-

Система питания топливом BOSCH MEV 17.4

Схема: Питание топливом   Рис 12.24 "A" : Контур низкого давления. (1) Топливный бак. (2) Узел насоса с датчиком и регулятором давления топлива. (3) Топливная рампа форсунок бензинового двигателя. (4) Топливные форсунки. (5) (SCHRAEDER). Топливный насос, встроенный в узел насоса и датчика (2) направляет топливо до общей рампы инжекторов топлива высокого давления. Давление подачи поддерживается при 3,5 бар регулятором давления, встроенным в блок насоса и датчика (2). Бензин, находящийся под давлением в рампе инжекторов, впрыскивается во впускной коллектор инжекторами, получающими команды от блока управления двигателем.

Узел в сборе топливный насос и датчик контроля уровня топлива (низкого давления)

Назначение Узел в сборе насоса/измерителя уровня топлива позволяет подавать топливо в контур низкого давления "A". Обратный клапан , интегрированный в узел в сборе насоса/измерителя уровня топлива (2) в контуре заполнения , поддерживает остаточное давление в контуре питания двигателя . Описание Узел в сборе насоса/измерителя уровня топлива (2) BOSCH EKP :
  • Погружен в топливный бак
  • Получает питание 12 Вольт
  • Управляется по сигналу компьютера управления двигателем с помощью коммутационного блока двигателя (BSM) ; При включении зажигания
  • Сопротивление датчика в зависимости от уровня топлива : Сопротивление между каналами 50 и 350
Время включения насоса при включении зажигания без включения стартера :
  • 1,5 с, если автомобиль был без движения менее 6 дней
  • 10 секунд, если автомобиль бал без движения более 6 дней
При вращении вала двигателя блок управления двигателем постоянно подает напряжение на топливный насос.

Топливный фильтр

Топливный фильтр интегрирован в узел в сборе насоса/измерителя уровня топлива (2). Особенности :
  • Топливный фильтр не подлежит демонтажу с модуля датчик контроля уровня топлива/ топливный насос : 8 - 10 микрон
  • Периодичность замены : Нет, не требует технического обслуживания

Регулятор давления топлива

Рис 12.25 (2) Блок насоса с датчиком топлива. (6) Регулятор давления топлива. Регулятор давления топлива интегрирован в модуля измерителя уровня/топливного насоса . Регулятор давления топлива позволяет поддерживать давление в цепи питания на уровне 3,5 бар.

(SCHRAEDER)

Назначение Клапан SCHRAEDER. Функции :
  • Функции
  • Проверка давления топлива при послепродажном обслуживании
  • Контроль производительности насоса при послепродажном обслуживании
Размещение   Рис 12.26 (5) (SCHRAEDER).

Топливная рампа форсунок бензинового двигателя

Назначение Назначение : Топливная рампа форсунок бензинового двигателя :
  • Хранить количество топлива, необходимое для двигателя на любом режиме работы
  • Сглаживать пульсации, создаваемые форсунками
  • Соединять элементы системы впрыска
Элементы, собранные в рампу системы впрыска :
  • Трубка питания топливом
  • Топливные форсунки
  • (SCHRAEDER)
Размещение   Рис 12.27 (3) Топливная рампа форсунок бензинового двигателя.

Топливная форсунка

Назначение инжекторов для впрыска бензина позволяют дозировать количество топлива. Функционирование инжекторов для впрыска бензина при каждом электрическом импульсе :
  • Функционирование
  • Игла инжектора поднимается со своего седла
Инжекторы для впрыска бензина управляются раздельно в том же порядке, что и порядок работы цилиндров (1 - 3 - 4 - 2), непосредственно перед фазой впуска Топливо распыляется под давлением на входе в седло клапана. Размещение   Рис 12.28  (4) Топливная форсунка. Особенности Топливные форсунки SIEMENS VDO. Управляется : Компьютер управления двигателем. Характеристики :
  • Напряжение питания : 12 В
  • Сопротивление : Прибл. 12 ом
  • Давление в системе питания : 3,5 бар
  • Расход(Статический) : 135 ± 4 г/мин
  • Расход(Динамический ) : 4,9 ± 0,2 мг/цикл
Назначение контактов :
  • Контакт N° 1 : Управление инжектором (+)
  • Контакт N° 2 : Управление инжектором (-)

Время впрыска

Блок управления двигателем определяет время впрыска в зависимости от следующих параметров :
  • Температура воздуха на впуске
  • Частота вращения двигателя
  • Положение впускных клапанов
  • Положение регулятора фаз распредвалов
  • Температуры двигателя
  • Скорость автомобиля
Приведенная ниже таблица содержит пример изменения времени впрыска в зависимости от режима двигателя при максимальном нажатии на педаль акселератора.
Частота вращения двигателя (об/мин) 1300 2700 4000 5000 5500
Время впрыска (мс) 13 ± 1,5 14 ± 1,5 14,5 ± 1,5 14,5 ± 1,5 15 ± 1,5

Контроль расхода

При срабатывании любого пиротехнического элемента питание топливного насоса высокого давления прерывается коммутационным блоком двигателя (BSM) на основе информации о срабатывании, полученной от компьютера системы подушек безопасности. При повторном запуске двигателя :
  • Выключить зажигание
  • Включите питание «+ от замка зажигания»
  • Запуск двигателя

Пропорциональный кислородный датчик на входе

Назначение Пропорциональный кислородный датчик определяет количество кислорода в отработавших газах и на этой основе рассчитывает точный коэффициент избытка воздуха топливовоздушной смеси. Передний кислородный датчик позволяет лучше управлять наполнением двигателя.   Рис 12.29 "a" Канал подвода отработавших газов. (7) Насосная камера . (8) Измерительная камера . (9) Ячейка NERST. (10) Эталонная камера . (11) Нагревательный резистор. (12) Электрод. Кислород, содержащийся в кислородном датчике, накачивается в отработавшие газы с помощью насосного тока и сохраняется в измерительной камере. В ячейке NERST производится сравнение количества кислорода, находящегося в измерительной камере, с количеством кислорода, находящегося в эталонной камере. Чтобы обеспечить величину лямбда (коэффициента избытка воздуха) 1, количество кислорода в измерительной камере (8) должно быть равно количеству кислорода в эталонной камере (10). Величина насосного тока связана с потоком кислорода, поступающего с отработавшими газами, необходимого для регенерации кислорода в измерительной камере (8) и получения коэффициент избытка воздуха 1. Если коэффициент избытка воздуха выше 1 в измерительной камере (8), насосный ток положителен, избыток кислорода, находящегося в измерительной камере, отбирается и направляется в отработавшие газы. Если коэффициент избытка воздуха ниже 1 в измерительной камере (8), насосный ток отрицателен, недостающее количество кислорода отбирается из отработавших газов и направляется в измерительную камеру . Величина коэффициента избытка воздуха в отработавших газах в зависимости от насосного тока.   Рис 12.30 "B" : Коэффициент избытка воздуха в отработавших газах. "C" : Ток (mA). Насосный ток находится в диапазоне от - 2,2 до 2,54 миллиампер. Компьютер управления двигателем определяет в зависимости от насосного тока, необходимого для поддержания коэффициента избытка воздуха 1, точную величину сигнала лямбда в отработавших газах и, таким образом, рассчитывает величину избытка воздуха в топливовоздушной смеси. Пример. Насосный ток: = 0,2 миллиампер, что соответствует сигналу лябда 1,1. Сигнал лямбда позволяет определить точную величину коэффициента избытка воздуха. Степень обогащения смеси= 1 /сигнал лямбда. Степень обогащения смеси= 1/1,1. Степень обогащения смеси= 0,91. Компьютер управления двигателем регулирует коэффициент избытка воздуха, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы состав смеси был как можно ближе к стехиометрическому (Сигнал лямбда = 1). Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры (+ 650 °C). Размещение   Рис 12.31 (13) Пропорциональный кислородный датчик на входе. Особенности электрооборудования Назначение контактов разъема :
  • Контакт N° 1 : Информация о насосном токе пропорционального кислородного датчика  (на входе)
  • Контакт N° 2 : Сигнал (-): Пропорциональный кислородный датчик на входе
  • Контакт N° 3 : Управление подогревом пропорциональным кислородным датчиком на входе
  • Контакт N° 4 : Питание +12 В: Управление подогревом пропорциональным кислородным датчиком на входе
  • Контакт N° 5 : Информация о компенсационном сопротивлении пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 6 : Сигнал (+): Пропорциональный кислородный датчик на входе

Кислородный датчик на входе (ВКЛ./ВЫКЛ.)

Назначение Кислородный датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и позволяет определять правильность работы каталитического нейтрализатора ; корректировать состав смеси вследствие изменения со временем характеристик системы впрыска топлива и каталитического нейтрализатора . Количество кислорода, содержащегося в отработавших газах, сравнивается с количеством кислорода, содержащимся в кислородном датчике , поступающем из атмосферного воздуха, чтобы на этой основе определить коэффициент избытка воздуха. Если в отработавших газах содержится меньше кислорода, чем в кислородном датчике , топливовоздушная смесь будет «богатой», если содержится больше - смесь будет «бедной». Кислородный датчик 1 сравнивает состав смеси, полученный в результате впрыскивания текущей дозы топлива, с величиной, обеспечивающей стехиометрический состав (лямбда = 1), чтобы на этой основе определить напряжение на выходе. Отношение сигнала лямбда=Масса воздуха, поступившего в цилиндр/массу теоретическую. Информация о составе смеси (бедная/богатая) выражается в напряжении: 0 - 1 В :
  • Бедная смесь = 0,1 В (Лямбда (коэффициент избытка воздуха)) = 1,05
  • Богатая смесь = 0,9 В (Лямбда (коэффициент избытка воздуха)) = 0,95
Компьютер управления двигателем регулирует состав смеси, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы получить состав смеси как можно ближе к стехиометрическому(Лямбда (коэффициент избытка воздуха)) = 1. Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры (+ 300 °C). Размещение   Рис 12.32 (14) кислородный датчик на входе. Особенности электрооборудования Назначение контактов :
  • Контакт N° 1 : Питание +12 В: Нагревание кислородного датчика на входе
  • Контакт N° 2 : Управление подогревом кислородного датчика на выходе
  • Контакт N° 3 : Сигнал (-): кислородный датчик на входе
  • Контакт N° 4 : Сигнал (+): кислородный датчик на входе
     

©2021. citroen.hyba.ru - Копирование материалов только с укзанием прямой ссылки.
Сайт работает под управлением CMS HybaPages©