-

Общие сведения о BOSCH MEV 17.4

СИСТЕМА ВПРЫСКА BOSCH MEV 17.4 И ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6

Примечание: Данная система впрыска топлива-зажигания, применяется на двигателях EP3 и EP6. Двигатель EP6 имеет следующие особенности :
  • Двигатель 4 цилиндрами с 16 клапанами на цилиндр с двумя распределительными валами в головке цилиндров
  • Соблюдение норм защиты окружающей среды (EURO 4)
  • Статическое зажигание с одной катушкой зажигания на цилиндр (типа «карандаш»)
  • Датчик давления и температуры наддувочного воздуха
  • Механизм изменения фаз ГРМ впускных клапанов
  • Регулятор фазы газораспределения выпускного распредвала
  • Датчик положения опорного цилиндра (Впуск)
  • Датчик положения опорного цилиндра (Выпуск)
  • Электродвигатель открытия клапанов(Впуск)
  • Датчик положения клапана
  • Топливная рампа форсунок бензинового двигателя
  • Пропорциональный кислородный датчик на входе и пропорциональный кислородный датчик на выходе (Всё или ничего)
  • Управляемый термостат
  • Управляемый генератор
Блок-схема BOSCH MEV 17.4Рис 12.1 Компьютер управления двигателем (1). "a" Серый 32 контактный разъем (CME). "b" Коричневый 53-контактный электрический разъем (CMI). "c" Черный 53-контактный электрический разъем(CH). Назначение контактов разъема Черный 53-контактный электрический разъем(CH)
Назначение каналов Назначение контактов
1 Питание исполнительных элементов с помощью компьютера управления двигателем через реле мощности коммутационного блока двигателя (BSM)
2 Питание привода подъема клапанов от блока управления двигателем через реле привода подъема клапанов
3 "масса" корпуса привода подъема клапанов
4 «масса» кузова
5 Питание компьютера управления двигателем
6 Питание исполнительных элементов с помощью компьютера управления двигателем через реле мощности коммутационного блока двигателя (BSM)
7 Управление электромагнитным клапаном охлаждения автоматической коробки передач
8 Управление реле открытия клапанов двигателя
9 Сигнал скорости автомобиля
10 Информация о работающем двигателе
11 Управление реле мощности компьютера управления двигателем
12 Выключатель вентилятора системы охлаждения двигателя (N° 2)
13 Выключатель вентилятора системы охлаждения двигателя (N° 1)
14 Управление реле питания компьютера управления впрыском
15 Управление реле питания компьютера управления впрыском
16 Управление реле питания компьютера управления впрыском
17 Управление реле питания компьютера управления впрыском
18 Управление реле питания компьютера управления впрыском
19 Информация сигнала «просыпания», управляемого дистанционно (RCD)
20 Управление реле питания компьютера управления впрыском
21 Питание датчика давления охладителя
22 Информация о переключателе дополнительного тормоза
23 Управление реле питания компьютера управления впрыском
24 Управление реле питания компьютера управления впрыском
25 Управление реле питания компьютера управления впрыском
26 Диагностическая информация блока электровентиляторов охлаждения двигателя
27 Управление пуском двигателя
28 Управление главным реле компьютера управления двигателем
29 Управление реле питания компьютера управления впрыском
30 Питание исполнительных элементов с помощью компьютера управления двигателем через реле мощности коммутационного блока двигателя (BSM)
31 Управление реле питания компьютера управления впрыском
32 Управление реле питания компьютера управления впрыском
33 Сигнал датчика давления кондиционера воздуха
34 Информация о положении педали акселератора (N° 2)
35 Информация о положении педали акселератора (N° 1)
36 Сигнал промежуточного упора педали акселератора
37 Управление реле питания компьютера управления впрыском
38 Управление регулятором генератора
39 Информация о нажатии на педаль сцепления
40 Шина CAN high (высокая)
41 Управление реле питания компьютера управления впрыском
42 Управление реле питания компьютера управления впрыском
43 Управление реле питания компьютера управления впрыском
44 Управление реле питания компьютера управления впрыском
45 «масса» датчика давления в кондиционере воздуха
46 Питание датчика педали акселератора
47 «масса» датчика педали акселератора
48 Управление реле питания компьютера управления впрыском
49 Управление реле питания компьютера управления впрыском
50 Управление реле питания компьютера управления впрыском
51 Информация цепи K
52 Шина CAN low (низкая)
53 «масса» кузова
Коричневый 53-контактный электрический разъем(CMI)
Назначение каналов Назначение контактов
1 "отрицательная" команда - Электродвигатель открытия клапанов
2 "положительная" команда - Электродвигатель открытия клапанов
3 Шина CAN high (высокая)
4 Шина CAN low (низкая)
5 Питание катушек зажигания (Форсунки)
6 (не используется)
7 «масса» датчика угла поворота распределительного вала2
8 «масса» датчика частоты вращения двигателя
9 Управление реле питания компьютера управления впрыском
10 Сигнал n° 1 : Положение электроприводной дроссельной заслонки
11 Сигнал n° 2 : Положение электроприводной дроссельной заслонки
12 Управление реле питания компьютера управления впрыском
13 Управление реле питания компьютера управления впрыском
14 «масса» датчика температуры воды двигателя
15 Информация насоса, ток пропорционального датчика
16 Информация компенсационного сопротивления пропорционального датчика
17 Питание электромагнитного клапана абсорбера паров топлива ; Подогрев системы сбора картерных газов (*) ; Сопротивление нагревателя переднего кислородного датчика ; Сопротивление нагревателя заднего кислородного датчика
18 Управление подогревом кислородного датчика на выходе из каталитического нейтрализатора
19 Управление реле питания компьютера управления впрыском
20 Сигнал уровня масла
21 Сигнал датчика давления впускного воздуха
22 Управление реле питания компьютера управления впрыском
23 Сигнал датчика температуры впускного воздуха
24 Сигнал (+) кислородного датчика на выходе
25 Сигнал (-) кислородного датчика на выходе
26 «масса» потенциометра электроприводной дроссельной заслонки
27 Сигнал (-) пропорционального датчика
28 Сигнал (+) пропорционального датчика
29 Управление реле питания компьютера управления впрыском
30 Управление подогревом кислородного датчика
31 Аналоговая «масса» уровня масла двигателя
32 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
33 Сигнал (+) датчика детонации
34 Сигнал (-) датчика детонации
35 Управление реле питания компьютера управления впрыском
36 Питание 5V электроприводной дроссельной заслонки
37 Питание датчика давления впускного воздуха (5 Вольт)
38 Питание датчика угла поворота распределительного вала2
39 Питание датчика режима двигателя
40 Управление реле питания компьютера управления впрыском
41 Питание управляемого термостата ; Электромагнитный клапан регулятора фазы газораспределения (1), Электромагнитный клапан регулятора фазы газораспределения (2)
42 Управление реле питания компьютера управления впрыском
43 «масса» датчика давления воздуха подачи
44 Управление реле питания компьютера управления впрыском
45 Управление форсункой цилиндра n° 4
46 Управление реле питания компьютера управления впрыском
47 Управление форсункой цилиндра n° 3
48 Управление форсункой цилиндра n° 2
49 Команда автоматизированного термостата
50 Управление реле питания компьютера управления впрыском
51 Управление реле питания компьютера управления впрыском
52 Управление реле питания компьютера управления впрыском
53 Управление реле питания компьютера управления впрыском
(*) (версия для холодного климата) (только)
Серый 32 контактный разъем(CME)
Назначение каналов Назначение контактов
A1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
A2 Сигнал датчика угла поворота распределительного вала1
A3 Сигнал от датчика режима двигателя
A4 Сигнал 1 датчика положения клапанов
B1 Управление форсункой цилиндра n° 2
B2 Сигнал датчика угла поворота распределительного вала2
B3 «масса» датчика угла поворота распределительного вала1
B4 Сигнал 1 датчика положения клапанов
C1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
C2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
C3 Питание датчика угла поворота распределительного вала1
C4 «масса»
D1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
D2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
D3 Часы синхронизации датчика положения клапанов
D4 Питание 5V датчика положения клапанов
E1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
E2 Управление реле питания компьютера управления впрыском
E3 Вход 1 - Датчик распредвала
E4 Вход 2 - Датчик распредвала
F1 Управление реле питания компьютера управления впрыском
F2 Сигнал давления моторного масла
F3 "масса" датчика положения клапанов
F4 Управление реле питания компьютера управления впрыском
G1 Управление электромагнитным клапаном регулирования фаз ГРМ1
G2 Управление катушкой зажигания (цилиндр № 4)
G3 Управление катушкой зажигания (цилиндр № 1)
G4 Управление (+) электроприводной дроссельной заслонкой
H1 Управление электромагнитным клапаном регулирования фаз ГРМ2
H2 Управление катушкой зажигания (цилиндр № 2)
H3 Управление катушкой зажигания (цилиндр № 3)
H4 Управление (-) электроприводной дроссельной заслонкой

 Техническое обслуживание

Считывание ошибок

(за исключением ошибок «изготовителя»)

Неисправность Коды неисправности
Отсутствие связи по сети CAN U1003
Ошибка – отсутствие связи с компьютером ABS/ESP U0121
Ошибка – отсутствие связи с компьютером BSI 1 U1118
Ошибка: отсутствие связи с компьютером автоматической коробки передач (АКП) U0103
Ошибка - отсутствие связи между компьютером управления двигателем и другими компьютерами сети (CAN) U1000
Нарушение питания датчиков 5 Вольт : Реле давления ; Частота вращения двигателя ; Датчик положения педали акселератора P0658
Нарушение питания датчиков 5 Вольт : Положение опорного цилиндра (Впуск) ; Положение газораспределительного механизма с изменением фаз P1586
Ошибка «обучения» упорам электроприводной дроссельной заслонки P1153
Ошибка регулирования насыщенности топливной смеси P2196
Ошибка сигнала датчика положения опорного цилиндра P0341
P0342
Ошибка регулирования состава смеси P0170
P0171
P0172
Внутренняя ошибка компьютера управления двигателем P0601
P0602
P0603
P0606
P0607
P0668
P0669
P1621
P1667
P1622
P1623
P1624
P1625
P1626
P1631
P1653
Нарушение питания датчиков 5 Вольт : Положение электроприводной дроссельной заслонки ; Положение опорного цилиндра (выпуск) ; Давление во впускном коллекторе P2670
Ошибка кодируемого иммобилайзера P1667
Ошибка сигнала датчика детонации P0325
P0327
P0328
Ошибка сигнала датчика температуры впускного воздуха P0111
P0112
P0113
Ошибка информации о частоте вращения колеса ABS/ESP P0318
Ошибка сигнала концевого выключателя педали сцепления P0704
Ошибка датчика атмосферного давления P2228
P2229
Ошибка сигнала датчика давления в контуре кондиционера воздуха P0532
P0533
Ошибка управления впускным распределительным электроклапаном переменного сечения P2088
P0010
P2089
Ошибка управления подогревом кислородного датчика на входе P0031
P0032
P0135
Ошибка управления подогревом кислородного датчика на выходе P0037
P0038
P0141
Ошибка управления электроклапана продувки бачка абсорбера паров топлива P0443
P0444
P0445
Ошибка управления большойскоростью основного блока электровентиляторов (GMV1) P0691
P0692
Ошибка управления малой скоростью основного блока электровентиляторов (GMV2) P0693
P0694
Ошибка управления топливной форсункой 1 P0201
P0261
P0262
Ошибка управления топливной форсункой 2 P0202
P0264
P0265
Ошибка управления топливной форсункой 3 P0203
P0267
P0268
Ошибка управления топливной форсункой 4 P0204
P0270
P0271
Ошибка управления реле топливного насоса P0230
P0231
P0232
Ошибка управления работой термостата P0597
P0598
P0599
Ошибка регулирования положения дроссельной заслонки P1161
Ошибка управления катушки зажигания цилиндра 1 P0351
Ошибка управления катушки зажигания цилиндра 2 P0352
Ошибка управления катушки зажигания цилиндра 3 P0353
Ошибка управления катушки зажигания цилиндра 4 P0354
Ошибка приема команды запуска/останова двигателя (DAMP) P1693
Ошибка сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости P0116
P0117
P0118
P0119
Ошибка состояния основного блока электровентиляторов (GMV) P0494
Ошибка информации стоп-сигнала P1536
Ошибка информации о температуре внешнего воздуха, поступающей в BSI 1 P0070
Ошибка сигнала датчика уровня масла P250C
P250D
Ошибка положения спускного распределительного вала P0011
P0012
Ошибка: пропуски сгорания в цилиндре 1 P0301
P1337
Ошибка: пропуски сгорания в цилиндре 2 P0302
P1338
Ошибка: пропуски сгорания в цилиндре 3 P0303
P1339
Ошибка: пропуски сгорания в цилиндре 4 P0304
P1340
Перемещающаяся неисправность, связанная с перебоями зажигания в цилиндрах P0300
P1336
Ошибка регулирования нагрева первичного датчика кислорода P0030
Ошибка управления реле дополнительного обогрева P1403
Ошибка управления реле стартера P0615
P0616
P0617
Ошибка сопротивления первичного датчика кислорода P0053
Ошибка сопротивления вторичного датчика кислорода P0054
Ошибка в работе генератора P1674
P1675
P1676
Ошибка сигнала датчика положения педали акселератора, дорожки 1 P0222
P0223
Ошибка сигнала датчика положения педали акселератора, дорожки 2 P0227
P0228
Ошибка сигнала датчика положения педали акселератора P1627
P2137
Ошибка сигнала датчика положения дроссельной заслонки P0121
P0122
P0123
P2121
P2122
P2123
Ошибка сигнала точки жесткости датчика положения педали P2132
P2133
P2134
P2140
Ошибка сигнала датчика давления воздуха во впускном коллекторе P0106
P0107
P0108
P0109
P11AA
P11AB
Ошибка сигнала датчика частоты вращения двигателя P0336
P0339
Ошибка информации о скорости автомобиля, поступающей в ABS/ESP P0501
Ошибка сигнала состояния двигателя P1657
Ошибка сигнала ограничения скорости P0591
Ошибка управления приводом дроссельной заслонки P1152
P2176
P3011
P3012
P3013
P3014
P2100
P2101
P2102
P3015
Ошибка сигнала регулирования скорости (RVV) P0565
Ошибка сигнала кислородного датчика на входе P0130
P0131
P0132
P0133
P2231
P2244
P2246
P2243
Ошибка сопротивления обогревателя первичного датчика кислорода P2237
Ошибка тока насоса первичного датчика кислорода P2626
P2251
Ошибка сигнала вторичного датчика кислорода P2297
P0138
P0139
P0140
P2232
P2270
P2271
Ошибка мониторинга компьютера управления двигателем P1632
Ошибка телекодирования P1613
Ошибка напряжения аккумуляторной батареи P0561
P0562
P0563
Ошибка: старение каталитического нейтрализатора P0420
Несоответствие реального положения дроссельной заслонки заданному, или дроссельная заслонка заблокирована P3010
Ошибка информации об уровне топлива, поступающей в BSI 1 P0462
P0463
P0464
Ошибка удаленной загрузки или сброс компьютера P1648
Ошибка приема сигнала о полном выходе из спящего режима (Дистанционное управление «пробуждением») U2000
Ошибка частичного «пробуждения» (Дистанционное управление «пробуждением») U2118
Несогласованность между основным «пробуждением» и электрическим сигналом (Дистанционное управление «пробуждением») U2003
Ошибка контрольной лампы самодиагностики (MIL), панель приборов U0028
Ошибка контрольной лампы самодиагностики (MIL), сеть CAN U0055
Ошибка : Управление электромагнитным клапаном регулирования фаз ГРМ (выпуск) P2090
P2091
P0013
Ошибка : Нарушение фаз в распределительных валах (выпуск) P0014
P0015
Ошибка сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости P0125
Аппаратная ошибка компьютера P0324
Ошибка управления главным реле P0215
Ошибка : Сигнал датчика положения опорного цилиндра (выпуск) P0367
P0366
Ошибка : Сигнал 1 датчика положения изменяемого подъема клапанов P1004
P1005
P1006
P1007
Ошибка : Сигнал 2 датчика положения изменяемого подъема клапанов P1011
P1012
P1013
P1014
Ошибка : Система изменяемого подъема клапанов P2004
P1077
P1062
P1050
P1031
P1015
Дефект сигналов дорожек 1 и 2 датчика положения клапанов с изменяемым подъемом P1064
P1017
Неисправность цепи питания 5V датчика положения клапанов с изменяемым подъемом P1019
P1020
Ошибка : Система газораспределения с изменяемым подъемом клапанов P1047
P1048
Ошибка : Управление реле изменяемого подъема клапанов P1056
P1057
P1067
Ошибка : Управление приводом изменения подъема клапанов P1055
P1078
P101C
P101D
P101E
Ошибка : Обучение системы изменяемого подъема клапанов P101A
P1023
P1024
P1025
P1030
P11A7
Ошибка : Нарушение фаз в распределительных валах (выпуск) P11A3
P11A8
Ошибка : Изменение фазы распределительного вала впускных клапанов P11A4
P11A9
Ошибка соответствия крутящего момента двигателя P1664
Ошибка запуска/останова двигателя (DAMP) : Линия стартера P1694
Ошибка запуска/останова двигателя (DAMP) : Двигатель заблокирован из-за перегрева P1695
Ошибка информации о передаточном числе коробки передач U0404

Измерения параметров

 Впрыск топлива - Снижение токсичности отработавших газов

Параметр Состояние параметров Комментарии
Частота вращения двигателя Об/мин Около 700 об/мин на холостом ходу (горячий двигатель)
Напряжение аккумуляторной батареи V Напряжение аккумуляторной батареи, измеряемое компьютером управления двигателем, составляет от 12 до 15 В
Температура охлаждающей жидкости °C -
Заданная температура охлаждающей жидкости °C -
Продолжительность впрыска в цилиндр N° 1 Мс Время впрыска Около 3 мс на холостом ходу (горячий двигатель) (без кондиционера) При 3000 об/мин при полной нагрузке примерно 15 мс
Продолжительность впрыска в цилиндр N° 2
Продолжительность впрыска в цилиндр N° 3
Продолжительность впрыска в цилиндр N° 4
Состояние вторичного датчика Бедная = 0 -
Богатая = 1
Напряжение вторичного датчика mV Прогретый двигатель, работающий на холостом ходу ; Стабильное напряжение примерно 750 мВ
Напряжения первичного датчика mV Прогретый двигатель, работающий на холостом ходу ; Стабильное напряжение примерно 1500 мВ
Состояние регулирования первичного датчика Контур разомкнут = 0 Компьютер управления двигателем не регулирует насыщенность топливной смеси
Замкнутый контур = 1 Компьютер управления двигателем регулирует насыщенность топливной смеси
Состояние регулирования вторичного датчика Контур разомкнут = 0 Компьютер управления двигателем не регулирует насыщенность топливной смеси
Замкнутый контур = 1 Компьютер управления двигателем регулирует насыщенность топливной смеси
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) нагревателя вторичного датчика % -
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) нагревателя первичного датчика % -
Поправочный коэффициент насыщенности по показаниям первичного датчика % Значение, позволяющее отрегулировать насыщенность топливной смеси в зависимости от напряжения на первичном датчике кислорода
Поправочный коэффициент насыщенности по показаниям вторичного датчика % Поправочный коэффициент насыщенности (двойная спираль)
Позволяет определить неисправность вторичного датчика или проникновение воздуха в выхлопную трубу
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) электроклапана угольного фильтра % -
Расчетная загрузка угольного фильтра % от максимальной загрузки -

Впуск воздуха

Параметр Состояние параметров Комментарии
Частота вращения двигателя Об/мин Около 700 об/мин на холостом ходу (горячий двигатель)
Напряжение аккумуляторной батареи V Напряжение аккумуляторной батареи, измеряемое компьютером управления двигателем, составляет от 12 до 15 В
Температура воздуха °C -
Заданное заполнение % Заданное заполнение - максимальное заполнение (В зоне %)
Заданное заполнение вычисляется в зависимости от заданного давления в коллекторе
Прогретый двигатель, работающий на холостом ходу (Без кондиционера воздуха) Величина должна составлять примерно 20%
Измеренное заполнение % Измеренное заполнение - максимальное заполнение (В зоне %)
Измеренное заполнение вычисляется в зависимости от измеренного давления в коллекторе
Нормальное относительное даваление в коллекторе мбар Различие между нормальным давлением в коллекторе по блоку управления и атмосферным давлением, измеренным блоком управления
Двигатель не работает ; Не принимать во внимание показанную величину
При работающем двигателе ; Величина должна составлять примерно 50 бар
Заданное давление в коллекторе мбар -
Относительное давление, измеренное в коллекторе мбар Разность между величиной, измеренной датчиком давления в коллекторе, и атмосферным давлением, измеренным блоком управления
При работающем двигателе давление должно всегда быть близким к нормированному давлению в коллекторе
Измеренное давление в коллекторе мбар -
Заданный угол дроссельной заслонки Градусы -
Измеренный угол дроссельной заслонки Градусы Нормальное положение располагается между 0 и 90 градусов
Прогретый двигатель, работающий на холостом ходу (Без кондиционера воздуха) Величина должна составлять примерно 3 градус
Напряжение обратной связи датчика положения дроссельной заслонки 1 mV Напряжение, поставляемое датчиком положения дроссельной заслонки
Прогретый двигатель, работающий на холостом ходу (Без кондиционера воздуха) Величина должна составлять примерно 700 мВ
Прогретый двигатель ; Полная нагрузка ; Величина должна составлять примерно 4300 мВ
Напряжение обратной связи датчика положения дроссельной заслонки 2 Напряжение, поставляемое датчиком положения дроссельной заслонки
Прогретый двигатель, работающий на холостом ходу (Без кондиционера воздуха) Величина должна составлять примерно 4300 мВ
Прогретый двигатель ; Полная нагрузка ; Величина должна составлять примерно 700 мВ
Положение фазовращателя впускного распределительного вала (AAC) Градусы При работающем двигателе ; Замеренная величина должна всегда быть близкой к нормированной величине
Заданное положение фазовращателя впускного распределительного вала (AAC) Градусы Заданное положение фазовращателя впускного распределительного вала в градусах положения коленчатого вала
Прогретый двигатель, работающий на холостом ходу (Без кондиционера воздуха) Величина должна составлять примерно 60 градус
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) электроклапана фазовращателя впускного распределительного вала (AAC) % Значение управления электромагнитным клапаном изменения фаз распределительного вала впускных клапанов
Прогретый двигатель, работающий на холостом ходу (Без кондиционера воздуха) Величина должна составлять примерно 55%
Связь положения распределительного вала (ААС) и коленчатого вала 0 Позволяет проверить, соответствует ли положение впускного распределительного вала (AAC) положению коленчатого вала. ; Оно используется для выявления проблем с датчиком положения AAC или датчиком частоты вращения двигателя
1

Зажигание

Параметр Состояние параметров Комментарии
Частота вращения двигателя Об/мин Около 700 об/мин на холостом ходу ; Прогретый двигатель
Напряжение аккумуляторной батареи V 12 - 15 Вольт
Оптимальное опережение Градусы Опережение зажигания относительно верхней мертвой точки (PMH) в градусах поворота коленчатого вала
Оптимальное рабочее опережение
Позволяет выявлять проблемы калибровки
Прогретый двигатель, работающий на холостом ходу (Без кондиционера воздуха) Величина должна составлять примерно 20 градус
Максимальное опережение Градусы -
Минимальное опережение Градусы -
Опережение в цилиндре 1 Градусы Опережение зажигания относительно верхней мертвой точки (PMH) в градусах поворота коленчатого вала ; Речь идет о реальном опережении подачи команды на зажигание в цилиндрах 1, 2, 3 или 4 ; В случае наличия проблемы данный параметр может помочь определить цилиндр, не работающий на холостом ходу около 15°
Опережение в цилиндре 2
Опережение в цилиндре 3
Опережение в цилиндре 4
Задержка зажигания в цилиндре 1 из-за детонаций Градусы -
Задержка зажигания в цилиндре 2 из-за детонаций
Задержка зажигания в цилиндре 3 из-за детонаций
Задержка зажигания в цилиндре 4 из-за детонаций

Крутящий момент двигателя

Параметр Состояние параметров Комментарии
Частота вращения двигателя Об/мин Около 700 об/мин на холостом ходу ; Прогретый двигатель
Напряжение аккумуляторной батареи V 12 - 15 Вольт
Целевой эффективный крутящий момент двигателя в зависимости от опережения зажигания % Реальный крутящий момент двигателя с учетом трения и эффективности опережения зажигания для данного двигателя
Целевой эффективный крутящий момент двигателя в зависимости от расхода воздуха % Доступный крутящий момент с учетом трения, при условии оптимального опережения зажигания
Реальный крутящий момент двигателя в зависимости от опережения зажигания % Реальный крутящий момент двигателя в зависимости от опрежения зажигания в % от максимального момента
Расчетный крутящий момент, вычисленный в зависимости от параметров измеренного заполнения и установленного в данный момент опережения зажигания. Если эти 2 параметры не точно соответствуют установленным компьютером значениям, будет иметь место отклонение от целевого крутящего момента
Реальный крутящий момент двигателя в зависимости от расхода воздуха % Реальный крутящий момент двигателя, развиваемый при данном расходе воздуха, в % от максимального крутящего момента
Расчетный крутящий момент, вычисленный в зависимости от параметра измеренного заполнения. Если этот параметр не точно соответствует установленному компьютером значению, будет иметь место отклонение от целевого крутящего момента
Расчетный момент сопротивления % Расчетный крутящий момент трения в % от максимального крутящего момента
Сумма момента трения, зависящего от температуры охлаждающей жидкости, и моментов сопротивления, создаваемых агрегатами (генератор, усилитель системы рулевого управления, система кондиционирования)
Крутящий момент, заданный водителем % Расчетный крутящий момент, заданный водителем, в % от максимального крутящего момента
Крутящий момент, заданный положением педали акселератора. Он может сравниваться с действительным моментом, реализованным при опережении, чтобы проверить, равзвивает ли двигатель момент, который от него требуется

Движение

Параметр Состояние параметров Комментарии
Частота вращения двигателя Об/мин Около 700 об/мин на холостом ходу ; Прогретый двигатель
Напряжение аккумуляторной батареи V 12 - 15 Вольт
Скорость автомобиля Км/ч -
Напряжение питания датчика положения педали акселератора mV Величина должна составлять от 4,5 до 5,5 В
Напряжение обратной связи датчика положения педали акселератора 1 mV Напряжение на выходе датчика положения дроссельной заслонки (в зависимости от положения педали акселератора)
Не нажимая на педаль ; Величина должна составлять примерно 400 мВ
Педаль нажата до конца ; Величина должна составлять примерно 3750 мВ
Напряжение обратной связи датчика положения педали акселератора 2 mV Напряжение на выходе датчика положения дроссельной заслонки (в зависимости от положения педали акселератора)
Величина должна всегда составлять половину от величины дорожки 1
Пересчитанное положение педали акселератора % Положение педали акселератора, пересчитанное в % от максимально нажатого положения
Не нажимая на педаль ; Величина должна составлять примерно 0%
Педаль нажата до конца ; Величина должна составлять примерно 100%
Скорость, заданная системой регулирования (RVV) или ограничения (LVV) скорости автомобиля Км/ч Если система регулирования или ограничения скорости не включена, отображается 0 км/ч или неправильное значение
Состояние регулирования скорости автомобиля (RVV) Требуется обслуживание = 1 -
Обнуление = 2
Запрещено = 3
В режиме ожидания = 4
Активирован = 5
Повторно = 6
Состояние ограничения скорости автомобиля (LVV) Требуется обслуживание = 1 -
Обнуление = 2
Запрещено = 3
В режиме ожидания = 4
Включено, но не работает = 5
Активирован = 6
Повторно = 7
Информация от датчика положения педали тормоза 1 0 Информация, поступающая от датчика
1
Информация от датчика положения педали тормоза 2 0 Информация, поступающая из межсистемной сети CAN
1
Информация от датчика сцепления 0 Информация, поступающая от датчика
1
Информация от датчика точки жесткости педали акселератора 0 Информация, поступающая от датчика
1
Передаточное число коробки передач Задний ход = -1 Измерение параметра недействительно для автомобилей с механической коробкой передач (BVM)
Нейтраль = 0
1-я = 1
2-я = 2
3-я = 3
4-я = 4
5-я = 5
Состояние двигателя При подготовке = 0 -
Двигатель остановлен = 1
Включен стартер = 2
Автономный запуск двигателя = 3
При работающем двигателе = 4
Функционирование двигателя Педаль = 000 -
Холостой ход = 001
Прекращение = 010
Разнос = 100

Охлаждение двигателя и кондиционирование воздуха

Параметр Состояние параметров Комментарии
Частота вращения двигателя Об/мин Около 700 об/мин на холостом ходу ; Прогретый двигатель
Температура воздуха °C -
Температура охлаждающей жидкости °C -
Давление в контуре кондиционера воздуха бар Давление газа в контуре системы охлаждения
Кондиционер выключен ; Величина должна составлять примерно 6,5 бар
Неверное значение : Система охлаждения не установлена или отсутствует давление
Заданная скорость блока электровентиляторов охлаждения двигателя (GMV) % 0% : Нулевая скорость автомобиля
100% : Максимальная скорость
Состояние реле блока электровентиляторов охлаждения двигателя (режим большой скорости) Неактивен = 0 -
Активен = 1
Состояние реле блока электровентиляторов охлаждения двигателя (режим малой скорости) Неактивен = 0 -
Активен = 1
Подача команды на включение системы кондиционирования Нет = 0 Показывает наличие требования со стороны BSI 1 и разрешения со стороны компьютера управления двигателем на включение компрессора системы кондиционирования
Да = 1
Рекомендация по снижению мощности двигателя Ограничение по изменению рабочего объема или включению передачи = 0 Возможны 2 положения в зависимости от типа компрессора
Фиксация момента, отбираемого компрессором = 1 Ограничение рабочего объема и минимальный рабочий объем : Компрессор с изменяемым рабочим объемом
Минимальный рабочий объем 50% или отключенный в 1с = 2
Минимальный рабочий объем 5% или отключенный в 1с = 4 Включенный и отключенный в 1s с : Компрессор с постоянным рабочим объемом
Отсоединение компрессора за 50 мс = 6
Заданное плавное увеличение нагрузки генератора Мс Время адаптации, необходимое для исключения резких скачков момента генератора
Напряжение регулирования генератора переменного тока V Нормальное напряжение приводимого генератора переменного тока
Температура генератора переменного тока °C -
Значение нагрузки генератора % RCO Величина, близкая к 100% при включении всех потребителей

Обучение и адаптация

Параметр Состояние параметров Комментарии
Частота вращения двигателя Об/мин Около 700 об/мин на холостом ходу ; Прогретый двигатель
Напряжение аккумуляторной батареи V От 12 до 15 Вольт
Обучение минимальному положению педали акселератора 1 mV Напряжение 1, соответствующее изученному минимальному положению (датчик № 1) ; Напряжение, измеряемое на выходе датчика № 1 в момент, когда педаль достигает конечного положения
Обучение минимальному положению педали акселератора 2 Напряжение 2, соответствующее изученному минимальному положению (датчик n°2) ;Напряжение, измеряемое на выходе датчика № 2 в момент, когда педаль достигает конечного положения
Обучение максимальному положению педали акселератора 1 mV Напряжение 1, соответствующее изученному максимальному положению(датчик n°1) ;Напряжение, измеряемое на выходе датчика № 1 в момент, когда педаль достигает конечного положения
Обучение максимальному положению педали акселератора 2 Напряжение 2, соответствующее изученному максимальному положению(датчик n°2) ;Напряжение, измеряемое на выходе датчика № 2 в момент, когда педаль достигает конечного положения
Адаптивное значение момента трения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости % Изученное значение момента трения, зависящего от температуры охлаждающей жидкости
Состояние обучения пределам перемещения дроссельной заслонки Не реализуется = 0 -
Осуществление = 1
Необходимость обучения крайним положениям перемещения дроссельной заслонки Нет необходимости = 0 -
Необходима =1
Обучение положению LIMP HOME 1 mV Напряжение 1, соответствующее изученное положению LIMP HOME ; Напряжение, измеряемое на выходе датчика № 1 в положении LIMP HOME
Обучение положению LIMP HOME 2 Напряжение 2, соответствующее изученное положению LIMP HOME ; Напряжение, измеряемое на выходе датчика № 2 в положении LIMP HOME
Обучение минимальному крайнему положению дроссельной заслонки 1 mV Напряжение 1, соответствующее изученному минимальному положению дроссельной заслонки ; Напряжение, измеряемое на выходе датчика № 1 в минимальном положении
Обучение минимальному крайнему положению дроссельной заслонки 2 Напряжение 2, соответствующее изученному минимальному положению дроссельной заслонки ; Напряжение, измеряемое на выходе датчика № 2 в минимальном положении
Адаптивные рекомендуемые значения крутящего момента двигателя В кг/ч -
Адаптивные значения насыщенности топливной смеси на холостом ходу % -
Адаптивные значения насыщенности топливной смеси по время переходного процесса % -
Адаптивные значения насыщенности топливной смеси по данным вторичного датчика кислорода % -
Адаптивные значения для предотвращения детонаций в цилиндре 1 - Адаптивные значения (задержка зажигания в градусах коленчатого вала), в зависимости от частоты вращения и нагрузки на двигатель ; Значение поправки к опережению зажигания в каждом цилиндре ; Если одно из адаптивных значений намного превышает другие, имеется проблема в одном из цилиндров
Адаптивные значения для предотвращения детонаций в цилиндре 2
Адаптивные значения для предотвращения детонаций в цилиндре 3
Адаптивные значения для предотвращения детонаций в цилиндре 4

Электрическое питание иммобилайзера

Параметр Состояние параметров Комментарии
Напряжение аккумуляторной батареи V От 12 до 15 Вольт
Блокировка компьютера управления двигателем 0 Компьютер управления двигателем не заблокирован : Функции двигателя используются
1 Компьютер системы блокировки двигателя : Невозможность запуска двигателя ; Возможность выполнить следующие диагностические операции : Идентификация, чтение информации о неисправностях, измерение параметров, телекодирование
Состояние программирования кодируемого иммобилайзера Состояние послепродажного обслуживания = 00 Состояние послепродажного обслуживания : Компьютер управления двигателем продается в заблокированном состоянии ; Произведите обучение кода компьютера, затем - подключение
Запрограммирован 1 раз = 01 Запрограммирован 1 раз : Компьютер управления двигателем заблокирован ; Заново произведите обучение кода компьютера, затем - подключение
Запрограммирован 2 раз = 02 Запрограммирован 2 раз : Компьютер управления двигателем заблокирован ; Заново произведите обучение кода компьютера, затем - подключение
Запрограммирован 3 раз = 03 Запрограммирован 3 раз : Компьютер управления двигателем заблокирован ; Произведите обучение коду доступа BSI 1
Компьютер управления двигателем подключен, простое блокирование = 04 Компьютер управления двигателем подключен, простое блокирование : Функция кодированного иммобилайзера работоспособна
Первое подключение = 05 Первое подключение : Компьютер управления двигателем заблокирован
Второе подключение = 06 Второе подключение : Компьютер управления двигателем заблокирован
Блок управления двигателем спарен, двойная блокировка = 07 Компьютер управления двигателем подключен, двойное блокирование : Функция кодированного иммобилайзера работоспособна
Проблемы, определенные при передаче кода разблокировки Никакой проблемы не зарегистрировано = 00 Никакой проблемы не зарегистрировано
Ожидание ответа BSI 1 = 01 Компьютер управления двигателем не получает код разблокировки от BSI 1
Проверьте связь CAN между компьютером управления двигателем и BSI 1
Убедитесь в том, что BSI 1 хорошо опознает ключ
Неправильный ответ от BSI 1 = 02 Убедитесь, что код разблокировки программы в компьютере управления двигателем такой же, как код в BSI 1
Считывание кода иммобилайзера невозможно = 04 Внутренняя проблема компьютера управления двигателем : Замените компьютер управления двигателем
Считывание состояния кодированного иммобилайзера невозможно = 08 Внутренняя проблема компьютера управления двигателем : Замените компьютер управления двигателем
Ожидание ответа от BSI 1 = 10 -
Неправильный ответ от BSI 1 = 20 -

Система изменяемого подъема клапанов

Параметр Состояние параметров Комментарии
Частота вращения двигателя Об/мин Около 700 об/мин на холостом ходу ; Прогретый двигатель
Напряжение аккумуляторной батареи V От 12 до 15 Вольт
Управление электроклапаном слива топливного бака Электропривод изменяемого подъема клапанов % Величина сигнала управления электроприводом изменяемого подъема клапанов составляет от 0 до 100% ; Прогретый двигатель, работающий на холостом ходу ; Величина должна составлять 0% ; Величина должна измениться до примерно 90% при резком ускорении
Состояние управления электроприводом клапанов с изменяемым подъемом 0 -
1
Напряжение питания электропривода клапанов с изменяемым подъемом V Величина должна быть близкой к напряжению аккумуляторной батареи
Измеренная величина подъема клапанов Мм Величина подъема клапанов в миллиметрах рассчитывается по положению эксцентрикового вала системы переменного подъема клапанов : При работающем двигателе ; Замеренная величина должна всегда быть близкой к нормированной величине
Нормальный подъем клапанов Мм Нормальный подъем клапанов в миллиметрах (значение, требуемое блоком управления) ; Прогретый двигатель, работающий на холостом ходу (Без кондиционера воздуха) Величина составляет примерно 0,3 мм. При частоте вращения 4000 мин-1 ; Прогретый двигатель ; Величина составляет примерно 9,5 мм
Состояние обучения упоров клапанов Не реализуется = 0 -
Осуществление = 1
Необходимость обучения упоров клапанов Нет необходимости = 0 -
Необходима = 1
Обучение минимального подъема клапанов Градус Угловое положение эксцентрикового вала в градусах, соответствующее минимальному подъему клапанов
Обучение максимального подъема клапанов Градус Угловое положение эксцентрикового вала в градусах, соответствующее максимальному подъему клапанов
Нормированное положение распределительного вала с изменением фаз впускных клапанов Градус Нормированное положение распределительного вала с изменением фаз впускных клапанов в градусах поворота коленчатого вала ; Прогретый двигатель, работающий на холостом ходу (Без кондиционера воздуха) Величина должна составлять примерно 110 градус
Измерение положения распределительного вала с изменением фаз впускных клапанов Градус При работающем двигателе ; Замеренная величина должна всегда быть близкой к нормированной величине
Управление электроклапаном слива топливного бака Электромагнитный клапан распределительного вала с изменением фаз впускных клапанов % Величина сигнала управления электромагнитным клапаном распределительного вала с изменением фаз впускных клапанов ; Прогретый двигатель, работающий на холостом ходу (без кондиционера) Величина должна составлять примерно 60%

Проверка исполнительных элементов

Название

Соответствующее сообщение

Электроприводная дроссельная заслонка Дроссельная заслонка совершает возвратно-поступательное движение между верхним и нижним конечными положениями
Слышно, как работает привод дроссельной заслонки
Незначительный шум во время работы
Топливная форсунка 1 Слышны последующие щелчки топливной форсунки ; Незначительный шум во время работы
Топливная форсунка 2
Топливная форсунка 3
Топливная форсунка 4
Электромагнитный клапан прокачки абсорбера Слышен щелчок электроклапана
Блок электровентиляторов большой скорости или преобразователь тока Слышно, как включается большая скорость вращения блока электровентиляторов (GMV)
Блок электровентиляторов малой скорости Слышно, как включается малая скорость вращения блока электровентиляторов (GMV)
Катушка 1 Проверьте наличие треска от искрения на уровне свечи ; Незначительный шум во время работы
Катушка 2
Катушка 3
Катушка 4
Реле мощности Слышно срабатывание реле
Силовое реле электропривода изменяемого подъема клапанов Слышно срабатывание реле
Процедура изменяемого подъема клапанов Услышать запуск двигателя

 Инициализация автонастроек

Перед выполнением инициализации самообучающихся приборов, выполните следующие условия :
  • Не включайте двигатель в течение 10 минут перед выполнением данной операции
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть ниже 30 °C
  • Система кондиционирования должна быть OFF
  • Диагностическое приспособление должно быть подключено к сети
Инициализация автонастроек :
  • Подача запроса на повторное центрирование ECUReset
  • Выключите зажигание, чтобы произвести обнуление самообучающихся приборов ; Подождите 15 секунд
  • Произведите обнаружение выключения зажигания ; Подождите 15 секунд и переходите к следующему экрану
  • Включить зажигание : Подождите 15 секунд
  • Произведите обнаружение включения зажигания ; Подождите 15 секунд и переходите к следующему экрану
  • Выключите зажигание, чтобы выполнить запоминание результатов обучения и подождите до конца POWER LATCH ; Подождите 15 секунд
  • Произведите обнаружение выключения зажигания ; Подождите 15 секунд и переходите к следующему экрану
  • Еще раз включите зажигание ; Подождите 15 секунд и запустите двигатель
  • Оставьте двигатель работать на холостом ходу, не ускоряя его, до включения вентиляторов
  • Провести пробную поездку с различной нагрузкой на двигатель и частотой вращения и на всех передачах коробки передач
  • Затем, установив режим двигателя в 3500 мин-1, отпустить педаль акселератора, не производя торможения, чтобы получить прекращение впрыска топлива на 4 секунды

Телезагрузка

Процедура телезагрузки :
  • Выполните телезагрузку
  • Выключите зажигание на 15 секунд
  • Еще раз включите зажигание
  • Подача запроса на повторное центрирование ECUReset
  • Выключите зажигание, чтобы произвести обнуление самообучающихся приборов. ; Подождите 15 секунд
  • Произведите обнаружение выключения зажигания ; Подождите 15 секунд и переходите к следующему экрану
  • Включить зажигание ; Подождите 15 секунд
  • Произведите обнаружение включения зажигания ; Подождите 15 секунд и переходите к следующему экрану
  • Выключите зажигание, чтобы выполнить запоминание результатов обучения и подождите до конца POWER LATCH ; Подождите 15 секунд
  • Произведите обнаружение выключения зажигания ; Подождите 15 секунд и переходите к следующему экрану
  • Еще раз включите зажигание ; Подождите 15 секунд и запустите двигатель
  • Оставьте двигатель работать на холостом ходу, не ускоряя его, до включения вентиляторов
  • Провести пробную поездку с различной нагрузкой на двигатель и частотой вращения и на всех передачах коробки передач
  • Затем, установив режим двигателя в 3500 мин-1, отпустить педаль акселератора, не производя торможения, чтобы получить прекращение впрыска топлива на 4 секунды
   

©2021. citroen.hyba.ru - Копирование материалов только с укзанием прямой ссылки.
Сайт работает под управлением CMS HybaPages©