4. Механические узлы (Citroen C5 X7)
Основные характеристики механических узлов : Модель CITROEN C5 X7
Продаваемые версии | 1.8i16v | 2.0i16v | 3.0i 24v |
Табличка двигателя | 6FY (EW7A) | RFJ (EW10A) | XFU (ES9A) |
Объем цилиндров (см3) | 1749 | 1997 | 2946 |
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) | 82,7/81,4 | 85/88 | 81/88 |
Степень сжатия | 10,8/1 | 10,8/1 | 10,9/1 |
Мощность (ISO или CEE) (кВт) | 92 | 103 | 155 |
Макс. мощность (DIN) (л.с.) | 127 | 143 | 215 |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) (Нм) | 16,8 | 19,8 | 28,3 |
Топливо | Супер, неэтилированный АИ 95 | Супер, неэтилированный АИ 95 | Супер, неэтилированный АИ 95 |
Выполняемая норма токсичности | E4 | E4 | E4 |
Система впрыска топлива | Распределенный впрыск топлива | Распределенный впрыск топлива | Распределенный впрыск топлива |
Поставщик | Magneti Marelli | Magneti Marelli | BOSCH |
Тип | 6KPB | 6KPB | ME747 |
Компьютер требует телезагрузки | Да | Да | Да |
Продаваемые версии | HDI 110 FAP | HDI 138 FAP | HDI 173 FAP | V6 HDI 208 FAP |
Табличка двигателя | 9HZ (DV6TED4) | RHR (DW10BTED4) | 4HT (DW12BTED4) | UHZ (DT17BTED4) |
Объем цилиндров (см3) | 1560 | 1997 | 2179 | 2720 |
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) | 75/88,3 | 85/88 | 85/96 | 81/88 |
Степень сжатия | 18/1 | 18/1 | 16/1 | 17/1 |
Мощность (ISO или CEE) (кВт) | 80 | 100 | 125 | 150 |
Макс. мощность (DIN) (л.с.) | 110 | 138 | 173 | 208 |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) (Нм) | 24 | 32 | 37 | 43,7 |
Топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Выполняемая норма токсичности | E4 | E4 | E4 | E4 |
Система впрыска топлива | HDi (haute pression diesel injection) – дизельная система впрыска топлива под высоким давлением | HDi (haute pression diesel injection) – дизельная система впрыска топлива под высоким давлением | HDi (haute pression diesel injection) – дизельная система впрыска топлива под высоким давлением | HDi (haute pression diesel injection) – дизельная система впрыска топлива под высоким давлением |
Поставщик | BOSCH | DELPHI | BOSCH | BOSCH |
Тип | EDC 16C34 | DCM3.4 | EDC 16CP39 | SID 201 |
Компьютер требует телезагрузки | Да | Да | Да | Да |
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Новый компьютер управления двигателем должен быть инициализирован с помощью кодированной конфиденциальной карты клиента и диагностического прибора.
ВНИМАНИЕ : В зимний период необходимо предпринять меры, чтобы исключить попадание снега в систему впуска воздуха и избежать засорения воздухоочистителя (для автомобилей с двигателем 2.7, 2.2 HDI).
Дефлектор (1) вставляется в горловину впуска воздуха и крепится двумя установочными элементами 2, расположенными в нижней части.
"A" Летнее положение = заслонка в горизонтальном положении.
"B" Зимнее положение = заслонка в вертикальном положении.
Впускной воздуховод оборудован подвижной заслонкой, которую поворачивают с помощью маховичка (2).
В зимний период :
- Нажмите на маховичок (2)
- Поверниет маховичок (2) на 90 градусов
В зимний период :
- Зимний щиток - это съемное устройство, предотвращающее попадание снега в группу электровентилятора системы охлаждения двигателя
- Зимний щиток крепится перед каждой решеткой переднего бампера (как показано стрелками)
Емкость топливного бака : 71 литров (бензин или дизельное топливо).
Топливный бак с моноблочной горловиной.
Доступ к датчику уровня и насосу - под подушкой заднего сиденья.
Система выпуска отработавших газов, адаптированная к действующим нормативам страны продажи.
Бензиновые двигатели | EW7A | EW10A | ES9A |
Передняя труба | Проходит под подмоторной рамой и оснащена предварительным каталитическим нейтрализатором | Проходит под подмоторной рамой и оснащена предварительным каталитическим нейтрализатором | Проходит под подмоторной рамой и оснащена предварительным каталитическим нейтрализатором, а также задним каталитическим нейтрализатором |
Задняя труба | Диаметр 50 мм с нейтрализатором и акустическим резонатором | Диаметр 55 мм с нейтрализатором и акустическим резонатором | Диаметр 66 мм с нейтрализатором и акустическим резонатором |
Глушитель задний | С одним наконечником | С одним наконечником | С двумя наконечниками |
Дизельные двигатели | DV6TED4 | DW10BTED4 | DW12BTED4 | DT17 |
Передняя труба | Проходит под подмоторной рамой - Предварительный каталитический нейтрализатор и фильтр FAP разделены фланцем | Проходит над подмоторной рамой - Предварительный каталитический нейтрализатор расположен под коллектором | Проходит под подмоторной рамой - предварительный каталитический нейтрализатор расположен под турбокомпрессором | Проходит под подмоторной рамой - 2 предварительный каталитический нейтрализатор расположен под турбокомпрессором |
Промежуточная труба | Диаметр 55 мм | Диаметр 55 мм с предварительным каталитическим нейтрализатором и фильтром FAP (разделены фланцем) | Диаметр 55 мм с предварительным каталитическим нейтрализатором и фильтром FAP (разделены фланцем) | Диаметр 65 мм с предварительным каталитическим нейтрализатором и фильтром FAP (разделены фланцем) |
Глушитель задний | С одним наконечником | С двумя наконечниками | С двумя наконечниками | С двумя наконечниками |
Автомобиль с дизельным двигателем :
- Фильтр твердых частиц (FAP) одной конструкции, независимо от двигателя
- Бачок с твердой присадкой встроен под топливным баком
- Присадка EOLYS
Все типы автомобилей имеют гидравлический привод сцепления.
Метка | C | D | E | F |
Наименование | Механическая 5 ступенчатая коробка передач | Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач | Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач | Механическая 6 ступенчатая коробка передач |
Тип | BE4 | AL4 | AM6 | ML6C |
EW7A | X | |||
EW10A | X | X | ||
ES9A | X | |||
DV6TED4 | X | |||
DW10BTED4 | X | X | ||
DW12BTED4 | X | |||
DT17 | X |
Правый и левый приводные валы - трубчатые; их диаметры различны в зависимости от силового агрегата.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Затяжка элементов переднего и заднего моста должна выполняться при номинальном дорожном просвете (В +) ; От замка зажигания.
В передней подвеске с двумя треугольными рычагами функции установки положений колес и функции сглаживания колебаний четко разграничены.
Передняя подвеска состоит из расположенных друг напротив друга треугольных рычагов и поворотного кулака, что позволяет обеспечит нужное положение плоскости колеса.
Бензиновый двигатель | Механическая подвеска | Гидроактивная подвеска + |
EW7A BE4 | X | |
EW10A BE4 | X | X |
EW10A AL4 | X | |
ES9A AM6 | X |
Бензиновый двигатель | Механическая подвеска | Гидроактивная подвеска + |
DV6TED4 BE4R | X | |
DW10BTED4 ML6C | X | X |
DW10BTED4 AM6 | X | |
DW12BTED4 ML6C | X | |
DT17 AM6 | X |
(3) Передний подрамник.
(4) Распорная штанга.
(5) Упор рамки переднего подрамника.
(6) Элемент крепления переднего амортизатора.
(7) Поперечина рамки переднего подрамника.
(8) Опора поворотного кулака.
(9) Верхний рычаг подвески.
(10) Верхняя опора подвески.
(11) Задний колпак .
Местоположение переднего регулятора жесткости зависит от типа силового агрегата :
- Двигатели EW10A, DW10BTED4, DW12BTED4 : Находится на щитке под тормозным усилителем
- Двигатели ES9A, DT17 : Находится под передним правым лонжероном
ПРИМЕЧАНИЕ : Винт прокачки гидросистемы находится на правом переднем цилиндре подвески, независимо от силового агрегата.
Силовой агрегат EW10A, DW10BTED4, DW12BTED4 :
- (8) Опора поворотного кулака
- (9) Верхний рычаг подвески
- (12) Винт прокачки гидросистемы
- (13) Аккумулятор передней подвески
- (14) Передней регулятор жесткости
- (15) Аккумулятор переднего регулятора жесткости
- (16) Цилиндр передней подвески (правый)
- (17) Встроенный гидроэлектронный блок (BHI)
- (18) Бачок с жидкостью LDS
ПРИМЕЧАНИЕ : Датчик высоты находится на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости.
Силовой агрегат DT17, ES9 (Двигатели V6) :
- (19) Аккумулятор передней подвески
- (20) Цилиндры передней подвески
- (21) Датчики высоты положения кузова (спереди)
- (22) Передней регулятор жесткости
- (23) Аккумулятор переднего регулятора жесткости
- (24) Встроенный гидроэлектронный блок (BHI)
- (25) Бачок с жидкостью LDS
- (26) Компьютер подвески
ПРИМЕЧАНИЕ : Датчики высоты находятся на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости. В данном автомобиле функция изменения характеристик амортизации колебаний отсутствует.
Характеристики многорычажной задней подвески :
- Установленные под углом пружины и амортизаторы встроены в задний мост
- Продольные рычаги отсоединены от поворотных кулаков, что уменьшает посторонние нагрузки, приводящие к вибрации
(27) Продольный рычаг.
(28) Поперечина заднего моста.
(29) Тяга для регулировки схождения.
(30) Нижний рычаг подвески.
(31) Стабилизаторы поперечной устойчивости.
(32) Верхний рычаг подвески.
(33) Задний правый цилиндр подвески.
(34) Аккумулятор задней подвески (правый).
(35) Аккумулятор заднего регулятора жесткости.
(36) Задний регулятор жесткости.
(37) Аккумулятор заднего регулятора жесткости.
(38) Аккумулятор задней подвески (левый).
(39) Задний левый цилиндр подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ : 4-х цилиндровые двигатели : Единственный датчик высоты подвески встроен в задний стабилизатор поперечной устойчивости Двигатели V6 : Датчики высоты подвески встроены в задний стабилизатор. В данном автомобиле функция изменения характеристик амортизации колебаний отсутствует.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Геометрия мостов в положении парковки должна касаться салона. Автомобиль в снаряженном состоянии.
ПРИМЕЧАНИЕ : Автомобиль в снаряженном состоянии = Автомобиль без полезной нагрузки, заправлен, давление в шинах нормальное.
- | Геометрические характеристики переднего моста | Геометрические размеры заднего моста |
Продольный наклон поворотного кулака | Не регулируется | -- |
Схождение колес | Регулируется | Регулируется |
Наклон шкворня | Не регулируется | -- |
Угол развала | Не регулируется | Не регулируется |
Бензиновый двигатель | EW7A | EW10A | ES9A |
Блок электронасоса | X | X | |
Насос с нерегулируемым клапаном | |||
Насос с регулируемыми клапанами | X |
Автомобиль с дизельным двигателем | DV6TED4 | DW10BTED4 | DW12BTED4 | DT17 |
Блок электронасоса | X (Начиная с 11/2008) | X | X | |
Насос с нерегулируемым клапаном | X | |||
Насос с регулируемыми клапанами | X |
Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем состоит из следующих частей :
- (41) Бачок рабочей жидкости системы рулевого управления (Механическая подвеска)
- (42) Рулевой механизм с гидроцилиндром и распределительным клапаном, не поставляемым в качестве запасной части
- (43) Рулевая колонка
- (44) Трубопровод с охладителем рабочей жидкости
- (45) Группа мультиплексного электронасоса, расположенная в передней правой зоне автомобиля
- (46) Бачок с жидкостью LDS (Гидравлическая подвеска)
Группа электронасоса оснащена креплением (40), которое расположено за бачком стеклоомывателя; группу электронасоса можно демонтировать, просто отвернув винт - без снятия бачка стеклоомывателя.
Система усилителя рулевого управления состоит из следующих элементов :
- (47) Бачок рабочей жидкости системы рулевого управления
- (48) Установленный насос
- (49) Рулевой механизм с гидроцилиндром и распределительным клапаном, не поставляемым в качестве запасной части
- (50) Рулевая колонка
- (51) Трубопровод с охладителем рабочей жидкости
Система усилителя рулевого управления состоит из следующих элементов :
- (52) Бачок рабочей жидкости системы рулевого управления
- (53) Установленный насос
- (54) Компьютер подвески с регулируемыми характеристиками (CSS) изменяет жесткость подвески в зависимости от дорожных условий и управляющих воздействий водителя
- (55) Рулевая колонка
- (56) Рулевой механизм с гидроцилиндром и распределительным клапаном, не поставляемым в качестве запасной части
- (57) Датчик давления рабочей жидкости гидроусилителя встроен в трубопровод системы рулевого управления
Помощь водителю при торможении и при движении по заданной траектории :
- Система ABS гарантирует сохранение сцепления колес с поверхностью дороги, позволяя избежать полной блокировки колес при торможении
- Электронный регулятор тормозных сил регулирует давление тормозной жидкости, подаваемой к колесам; реализуется максимально допустимая тормозная мощность без потери устойчивости во время торможения
- Система помощи при экстренном торможении дополнительно повышает давление в тормозной системе в случае, если усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, недостаточно для получения максимально короткого тормозного пути
- Система динамической стабилизации ESP помогает сохранить заданную траекторию движения автомобиля, если обнаруживается тенденция к заносу на вираже или при обгоне; система позволяет исправить не слишком серьезные ошибки водителя, если это не противоречит законам механики
(58) Датчик скорости переднего правого колеса .
(59) Двойной датчик (для механического стояночного тормоза) или тройной датчик (для электрического стояночного тормоза) системы динамической стабилизации (ESP).
(60) Угловой датчик рулевого колеса.
(61) Датчик скорости заднего правого колеса .
(62) Тормозная колодка задняя, правая.
(63) Блок управления электрическим стояночным тормозом (FSE).
(64) Датчик скорости заднего левого колеса .
(65) Тормозная колодка задняя, левая.
(66) Датчик скорости переднего левого колеса .
(67) Суппорт переднего левого тормозного механизма .
(68) Блок системыABS/ESP.
(69) Главный цилиндр.
(70) Суппорт переднего правого тормозного механизма .
Передние тормозные диски | ||
---|---|---|
Двигатель | Номинальный диаметр (мм) | Номинальная толщина (мм) |
EW7A, DV6TED4 | 304 | 28 |
EW10A, DW10BTED4 | 304 | 28 |
ES9A, DT17, DW12BTED4 | 330 | 30 |
Передние тормозные суппорты | |||
---|---|---|---|
Двигатель | Поставщик | Тип | Диаметр поршня (мм) |
EW7A, DV6TED4 | TEVES | С одним поршнем | 60 |
EW10A, DW10BTED4 | TEVES | С одним поршнем | 60 |
ES9A, DT17, DW12BTED4 | TRW | С двумя поршнями | 40 - 45 |
ПРИМЕЧАНИЕ : Тормозные колодки оснащены индикаторами износа.
ПРИМЕЧАНИЕ : Задние тормозные диски невентилируемые.
Задние тормозные диски | |
---|---|
Номинальный диаметр (мм) | 292 |
Номинальная толщина (мм) | 12 |
Суппортов задних тормозных механизмов | ||
---|---|---|
Тип стояночного тормоза | Механический | Электрическая |
Поставщик | TRW | TEVES |
Диаметр поршня (мм) | 38 | 38 |
Главный цилиндр | Хэтчбек (двигатели EW7A и DV6TED4) | Седан и универсал с любыми двигателями (Кроме силовой установки (силовых установок) EW7A, DV6TED4) |
Поставщик | TEVES | TEVES |
Диаметр (мм) | 22,2 | 23,8 |
Вакуумный усилитель тормозной системы | |
---|---|
Диаметр усилителя (дюймы) | 10 |
ВНИМАНИЕ : Между тормозной педалью и усилителем имеется новая связь.
Конец тяги тормозного усилитлея имеет сферическую форму.
Связь между усилителем и тормозной педалью устанавливается, когда шток усилителя войдет в гнездо фиксатора на тормозной педали.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Для разъединения педали и тормозного усилителя ; используйте приспособление разъединения шарнира крепления .
Блок ABS/ESP 8.1 управляет следующими элементами (В дополнение к основным функциям систем ABS/ESP) :
- Помощь при начале движения на подъеме ; Сохранение давления в гидросистеме в течение приблизительно 2-х секунд
- Электроуправляемый стояночный тормоз
От потенциометра педали сцепления в ESP поступает информация о скорости отпускания педали, что необходимо для определения стратегии выключения электроуправляемого стояночного тормоза.
Тормозная жидкость | |
---|---|
Тип тормозной жидкости | DOT 4 |
Количество | 1 литра |
Периодичность замены | Каждые X лет |
Бензиновый двигатель | EW7A BE4 | EW10A BE4 | EW10A AL4 | ES9A AM6 |
Механическая подвеска ; Механический стояночный тормоз | X | X | ||
Гидроактивная подвеска + ; Электрический стояночный тормоз | X | X | X |
Автомобиль с дизельным двигателем | DV6TED4 BE4R | DW10BTED4 ML6C | DW10BTED4 AM6 | DW12BTED4 ML6C | DT17 AM6 |
Механическая подвеска ; Механический стояночный тормоз | X | X | |||
Гидроактивная подвеска + ; Электрический стояночный тормоз | X | X | X | X |
(71) Орган управления на центральной консоли.
(72) Тормозные тросы, расположенные под кузовом и соединенные с тормозными суппортами задних колес.
(73) Исполнительный механизм электрического стояночного тормоза, установленный на траверсе заднего моста.
(74) Рукоятка ручного отключения, расположенная на подлокотнике центральной консоли.
ВНИМАНИЕ : Тормозные тросы (72) не продаются отдельно в качестве запасной детали.
В автомобилях с механической коробкой передач и электрическим стояночным тормозом имеется датчик (75), встроенный в педаль сцепления.
Этот датчик работает по принципу потенциометра.
Сигнал данного датчика определяет положение педали сцепления, чтобы компьютер ESP мог управлять стояночным тормозом при трогании автомобиля на подъеме и при необходимости автоматического выключения тормоза.
Функционирование электроуправляемого стояночного тормоза :
- Автоматическое включение при остановке двигателя
- Автоматическое выключение при трогании с места
Функции компьютера электрического стояночного тормоза :
- Помощь при начале движения (система ESP обеспечивает удержание автомобиля на уклонах более 3% в течение 2-х секунд)
- Максимальное усилие торможения (длительное воздействие на орган управления электрическим стояночным тормозом)
- Безопасное динамичное торможение (система ESP сохраняет заданную траекторию движения)
Чтобы ограничить травматизм ног в случае аварии, педали сцепления и тормоза смещаются в глубину ниши для ног водителя.
(76) Индикатор системы убираемого педального узла.
(77) Гаситель ударов.
(78) Штифт.
(79) Опора.
(80) Опора.
ВНИМАНИЕ : При отсутствии индикатора системы убираемого педального узла, замените педальный узел.
Метка | Колесо | Коммерческое название | Шина | Замечания |
G | Колпаки на штампованные диски - 16 дюймов | Декоративный колпак (Тип "Laponie") - Окраска HVV A048 "Alu shadow" | 225/60R1698V | Допускается установка цепей (С уменьшенными звеньями) |
H | Алюминиевые диски - 17 дюймов | Тип диска "Baltique" - Окраска HVV A048 "Alu shadow" | 225/55R1797W | Допускается установка цепей (С уменьшенными звеньями) |
J | Алюминиевый диск - 17 дюймов | Тип диска "Persique" ("алмазный") - Окраска HVV A048 "Alu shadow" | 225/55R1797W | Допускается установка цепей (С уменьшенными звеньями) |
K | Алюминиевый диск - 18 дюймов | Тип диска "Atlantique" - Окраска HVV A042 "Liquid Metal Silver" | 245/45R18100WXL | Не допускается установка цепей |
L | Алюминиевый диск - 19 дюймов | Тип диска "Adratique" ("алмазный") - Окраска EVT 025 "Серый Etincelle" | 245/40R1998XL | Не допускается установка цепей |
Метка | Колесо | Коммерческое название |
M | Алюминиевый диск - 17 дюймов | Колесный диск - аксессуар : "lonienne" - Окраска HVV A042 "liquide metal silver" |
N | Алюминиевый диск - 17 дюймов - Повторение первой сборки | Колесный диск - аксессуар : "Persique" ("алмазный") - Окраска HVV A048 "Alu Shadow" |
P | Алюминиевый диск - 18 дюймов | Колесный диск - аксессуар : "Caspienne" ("алмазный") - Окраска HVV A048 "Alu Shadow" |
Серийно : Запасное колесо - такое же, как основные колеса автомобиля 16", 17".
Для автомобилей с 18’’, 19" основными колесами используется запасное колесо 17’’.
По заказу поставляется комплект для ремонта проколотых шин (По заказу для некоторых вариантов автомобиля с возможностью выбора запасного колеса).
Размещение бортового комплекта инструментов (Домкрат, коловорот, буксировочная проушина и т.д.) :
- В ступице запасного колеса - в багажнике
- В нише для запасного колеса - для автомобилей с комплектом для ремонта проколотых шин