-

4. Механические узлы (Citroen C4)

Презентация механических узлов : Автомобиль CITROEN C4

5-ДВЕРНЫЙ СЕДАН
1. Двигатель
1.1. Бензиновые двигатели
Продаваемые версии 1.4i 16v 1.6i 16v 2.0i 16v
Табличка двигателя KFU (ET3J4) NFU (TU5JP4) NFU (TU5JP4 FF) N6A (TU5JP4 TR) N6A (TU5JP4 TR- FF) RFJ (EW10A) RFN (EW10J4) RFK (EW10J4S)
Объем цилиндров (см3) 1360 1587 1997
Диаметр поршня / /ход 75/77 78/82 85/88
Степень сжатия 11/1 11/1 (TR 10,5/1) 10,8/1
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) 65-5250 80-5800 103-6000 (RFJ) 99-6000 (RFN) 130-7000 (RFK)
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) 90-5250 110-5800 140-6000 (RFJ) 134-6000 (RFN) 177-7000 (RFK)
Максимальный крутящий момент (ISO или CEE) ДНм - мин-1 13,3-4250 14,7-4000 19,5-3000 (RFJ) 19 - 4100 (RFN) 20,2-4750 (RFK)
Топливо Супер, неэтилированный АИ 95-98 Супер, неэтилированный АИ 95-98 - Система "Flex Fuel" Бензин без содержания тетраэтилсвинца / Этанол Супер, неэтилированный АИ 95-98
Выполняемая норма токсичности E4 E4 (NFU) E3 (N6A) E3 : RFJ (Mercosur) E4 : RFJ-RFN-RFK
Система впрыска топлива Распределенный впрыск топлива Распределенный впрыск топлива Распределенный впрыск топлива
Поставщик Magneti Marelli BOSCH Magneti Marelli
Тип 6LP ME7.4.5 ME7.4.9 (FF) 6LPB (RFJ) 6LP (RFN - RFK)
1.2. Бензиновые двигатели (Продолжение)
Продаваемые версии 1.6i 16v 1.6i 16v
Табличка двигателя 5FW (EP6) 5FT (EP6DT) (BVA) 5FX (EP6DT) (BVM)
Объем цилиндров (см3) 1598 1598
Диаметр поршня / Ход поршня (мм) 77 x 85,8 77 x 85,8
Степень сжатия 11/1 10,5/1
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) 88 - 6000 103 - 6000 (RFT) 110 - 5800 (RFX)
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) 120 - 6000 140 - 6000 (RFT) 150 - 5800 (RFX)
Максимальный крутящий момент (ISO или CEE) ДНм - мин-1 16 -4250 20 - 1400 (RFT) 24 - 1400 (RFX)
Топливо Супер, неэтилированный АИ 95-98 Супер, неэтилированный АИ 95-98
Выполняемая норма токсичности E4 E4
Система впрыска топлива Система непрямого впрыска Непосредственный впрыск
Поставщик BOSCH BOSCH
Тип MEV17.4 MED17.4
1.3. Дизельные двигатели
Продаваемые версии 1.6 HDi 2.0 HDi
Табличка двигателя 9HX (DV6ATED4 без фильтра твердых частиц) 9HY (DV6TED4 без фильтра твердых частиц) 9HZ (DV6TED4 с фильтром твердых частиц) 9HV (DV6TED4 с фильтром твердых частиц) (Двигатель) RHZ (DW10ATED без фильтра твердых частиц) RHR (DW10BTED4 без фильтра твердых частиц) RHR (DW10BTED4 с фильтром твердых частиц) RHF (DW10BTED4 с фильтром твердых частиц)
Объем цилиндров (см3) 1560 1997
Диаметр поршня / /ход 75/88,3 85/88
Степень сжатия 18/1 18/1
Мощность (ISO или CEE) (КВт - мин-1) 66-4000 (9HX - 9HV) 80-4000 (9HY - 9HZ) 80 - 4000 (RHZ) 100-4000 (RHR) 103-4000 (RFH)
Макс. мощность (DIN) (л.с. - мин-1) 90-4000 (9HX - 9HV) 110-4000 (9HY - 9HZ) 110-4000 (RHZ) 138-4000 (RHR)
Максимальный крутящий момент (ISO или CEE) ДНм - мин-1 21,5-1750 (9HX - 9HV) 24-1750 (9HY - 9HZ) 26-1750 (9HY - 9HZ) (при временном повышенном расходе) (*) 25-1750 (RHZ) 32-2000 (RHR)
Топливо Дизельное топливо
Выполняемая норма токсичности E3 (9HY) E4 (9HX-9HZ- 9HV) E3 (RHZ) E4 (RHR) E5 (RHF)
Система впрыска топлива HDi (haute pression diesel injection) – дизельная система впрыска топлива под высоким давлением
Поставщик - Тип BOSCH - EDC 16C3 SIEMENS SID 802 BOSCH EDC 15C2 (RHZ) SIEMENS SID 803 (RHR) DELPHI
(*) Временное увеличение подачи : В определенные периоды работы количество впрыскиваемого топлива слегка увеличивается для увеличения крутящего момента
1.4. Питание
Воздушный фильтр относится к типу фильтров с "сухим фильтрующим элементом" со встроенным резонатором.
1.5. Топливный бак
Топливный бак :
  • Бензиновый = 60 литров
  • Дизельное топливо = 60 литров
Особенности системы питания версий Flex Fuel :
  • Блок датчика с топливным насосом (Закон калибровки)
  • Топливный фильтр, расположенный снаружи топливного бака
  • Дополнительный бензобак 0,7 л в моторном отсеке (Только MERCOSUR)
  • Специальная табличка на дверце топливного бака
2. Выпускная система
2.1. Система выпуска
Система выпуска отработавших газов, адаптированная к действующим нормативам страны продажи.
Бензиновые двигатели :
  • Каталитический нейтрализатор ; Глушитель (в зависимости от двигателя) ; Промежуточная труба ; Глушитель задний
  • 2 кислородных датчика, верхний и нижний
Дизельные двигатели :
  • DV6 с фильтром твердых частиц : Каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр ; Гибкая труба ; Промежуточная труба ; Глушитель задний
  • DV6 без фильтра твердых частиц - DV6ATED4 без фильтра твердых частиц : Каталитический нейтрализатор ; Гибкая труба ; Промежуточная труба ; Глушитель задний
  • DW10 с фильтром твердых частиц : Предварительный каталитический нейтрализатор ; Катализатор и гибкий трубопровод ; Сажевый фильтр ; Промежуточная труба ; Глушитель задний
  • DW10 без фильтра твердых частиц : Катализатор и гибкий трубопровод ; Промежуточная труба ; Глушитель задний
Датчики : Двигатель с FAP :
  • 1 датчик температуры отработавших газов
  • Датчик давлениия входа и выхода из сажевого фильтра
ПРИМЕЧАНИЕ : Отбор давления входа на двигателе DW10BTED4 не демонтируется.
2.2. Сажевый фильтр
Новая информация :
  • Новый сажевый фильтр : Сажевый фильтр (FAP) с увеличенным сроком службы
  • Новая система регенерации (superviseur 2)
Презентация :
  • Цель системы фильтрации – сократить выброс отфильтрованных частиц в атмосферу (черный дым, выбрасываемый на режиме полной мощности или на переходных режимах)
  • Фильтр твердых частиц монтируется на выпускной системе и задерживает частицы, содержащиеся в отработавших газах
  • Аккумулирование частиц в ходе эксплуатации двигателя приводит к постепенному забиванию фильтра твердых частиц
  • Во избежание забивания фильтра он должен «регенерироваться»
Главные улучшения связаны с контролером 2, оптимизирующим регенерацию сажевого фильтра :
  • Расчет массы сажи, присутствующей в сажевом фильтре, в зависимости от типа езды автомобиля (МОДЕЛИРОВАНИЕ)
  • Дифференциальное давление используется сажевым фильтром и/или двигателем только как средство обеспечения безопасности
Основные пути оптимизации результатов использования принудительной регенерации :
  • Закрытие заслонки EGR : Система клапанов (стратегия, позволяющая увеличить теплообмен между воздухом и охлаждающей жидкостью двигателя – нагрев нагнетаемого воздуха)
  • Оптимизация расхода топлива (снижение среднего расхода топлива примерно на 1%)
  • 1 или 2 последующих впрыска топлива, в зависимости от режима и нагрузки двигателя
Присадка EOLYS :
  • Блок ADDGO
  • Бачок присадки из жесткого пластика или мягкий
3. Приводные валы
3.1. Сцепление
Все типы автомобилей имеют гидравлический привод сцепления.
Двигатели, оснащенные сцеплением с двойным маховиком с гасителем колебаний (DVA) :
  • Двигатель DV6TED4 с коробкой передач BE4R
  • Двигатель DW10BTED4 с коробкой передач ML6C
3.2. Коробки передач
Механическая коробка передач :
  • 5-ступенчатая коробка передач типа MA5
  • 5-ступенчатая коробка передач типа BE4
  • 6-ступенчатая коробка передач типа ML6
  • 6-ступенчатая коробка передач типа MCM
6-ступенчатая коробка передач типа MCP с ручным управлением.
Автоматическая коробка передач :
  • 4-ступенчатая коробка передач типа AL4
  • 6-ступенчатая коробка передач типа AM6C
3.3. Принадлежность
Двигатель Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Секвентальная коробка передач с ручным управлением 6-ступенчатая
ET3J4 MA5 - -
TU5JP4 MA5 - BE4 AL4 -
EP6 BE4 AL4
EP6DT MCM AL4
EW10A BE4 AL4 -
EW10J4 BE4 - -
EW10J4S BE4 - -
DV6TED4 BE4 - -
DV6ATED4 BE4 - -
DV6TED4 - - MCP
DW10ATED4 BE4 - ML6 AM6C -
3.4. Трубчатый приводной вал
Правый и левый приводные валы - трубчатые; их диаметры различны в зависимости от силового агрегата :
  • Диаметр 35, мм : Двигатели ET3
  • Диаметр 36, мм : Двигатели TU5, EP6, EW10, DV6, DW10A
  • Диаметр 40, мм : Двигатель DW10BTED4
4. Подвеска
4.1. Передний мост
Передний мост типа «псевдо Мак-Ферсон» с передними независимыми колесами.
Все типы двигателей :
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Поворотный кулак "сжатого типа"
  • Применяется двухрядный шариковый подшипник со встроенным магнитным колесом (48 полярных пар)
  • Нижняя съемная шаровая опора поворотного кулака
  • Механосварной окрашенный подрамник
  • Подрамник, установленный на кузове с помощью установочных выступов
Удлинитель подрамника (в зависимости от страны) :
  • Удлинители подрамника, сидящие на двух установочных выступах подрамника
  • Удлинители подрамника, закрепленные болтами к нижней балке и к передней части кузова
4.2. Задний мост
Задний мост, сваренный механическим способом, типа растягиваемых рычагов с деформируемой поперечиной моста.
Все типы двигателей :
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Скоба крепления заднего моста к кузову
  • Хвостовик задней оси, крепление 4 болтами
  • Стабилизатор поперечной устойчивости расположен в балке заднего моста
  • Стабилизатор поперечной устойчивости не демонтируется, его концы приварены к балке заднего моста
ПРИМЕЧАНИЕ : Коммерческие автомобили оснащены задним мостом специального типа.
Используются следующие специальные части :
  • Пружины
  • Амортизаторы
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
4.3. Геометрия мостов
Проверка углов установки колес может отразиться на номинальной осадке или на осадке в снаряженном состоянии
- Геометрия передней подвески Геометрические размеры заднего моста
Продольный наклон поворотного кулака Не регулируется -
Продольный наклон поворотного кулака Регулируется Не регулируется
Наклон шкворня Не регулируется -
Угол развала Не регулируется Не регулируется
ПРИМЕЧАНИЕ : Снаряженный автомобиль : Автомобиль без полезной нагрузки, заправлен, давление в шинах нормальное.
5. Рулевое управление
5.1. Принцип функционирования
Группа электронасоса создает дополнительный момент, добавляемый к моменту, который прикладывает водитель к рулевому колесу.
Электрогидравлический рулевой усилитель работает по сигналам управляемого электрогидравлического блока.
Электрогидравлический рулевой усилитель позволяет изменять коэффициент усиления в зависимости от следующих параметров :
  • Скорость автомобиля
  • Скорость поворота рулевого колеса
  • Температура рабочей жидкости LDS усилителя рулевого управления
5.2. Рулевое управление с электрогидравличским усилителем
Система электрогидравлического рулевого усилителя состоит из следующих компонентов :
  • Рулевая колонка
  • Рулевой механизм с гидроцилиндром и гидрораспределителем традиционной конструкции
  • Блок электронасоса, расположенный в передней правой части автомобиля
  • Трубопровод с охладителем рабочей жидкости
  • Бачок рабочей жидкости LDS усилителя рулевого управления
Презентация механических узлов : Автомобиль CITROEN c4 5.2. Рулевое управление с электрогидравличским усилителем
Обозначения :
  • (1) Рулевая колонка
  • (2) Рулевой механизм со встроенным рабочим цилиндром
  • (3) Электрогидравлический блок (GEP)
ПРИМЕЧАНИЕ : Автомобили автошкол имеют дополнительную систему охлаждения рулевого усилителя.
6. Тормозная система
6.1. Тормозная система
Контур тормозной системы.
Функции компенсации и ограничения в главной тормозной системе обеспечиваются системой ABS REF :
  • REF = электронный регулятор тормозных сил
  • ESP = система динамической стабилизации
Презентация механических узлов : Автомобиль CITROEN c4 6.1. Тормозная система
6.2. Управление работой тормозных механизмов
Бачок с тормозной жидкостью состоит из 2 частей :
  • Основной бачок, оснащенный детектором уровня жидкости
  • Удаленный бачок
Главный тормозной цилиндр Двигатель
Диаметр = 22,2 мм До номера OPR 11572 : Двигатели ET3 - DV6A (c ABS)
Диаметр = 23,8 мм До номера OPR 11572 : Двигатели всех типов (Кроме ET3-DV6A (c ABS)
Диаметр = 23,8 мм Двигатели всех типов (С ABS/ESP)
Усилитель Двигатель
Диаметр = 9" До номера OPR 11572 : Двигатели ET3 - DV6A (c ABS)
Диаметр = 10" До номера OPR 11572 : Двигатели всех типов (Кроме ET3-DV6A) (c ABS)
6.3. Передние тормозные механизмы
Передние тормозные диски
Двигатель ET3 - EP6 (BE) - TU5 (MA - BE) - DV6A EP6 (AL4) - TU5 (AL4) - EP6DT - EW10A - DV6TED4 DW10 - EW10J4S
Тип диска Вентилируемые Вентилируемые Вентилируемые
Номинальный диаметр (мм) 266 283 302
Номинальная толщина (мм) 22 26 26
Минимальная толщина (мм) 20 24 24
Качество : Тормозные колодки 769/37 GALFER - 4554 JURID 976
Передние тормозные суппорты
Двигатель ET3 - TU5 - EP6 - EP6DT - EW10A - DV6 DW10 - EW10J4S
Поставщик BOSCH TEVES
Тип ZOH FN3
Диаметр поршня (мм) 54 57
6.4. Задние тормозные механизмы
Двигатель ET3 - TU5 - EP6 - EP6DT - EW10A - DV6 - DW10 EW10J4S
Диск 249 х 9 мм 247 x 9 mm
Суппорт TRW - LUCAS C38 TEVES
Тип ZOH FN3
Диаметр поршня (мм) 54 57
6.5. Помощь при экстренном торможении
Система помощи при эстренном торможении MCT8 (все типы двигателей) или EVA 2 (только для двигателя ET3J4 без ESP) позволяет снизить тормозной путь при резком торможении.
Управление торможением осуществляется посредством специального главного тормозного цилиндра и тормозного усилителя с 2 значениями коэффициента усиления.
Усилие и скорость нажатия педали тормоза определяют переход от нормального коэффициента усиления к коэффициенту усиления при экстренном торможении :
  • Коэффициент усиления нормального торможения составляет 6,6
  • Коэффициент усиления экстренного торможения составляет 23
AFU = система помощи при экстренном торможении.
AFD = автоматическое включение фонарей аварийной световой сигнализации при экстренном торможении.
6.6. Гидравлический блок системы ABS/ESP
Презентация механических узлов : Автомобиль CITROEN c4 6.6. Гидравлический блок системы ABS/ESP
Поставщик Варианты
BOSCH ABS/REF 8.0 - Или -ABS/REF 8.1
ABS/REF/ESP 8.0 - Или -ABS/REF/ESP 8.1
ПРИМЕЧАНИЕ : Вариант 8.0 постепенно заменяется вариантом 8.1.
6.7. Функция "электронного распределителя тормозных сил" (R.E.F)
Система ABS/ESP BOSCH 8.0 включает в себя систему электронного распределителя тормозных сил.
Система ABS/ESP BOSCH 8.0 интегрирована с электронной системой распределения тормозного усилия :
  • Назначение электронной системы распределения тормозного усилия
  • Улучшение распределения тормозного усилия в зависимости от сцепления шин с дорогой
  • Непрерывный мониторинг сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения колес
  • Контроль достоверности сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения колес
  • Вычисление разницы между тормозным усилием на передних и на задних колесах
  • Предупреждение водителя о неисправности системы с помощью индикатора "диагностика АБС" и индикатора "стояночный тормоз/уровень тормозной жидкости"
ПРИМЕЧАНИЕ : Система электронного распределения тормозных сил отключается в случае срабатывания системы ABS.
7. Колеса и шины
7.1. Стальной штампованный диск
Колесо Коммерческое название Шина
15" (Штампованный стальной) (6 J 15-4-27) Декоративные колпаки колес "ARROMANCHE" 195/65 R15 91 H
16" (Штампованный стальной) 6,5 J 16-4-26 Декоративные колпаки колес "AZZANA" 205/55 R16 90 V
7.2. Алюминиевый диск
Колесо Коммерческое название Шина
15" (Алюминий) 6,00 J15CH 4-27 CRONOS (*) 195/65 R15 91 H
16" (Алюминий) 6,5 J16 CH 4 29 SEPANG (**) 215/55 R16 93V
16" (Алюминий) 6,5 J16 CH 4 29 SUZUKA (**) 215/55 R16 93V
16" (Алюминий) 6,50 J16 CH 4 26 RADICALE 205/55 R16 90 V
16" (Алюминий) 6,50 J16 CH 4 26 OLYMPIE 205/55 R16 90 V
17" (Алюминий) 6,50 J17 CH 4 26 RESOLFEN 205/50R17 89 W
17" (Алюминий) 6,50 J17 CH 4 26 RIBALTA 205/50R17 89 W
17" (Алюминий) 6,50 J17 CH 4 26 ROSKILDE 205/50R17 89 W
17" (Алюминий) 6,50 J17 CH 4 26 VOLUBILIS 205/50R1789 W
(*) CRD = Тяжелые дорожные условия- (**) 4 двери.
ПРИМЕЧАНИЕ : Некоторые автомобили оснащены шинами, снижающими расход топлива.

©2021. citroen.hyba.ru - Копирование материалов только с укзанием прямой ссылки.
Сайт работает под управлением CMS HybaPages©