ET3
- Диаметр 36, мм : Двигатели TU5, EP6, EW10, DV6, DW10A
- Диаметр 40, мм : Двигатель DW10BTED4
Передний мост типа «псевдо Мак-Ферсон» с передними независимыми колесами.
Все типы двигателей :
- Стабилизаторы поперечной устойчивости
- Поворотный кулак "сжатого типа"
- Применяется двухрядный шариковый подшипник со встроенным магнитным колесом (48 полярных пар)
- Нижняя съемная шаровая опора поворотного кулака
- Механосварной окрашенный подрамник
- Подрамник, установленный на кузове с помощью установочных выступов
Удлинитель подрамника (в зависимости от страны) :
- Удлинители подрамника, сидящие на двух установочных выступах подрамника
- Удлинители подрамника, закрепленные болтами к нижней балке и к передней части кузова
Задний мост, сваренный механическим способом, типа растягиваемых рычагов с деформируемой поперечиной моста.
Все типы двигателей :
- Стабилизаторы поперечной устойчивости
- Скоба крепления заднего моста к кузову
- Хвостовик задней оси, крепление 4 болтами
- Стабилизатор поперечной устойчивости расположен в балке заднего моста
- Стабилизатор поперечной устойчивости не демонтируется, его концы приварены к балке заднего моста
ПРИМЕЧАНИЕ : Коммерческие автомобили оснащены задним мостом специального типа.
Используются следующие специальные части :
- Пружины
- Амортизаторы
- Стабилизатор поперечной устойчивости
Проверка углов установки колес может отразиться на номинальной осадке или на осадке в снаряженном состоянии | ||
---|---|---|
- | Геометрия передней подвески | Геометрические размеры заднего моста |
Продольный наклон поворотного кулака | Не регулируется | - |
Продольный наклон поворотного кулака | Регулируется | Не регулируется |
Наклон шкворня | Не регулируется | - |
Угол развала | Не регулируется | Не регулируется |
ПРИМЕЧАНИЕ : Снаряженный автомобиль : Автомобиль без полезной нагрузки, заправлен, давление в шинах нормальное.
Группа электронасоса создает дополнительный момент, добавляемый к моменту, который прикладывает водитель к рулевому колесу.
Электрогидравлический рулевой усилитель работает по сигналам управляемого электрогидравлического блока.
Электрогидравлический рулевой усилитель позволяет изменять коэффициент усиления в зависимости от следующих параметров :
- Скорость автомобиля
- Скорость поворота рулевого колеса
- Температура рабочей жидкости LDS усилителя рулевого управления
Система электрогидравлического рулевого усилителя состоит из следующих компонентов :
- Рулевая колонка
- Рулевой механизм с гидроцилиндром и гидрораспределителем традиционной конструкции
- Блок электронасоса, расположенный в передней правой части автомобиля
- Трубопровод с охладителем рабочей жидкости
- Бачок рабочей жидкости LDS усилителя рулевого управления
Обозначения :
- (1) Рулевая колонка
- (2) Рулевой механизм со встроенным рабочим цилиндром
- (3) Электрогидравлический блок (GEP)
ПРИМЕЧАНИЕ : Автомобили автошкол имеют дополнительную систему охлаждения рулевого усилителя.
Контур тормозной системы.
Функции компенсации и ограничения в главной тормозной системе обеспечиваются системой ABS REF :
- REF = электронный регулятор тормозных сил
- ESP = система динамической стабилизации
Бачок с тормозной жидкостью состоит из 2 частей :
- Основной бачок, оснащенный детектором уровня жидкости
- Удаленный бачок
Главный тормозной цилиндр | Двигатель |
Диаметр = 22,2 мм | До номера OPR 11572 : Двигатели ET3 - DV6A (c ABS) |
Диаметр = 23,8 мм | До номера OPR 11572 : Двигатели всех типов (Кроме ET3-DV6A (c ABS) |
Диаметр = 23,8 мм | Двигатели всех типов (С ABS/ESP) |
Усилитель | Двигатель |
Диаметр = 9" | До номера OPR 11572 : Двигатели ET3 - DV6A (c ABS) |
Диаметр = 10" | До номера OPR 11572 : Двигатели всех типов (Кроме ET3-DV6A) (c ABS) |
Передние тормозные диски | |||
---|---|---|---|
Двигатель | ET3 - EP6 (BE) - TU5 (MA - BE) - DV6A | EP6 (AL4) - TU5 (AL4) - EP6DT - EW10A - DV6TED4 | DW10 - EW10J4S |
Тип диска | Вентилируемые | Вентилируемые | Вентилируемые |
Номинальный диаметр (мм) | 266 | 283 | 302 |
Номинальная толщина (мм) | 22 | 26 | 26 |
Минимальная толщина (мм) | 20 | 24 | 24 |
Качество : Тормозные колодки | 769/37 | GALFER - 4554 | JURID 976 |
Передние тормозные суппорты | ||
---|---|---|
Двигатель | ET3 - TU5 - EP6 - EP6DT - EW10A - DV6 | DW10 - EW10J4S |
Поставщик | BOSCH | TEVES |
Тип | ZOH | FN3 |
Диаметр поршня (мм) | 54 | 57 |
Двигатель | ET3 - TU5 - EP6 - EP6DT - EW10A - DV6 - DW10 | EW10J4S |
Диск | 249 х 9 мм | 247 x 9 mm |
Суппорт | TRW - LUCAS C38 | TEVES |
Тип | ZOH | FN3 |
Диаметр поршня (мм) | 54 | 57 |
Система помощи при эстренном торможении MCT8 (все типы двигателей) или EVA 2 (только для двигателя ET3J4 без ESP) позволяет снизить тормозной путь при резком торможении.
Управление торможением осуществляется посредством специального главного тормозного цилиндра и тормозного усилителя с 2 значениями коэффициента усиления.
Усилие и скорость нажатия педали тормоза определяют переход от нормального коэффициента усиления к коэффициенту усиления при экстренном торможении :
- Коэффициент усиления нормального торможения составляет 6,6
- Коэффициент усиления экстренного торможения составляет 23
AFU = система помощи при экстренном торможении.
AFD = автоматическое включение фонарей аварийной световой сигнализации при экстренном торможении.
Поставщик | Варианты |
BOSCH | ABS/REF 8.0 - Или -ABS/REF 8.1 |
ABS/REF/ESP 8.0 - Или -ABS/REF/ESP 8.1 |
ПРИМЕЧАНИЕ : Вариант 8.0 постепенно заменяется вариантом 8.1.
Система ABS/ESP BOSCH 8.0 включает в себя систему электронного распределителя тормозных сил.
Система ABS/ESP BOSCH 8.0 интегрирована с электронной системой распределения тормозного усилия :
- Назначение электронной системы распределения тормозного усилия
- Улучшение распределения тормозного усилия в зависимости от сцепления шин с дорогой
- Непрерывный мониторинг сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения колес
- Контроль достоверности сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения колес
- Вычисление разницы между тормозным усилием на передних и на задних колесах
- Предупреждение водителя о неисправности системы с помощью индикатора "диагностика АБС" и индикатора "стояночный тормоз/уровень тормозной жидкости"
ПРИМЕЧАНИЕ : Система электронного распределения тормозных сил отключается в случае срабатывания системы ABS.
Колесо | Коммерческое название | Шина |
15" (Штампованный стальной) (6 J 15-4-27) | Декоративные колпаки колес "ARROMANCHE" | 195/65 R15 91 H |
16" (Штампованный стальной) 6,5 J 16-4-26 | Декоративные колпаки колес "AZZANA" | 205/55 R16 90 V |
Колесо | Коммерческое название | Шина |
15" (Алюминий) 6,00 J15CH 4-27 | CRONOS (*) | 195/65 R15 91 H |
16" (Алюминий) 6,5 J16 CH 4 29 | SEPANG (**) | 215/55 R16 93V |
16" (Алюминий) 6,5 J16 CH 4 29 | SUZUKA (**) | 215/55 R16 93V |
16" (Алюминий) 6,50 J16 CH 4 26 | RADICALE | 205/55 R16 90 V |
16" (Алюминий) 6,50 J16 CH 4 26 | OLYMPIE | 205/55 R16 90 V |
17" (Алюминий) 6,50 J17 CH 4 26 | RESOLFEN | 205/50R17 89 W |
17" (Алюминий) 6,50 J17 CH 4 26 | RIBALTA | 205/50R17 89 W |
17" (Алюминий) 6,50 J17 CH 4 26 | ROSKILDE | 205/50R17 89 W |
17" (Алюминий) 6,50 J17 CH 4 26 | VOLUBILIS | 205/50R1789 W |
(*) CRD = Тяжелые дорожные условия- (**) 4 двери.
ПРИМЕЧАНИЕ : Некоторые автомобили оснащены шинами, снижающими расход топлива.