4. Механическиe узлы (Citroen C1)
Презентация механических узлов : Автомобиль CITROEN C1
1. Двигатель
Бензиновые и дизельные двигатели | ||
---|---|---|
Двигатель | 1.0i 12v - Бензин | 1.4 HDi - Дизели |
Табличка двигателя | CFA | 8HT |
Объем цилиндров (см3) | 998 | 1398 |
Диаметр поршня - /ход | 71 / 84 | 73,7 / 82 |
Степень сжатия | 10,5 / 1 | 18 / 1 |
Мощность (ISO или CEE) - (КВт - мин-1) | 50 - 6000 | 40 - 3000 |
Макс. мощность (DIN) - (л.с. - мин-1) | 68 - 6000 | 54 - 3000 |
Макс. крутящий момент(ISO или CEE) - ДНм - мин-1 | 9,3 - 3600 | 13,0 - 1750 |
Топливо | Бензин | Дизели |
Выполняемая норма токсичности | E4 | E4 L4 |
Система впрыска топлива | Система распределенного впрыска топлива | Система прямого впрыска HDi |
Поставщик | BOSCH | BOSCH |
Тип | ME 7.9.5 или M 7.9.5 | SID 805 |
FLASH-EPROM - (перепрограммируемой памятью EPROM) | Нет | Да |
2. Питание
2.1. Питание
Воздушный фильтр относится к типу фильтров с "сухим фильтрующим элементом" со встроенным резонатором.
Периодичность замены воздушного фильтра для двигателей всех типов составляет каждые 60 000 км (40 000 миль).
2.2. Топливный бак
Топливный бак :
- Бензин : 35 литров
- Дизельное топливо : 35 литров
3. Выпуск
Специальные выпускные системы из нескольких частей, соединяемых муфтами. Выпускные системы адаптированы под нормы, действующие в странах продажи автомобиля.
Характеристики.
Бензиновые двигатели :
- Каталитический нейтрализатор ; Промежуточная труба ; Глушитель задний
- 2 кислородных датчика, верхний и нижний
Дизельные двигатели - DV4TD без фильтра твердых частиц : Каталитический нейтрализатор ; Шланг ; Промежуточная труба ; Глушитель задний.
4. Приводные валы
4.1. Сцепление
Автомобили всех типов оборудованы механическим приводом сцепления с устройством автоматической выборки зазора.
4.2. Коробки передач
Механическая коробка передач :
- 5-ступенчатая коробка передач типа C551
- Секвентальная коробка передач типа C551A с 5 передачами
- 5-ступенчатая коробка передач типа C552
4.3. Назначение
Двигатель | Механическая коробка передач | Коробка передач с электронным управлением |
384F | C551 | C551A |
DV4TD | C552 | - |
4.4. Приводные валы
С левой и правой сторон установлены приводные валы цельного типа одинакового диаметра независимо от типа двигателя.
5. Подвеска
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
5.1. Рекомендации – меры предосторожности
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте присутствие и состояние защитных резиновых колпаков на фиксированных и подвижных чашках приспособление для сжатия пружин.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Запрещен любой контакт пружины подвески с металлическими предметами или инструментом.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте состояние пружин подвески (отсутствие следов ударов, царапин или очагов коррозии) . Слой краски на пружинах подвески не должен быть поврежден так, чтобы был виден голый металл.
5.2. Передний мост
Передний мост типа «псевдо Мак-Ферсон» с передними независимыми колесами.
Все типы двигателей :
- Тяга для защиты от перекоса
- Поворотный кулак "сжатого типа"
- Применяется двухрядный шариковый подшипник со встроенным магнитным колесом (48 полярных пар)
- Нижняя съемная шаровая опора поворотного кулака
- Механосварной окрашенный подрамник
- Подрамник, установленный на кузове с помощью установочных выступов
- Удлинители подрамника, сидящие на двух установочных выступах подрамника
- Удлинители подрамника, закрепленные болтами к нижней балке и к передней части кузова
5.3. Задний мост
Задний мост, сваренный механическим способом, типа растягиваемых рычагов с деформируемой поперечиной моста.
Все типы двигателей :
- Крепление поперечины задней оси к кузову
- Узел ступица-подшипник, закрепленный на задней оси (крепление 4 болтами)
5.4. Геометрия мостов
Проверка углов установки колес может отразиться на номинальной осадке или на осадке в снаряженном состоянии.
- | Геометрия передней подвески | Геометрические размеры заднего моста |
Продольный наклон поворотного кулака | Не регулируется | - |
Продольный наклон поворотного кулака | Регулируется | Не регулируется |
Наклон шкворня | Не регулируется | - |
ПРИМЕЧАНИЕ : Автомобиль в снаряженном состоянии : Автомобиль без полезной нагрузки, заправлен, давление в шинах нормальное.
6. Электрический усилитель рулевого управления
Принцип функционирования.
Электрический усилитель создает момент силы, дополняющий момент, прилагаемый водителем к рулевому колесу.
Действие электрического усилителя рулевого управления регулируется специальным компьютером.
Электрический усилитель рулевого управления позволяет менять момент силы в зависимости от следующих параметров :
- Скорость автомобиля
- Скорость поворота рулевого колеса
Метка | Название |
(1) | Двигатель |
(2) | Компьютер |
(3) | Рулевая колонка |
(4) | Реечное соединение |
7. Тормозная система
7.1. Тормозная система
Контур тормозной системы.
Функции компенсации и ограничения в главной тормозной системе обеспечиваются системой ABS REF.
ПРИМЕЧАНИЕ : REF = электронный регулятор тормозных сил.
7.2. Управление работой тормозных механизмов
Узел в сборе главного тормозного цилиндра и тормозного усилителя.
Все типы двигателей : Все автомобили, оборудованные ABS ; Главный цилиндр с клапаном и сервоприводом тормоза.
7.3. Передние тормозные диски
Передние тормозные диски вентилируемые.
Автомобиль с антиблокировочной системой (ABS) | |
---|---|
Двигатель | Диаметр передних тормозных дисков |
384F | 247 мм |
DV4 | 247 мм |
7.4. Передний тормозной суппорт
Диаметр поршня переднего тормозного суппорта - Все типы двигателей : 48 мм.
7.5. Задний тормозной барабан
Диаметр барабанов заднего тормозного механизма : 200 мм.
7.6. Приемный цилиндр
Диаметр цилиндра : 17,50 мм.
7.7. Гидравлический блок антиблокировочной системы (ABS)
Элементы | Поставщик | Тип |
Гидравлический блок | BOSCH | ABS REF 8.0 |
7.8. Функция "электронного распределителя тормозных сил" (R.E.F)
Система ABS/ESP BOSCH 8.0 включает в себя систему электронного распределителя тормозных сил.
Система ABS/ESP BOSCH 8.0 интегрирована с электронной системой распределения тормозного усилия :
- Назначение электронной системы распределения тормозного усилия
- Улучшение распределения тормозного усилия в зависимости от сцепления шин с дорогой
- Непрерывный мониторинг сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения колес
- Контроль достоверности сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения колес
- Вычисление разницы между тормозным усилием на передних и на задних колесах
- Предупреждение водителя о неисправности системы с помощью индикатора "диагностика АБС" и индикатора "стояночный тормоз/уровень тормозной жидкости"
ПРИМЕЧАНИЕ : Система электронного распределения тормозных сил отключается в случае срабатывания системы ABS.
8. Диски и шины
Бензиновые двигатели | ||
---|---|---|
Все двигатели и версии исполнения | Версия с 3-дверным кузовом | Версия с 5-дверным кузовом |
Серийно | Декоративный колпак 155/65 R14 75T | Декоративный колпак 155/65 R14 75T |
Запасное колесо | 155/65 R14 75T | 155/65 R14 75T |
Опция | - | - |