-

Функции и датчики Magneti Marelli 6LBP

Функция: Питание воздухом 1. Блок-схема Питание воздухомРис 12.39
Метка Назначение Номер детали на электрических схемах
( 1) Механизм регулирования фаз ГРМ (VVT) -
(2) Распределительный вал впускных клапанов -
(3) Датчик фазы цилиндра 1115
(4) Датчик давления и температуры воздуха на впуске 1313
(5) Компьютер управления двигателем 1320
(6) Масляный насос -
(7) Электромагнитный клапан управления механизмом изменения фаз ГРМ 1268
" a " Подача или возврат моторного масла из камер (A) регулятора фазы газораспределения входного распредвала (VVT) -
" b " Подача или возврат моторного масла из камер (B) регулятора фазы газораспределения входного распредвала (VVT) -
" c " Возврат масла в масляный поддон двигателя -
" d " Подача моторного масла под давлением на электромагнитный клапан регулятора фазы газораспределения -
2. Электромагнитный клапан управления механизмом изменения фаз ГРМ (1268) 2.1. Назначение Электромагнитный клапан управления механизмом изменения фаз ГРМ ( 1268) управляет гидравлическим способом механизмом изменения фаз ГРМ впускных клапанов (VVT). ПРИМЕЧАНИЕ: Компьютер управления двигателем управляет механизмом изменения фаз ГРМ (1268) в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя. 2.2. Описание Питание воздухомРис 12.40 " A " : Электромагнитный клапан изменения фаз распредвала. " B " : Гидравлическая схема электромагнитного клапана изменения фаз распредвала. " a " : Подача или возврат моторного масла из камер (A) регулятора фазы газораспределения входного распредвала (VVT). " b " : Подача моторного масла под давлением в электромагнитный клапан изменения фаз распредвала (1268). " c " : Подача или возврат моторного масла из камер (B) регулятора фазы газораспределения входного распредвала (VVT). " d " : Возврат масла в масляный поддон двигателя. 2.3. Характерная кривая электромагнитного клапана управления механизмом изменения фаз ГРМ впускных клапанов Характерная кривая электромагнитного клапанаРис 12.41 "C": Расход масла двигателя. "D": Интенсивность управления электромагнитным клапаном изменения фаз распредвала (ампер). "E": Фаза питания камер (B) и выход масла из камер (A). "F": Фаза питания камер (A) и выход масла из камер (B). "a": Подача или возврат моторного масла из камер (A) регулятора фазы газораспределения входного распредвала (VVT). "b": Подача моторного масла под давлением в электромагнитный клапан изменения фаз распредвала (1268). "c": Подача или возврат моторного масла из камер (B) регулятора фазы газораспределения входного распредвала (VVT). "d": Возврат масла в масляный поддон двигателя. 2.4. Особенности электрооборудования Команда: Датчик режима работы двигателя («масса»). ПРИМЕЧАНИЕ: Управление типа «включен-выключен». Назначение контактов разъема:
  • Канал 1 : 12 Вольт
  • Канал 2 : «масса»
2.5. Размещение  Особенности электрооборудованияРис 12.42 ( 7) Электромагнитный клапан управления механизмом изменения фаз ГРМ. Размещение : В центре головки блока цилиндров рядом с картерами газораспределительного механизма. 3. Фазы ГРМ двигателя Фазы ГРМ двигателяРис 12.43 " S " : Время перекрытия впускных и выпускных клапанов. " T " : Время открытия впускных клапанов. " U " : Время открытия выпускных клапанов. " G " : Опережение угла открытия впускного клапана (AOA). " H " : Запаздывание угла закрытия впускного клапана (RFA). " J " : Опережение угла открытия выпускного клапана (AOЕ). " K " : Запаздывание угла закрытия выпускного клапана (RFЕ). " L " : Фаза впуска = Ход поршня вниз. " P " : Фаза сжатия = Подъем поршня. " N " : Фаза сгорания = Ход поршня вниз. " M " : Фаза выпуска = Подъем поршня. " Q " : Впуск. " R " : Выпускная система. ПРИМЕЧАНИЕ : Перекрытие впускных и выпускных клапанов имеет место только между тактом выпуска "M" и тактом впуска "L". Если регулятор фазы газораспределения (VVT) увеличивает запаздывание угла закрытия впускных клапанов (H), соответственно уменьшается опережение угла открытия впускных клапанов (G). 4. Механизм регулирования фаз ГРМ (VVT) 4.1. Назначение Функции механизма изменения фаз ГРМ впускных клапанов :
  • Поворачивает распределительный вал впускных клапанов относительно его приводного шкива на некоторых режимах работы двигателя (поворот распредвала на 20° максимум)
  • Адаптирует наполнение воздухом в зависимости от нагрузки двигателя
  • Улучшает мощностные характеристики двигателя (в частности, увеличивает момент двигателя при малых частотах вала двигателя)
4.2. Описание Механизм изменения фаз ГРМ впускных клапанов (VVT) управляется давлением масла. Электромагнитный клапан управления механизмом изменения фаз ГРМ впускных клапанов ( 1268) направляет моторное масло под давлением в 5 камеры (A) или (5) камеры (B). Перепад давлений масла в камерах (A) и (B) приводит к повороту распределительного вала впускных клапанов. Механизм регулирования фаз ГРМ (VVT)Рис 12.44 " e " : Камера (A) механизма изменения фаз распредвала. " f " : Камера (B) механизма изменения фаз распредвала. " g " : Палец блокировки механизма изменения фаз распредвала (при заглушенном двигателе). " h " : Канал подачи и возврата масла камер (A). " j " : Канал подачи и возврата масла камер (B). ПРИМЕЧАНИЕ : При малом давлении масла штифт "g" блокирует положение регулятора фазы газораспределения входного распредвала (VVT). Если давление масла в камере A достигает порядка 0,5 бар, штифт "g" разблокирует положение регулятора фазы газораспределения входного распредвала (VVT). 4.3. Положение максимального запаздывания закрытия впускного клапана (RFA) ПРИМЕЧАНИЕ: Запаздывание закрытия впускного клапана (RFA) максимальное, когда электромагнитный клапан управления механизмом изменения фаз ГРМ впускных клапанов не получает питания (при отсутствии напряжения на электромагнитном клапане управления изменением фаз распредвала значение опережения открытия впускных клапанов (АОА)минимально). Запаздывание закрытия впускного клапана (RFA) увеличивается в следующих случаях :
  • Высокая частота вращения двигателя и нагрузка : Регулятор фазы газораспределения входного распредвала (VVT) задерживает закрытие впускных клапанов для улучшения наполнения воздухом
  • Режим холостого хода: Регулятор фазы газораспределения входного распредвала (VVT) задерживает закрытие впускных клапанов для уменьшения опережения впуска (AOA) и, таким образом, для уменьшения перекрытия клапанов впуска и выпуска (улучшение сгорания)
Положение максимального запаздывания закрытия впускного клапана (RFA)Рис 12.45 "a" Подача или возврат моторного масла из камер (A) регулятора фазы газораспределения входного распредвала (VVT). "b" Подача моторного масла под давлением в электромагнитный клапан изменения фаз распредвала (1268). "c" Подача или возврат моторного масла из камер (B) регулятора фазы газораспределения входного распредвала (VVT). "d" Возврат масла в масляный поддон двигателя. Давление моторного масла подается в камеры (A). Камеры (B) соединяются с каналом возврата моторного масла. 4.4. Положение минимального запаздывания закрытия впускного клапана (RFA) В положении минимального запаздывания закрытия впускного клапана (RFA) перекрытие фаз открытия впускного и выпускного клапанов максимально. Положение минимального запаздывания закрытия впускного клапана (RFA)Рис 12.46 "a" Подача или возврат моторного масла из камер (A) регулятора фазы газораспределения входного распредвала (VVT). "b" Подача моторного масла под давлением в электромагнитный клапан изменения фаз распредвала (1268). "с" Подача или возврат моторного масла из камер (B) регулятора фазы газораспределения входного распредвала (VVT). "d" Возврат масла в масляный поддон двигателя. Давление моторного масла подается в камеры (B). Камеры (A) соединяются с каналом возврата моторного масла. 4.5. Стабилизированное положение Электромагнитный клапан управления механизмом изменения фаз ГРМ (1268) стабилизирует положение механизма изменения фаз ГРМ впускных клапанов (VVT), попеременно питая маслом камеры (A) и (B). 5. Датчик давления воздуха во впускном коллекторе и температуры впускного воздуха (1312) ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик атмосферного давления встроен в компьютер управления двигателем. 5.1. Назначение Датчик позволяет определять давление воздуха во впускном коллекторе и температуру впускного воздуха. Измерение давление воздуха во впускном коллекторе позволяет компьютеру определить массу воздуха, поступающего в двигатель, чтобы правильно дозировать количество впрыскиваемого бензина. Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
  • Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации
  • Определения количества топлива для впрыскивания
ПРИМЕЧАНИЕ: Плотность воздуха снижается по мере подъема на высоту. 5.2. Описание Датчик давления воздуха во впускном коллекторе и температуры впускного воздуха (1312)Рис 12.47 "k" Поступление воздуха. 5.3. Особенности электрооборудования Назначение контактов разъема:
  • Канал 1: 5 Вольт
  • Канал 2: «масса»
  • Канал 3: Сигнал
6. Блок электроприводной дроссельной заслонки (1262) 6.1. Назначение Дозировать количество воздуха, поступающего в цилиндры. Команда на открытие дроссельной заслонки больше не является прямой командой, поступающей по тросу, соединяющему заслонку с педалью акселератора. Датчик положения педали акселератора передает в компьютер системы впрыска топлива управляющую команду водителя. Компьютер системы впрыска топлива затем управляет электродвигателем блока дроссельной заслонки. Датчик-потенциометр, встроенный в блок дроссельной заслонки, позволяет компьютеру системы впрыска топлива точно определять положение дроссельной заслонки. 6.2. Описание Блок электроприводной дроссельной заслонки (1262)Рис 12.48 "l" 6 -контактный разъем. Блок электроприводной дроссельной заслонки (1262)Рис 12.49 VV: Положение покоя дроссельной заслонки (контакт разомкнут) или положение аварийного режима в случае неисправности. W: Положение дроссельной заслонки при включенном зажигании или при режиме холостого хода. X: Положение дроссельной заслонки при полной подаче. "m": Усилие привода дроссельной заслонки. "n": Усилие пружины. При выключенном зажигании пружина аварийного режима удерживает дроссельную заслонку в открытом положении. (фаза V). После включения зажигания компьютер системы впрыска топлива подает сигнал на поворот дроссельной заслонки в положение холостого хода, преодолевая усилие возвратной пружины. (фаза W). Двигатель работает на малом газу; Дроссельная заслонка перемещается для обеспечения подачи необходимого двигателю количества воздуха (заменяя шаговый электродвигатель регулировки холостого хода). Начиная с 1500 об/мин, компьютер системы впрыска топлива управляет поворотом дроссельной заслонки в другом направлении, чтобы помочь возвратной пружине. (фаза X). За положением дроссельной заслонки следит компьютер системы впрыска топлива (потенциометр, интегрированный в блок дроссельной заслонки). Компьютер системы впрыска топлива отключает питание блока электроприводной дроссельной заслонки при наличии некоторых ошибок. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Блок электроприводной дроссельной заслонки. 6.3. Особенности электрооборудования Команда: Датчик режима работы двигателя. Сигнал переменного напряжения (ШИМ):
  • Открытие дроссельной заслонки: Положительное напряжение RCO
  • Закрытие дроссельной заслонки: Отрицательное положение RCO
ПРИМЕЧАНИЕ: RCO: Широтно-импульсная модуляция. Назначение контактов разъема:
  • Канал 1: Питание 5 В
  • Канал 2: Сигнал положения дроссельной заслонки 1
  • Канал 3: Двигатель (+) при включении зажигания и частоте вращения ниже 1500 об/мин или (-), для частот вращения двигателя выше 1500 об/мин
  • Канал 4: Двигатель (-) при включении зажигания и частоте вращения ниже 1500 об/мин или (+), для частот вращения двигателя выше 1500 об/мин
  • Канал 5: «масса» (потенциометр)
  • Канал 6: Сигнал положения дроссельной заслонки 2
Заслонка открыта (полное открытие):
  • Напряжение между «массой» и каналом 2 : -0,5 Вольт
  • Напряжение между «массой» и каналом 6 : 4,5 Вольт
Заслонка закрыта (полное закрытие):
  • Напряжение между «массой» и каналом 2 : 4,5 Вольт
  • Напряжение между «массой» и каналом 6 : 0,5 Вольт
Диапазон от 0 до 0,5 Вольт используется для определения короткого замыкания на «массу», а диапазон от 4,5 до 5 Вольт – для определения короткого замыкания на «плюс». Функция: Зажигание 1.Блок-схема ЗажиганиеРис 12.50 (1) Датчик оборотов двигателя (1313). (2) Компьютер системы впрыска топлива (1320). (3) Блок катушек зажигания (1135). (4) Датчик положения распределительного вала (1115). 2. Блок компактных катушек зажигания (1135) Катушки зажигания выполнены в виде единого компактного блока, размещенного и закрепленного на головке цилиндров. Особенности:
  • Статическое зажигание
  • Одна катушка зажигания на каждый цилиндр, размещенная непосредственно над свечей зажигания
3. Свечи зажигания Особенности:
  • Катушки зажигания с плоской упорной поверхностью
  • Момент затяжки: 2,5 дН.м
4. Датчик режима работы двигателя (1320) Каскады мощности и управления катушками зажигания интегрированы в компьютер (отсутствует внешний блок зажигания). Статическое зажигание :
  • Компьютер системы впрыска топлива подает питание к каждой катушке зажигания Порядок зажигания: 1 - 3 - 4 - 2
  • Синхронизация зажигания осуществляется с помощью датчика фазы цилиндра N° 1
Функция: Система впрыска топлива Дубль-реле впрыска топлива (BSM) Дубль-реле впрыска топлива (BSM)Рис 12.51 (1) Двойное реле. Двойное реле устанавливается в коммутационном блоке двигателя (BSM). Первое реле двойного реле системы впрыска обеспечивает электропитание компьютера двигателя . Дубль-реле интегрировано в коммутационный блок двигателя (BSM) :
  • Топливоподкачивающий насос (низкого давления)
  • Датчик режима работы двигателя Компьютер системы впрыска топлива
ПРИМЕЧАНИЕ : Блоки подушек безопасности снабжаются функцией отключения электропитания подкачивающего насоса В блоки подушек безопасности интегрирована функция прерывания подачи топлива в топливоподкачивающий насос. Управление работой 2 реле осуществляется компьютером двигателя. Коммутационный блок двигателя может отключить питание второго реле в случае удара. Автомобили, оснащенные компьютером системы подушек безопасности с мультиплексной связью (отключение электропитания второго реле). Запуск двигателя :
  • Выключить зажигание
  • Включите питание «+ от замка зажигания»
Датчик частоты вращения двигателя (1313) 1. Назначение Датчик установлен напротив зубьев маховика. Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации : :
  • Проверьте частоту вращения двигателя
  • Определяет угол поворота коленчатого вала
  • Рассчитывает угол опережения зажигания
  • Регулирует частоту вращения на холостом ходу
2. Описание Датчик индуктивного типа. Конструкция датчика :
  • Постоянный магнит
  • Электрическая обмотка
Датчик передает электрический сигнал при каждом прохождении зуба маховика (изменение магнитного поля). Зубы 58 позволяют определить режим работы двигателя. 2 отсутствующих зуба позволяют определить частоту вращения двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ : Величина воздушного зазора не регулируется. 3. Особенности электрооборудования Назначение контактов разъема :
  • Канал 1 : Сигнал
  • Канал 2 : «масса»
Сопротивление между каналами 1 и 2 : Сопротивление между каналами 425 и 525. Особенности излучаемых сигналов : Параметры передаваемых сигналов. 2.4. Размещение Размещение: Установка (размещение). Датчик угла поворота (1115) 1. Назначение Датчик угла поворота распределительного вала передает сигнал в виде прямоугольного импульса в компьютер системы впрыска топлива. Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации : :
  • Синхронизирует впрыскивание топлива по отношению к положению поршней
  • Распознает верхние мертвые точки
  • Определяет пропуски воспламенения
2. Описание Датчик работает на основе «эффекта Холла». Датчик угла поворота распределительного вала передает сигнал в виде прямоугольного импульса в компьютер системы впрыска топлива. 3. Особенности электрооборудования Назначение контактов разъема :
  • Канал 1 : Питание +5 В
  • Канал 2 : Сигнал
  • Канал 3 : «масса»
Импульсы напряжения находятся в диапазоне от 0 до 5 Вольт. Излучаемый сигнал :
  • Присутствие металлической «массы» напротив датчика : 0 Вольт
  • Отсутствие металлической «массы» напротив датчика : 5 Вольт
4. Размещение Датчик установлен на головке цилиндров напротив мишени и приводится от распределительного вала . Датчик, встроенный в педаль акселератора (1261) 1. Назначение Роль датчика:
  • Регистрирует команду водителя (разгон, снижение скорости)
  • Поставляет информацию в компьютер системы впрыска топлива
Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации : :
  • Определять степень открытия блока электроприводной дроссельной заслонки
  • Определять продолжительность впрыскивания
  • Определять угол опережения зажигания
2. Описание Датчик, встроенный в педаль акселератора (1261)Рис 12.52 Датчик педали акселератора подает сигналы - 2 (напряжение). Величина напряжения одного сигнала равна среднему значению другого сигнала. Информационные сигналы, передаваемые по двум каналам разъема, постоянно сравниваются друг с другом, чтобы определить возможную ошибку. ПРИМЕЧАНИЕ : Датчик педали акселератора не работает. 3. Особенности электрооборудования Назначение контактов разъема :
  • Канал 1 : Канал 1
  • Канал 2 : «масса»
  • Канал 3 : Канал 2
  • Канал 4 : 5 Вольт
Педаль акселератора имеет промежуточный упор для автомобилей, оснащенных системой ограничителя скорости . Датчик, встроенный в педаль акселератора (1261)Рис 12.53 " a " 4 -контактный разъем. (2) Контактор "точки срабатывания микровыключателя". " b " 2 -контактный разъем. Назначение контактов разъема : Контактор "точки срабатывания микровыключателя" :
  • Канал 1 : Сигнал промежуточного упора педали акселератора
  • Канал 2 : «масса»
«масса» :
  • Напряжение между «массой» и каналом 1 : От 0,3 до 0,6 Вольт
  • Напряжение между «массой» и каналом 3 : От 0,15 до 0,3 Вольт
При нажатой до упора педали акселератора :
  • Напряжение между «массой» и каналом 1 : 3,5 - 4 Вольт
  • Напряжение между «массой» и каналом 3 : 1,75 - 2 Вольт
Зонд температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя (1220) 1. Назначение Зонд температуры охлаждающей жидкости передает на компьютер информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости в системе двигателя. Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации : :
  • Регулировка скорости запуска
  • Регулировка частоты вращения холостого хода
  • Регулировать частоту вращения холостого хода в зависимости от нагрева двигателя
2. Описание Датчик имеет сопротивление типа CTN (резистор с отрицательным температурным коэффициентом). Чем выше температура, тем ниже значение сопротивления. 3. Особенности электрооборудования Питание : Датчик режима работы двигателя. Назначение контактов разъема:
  • Канал 1 : Сигнал
  • Канал 2 : «масса»
Электрические характеристики :
  • Сопротивление при 20 °C = 6250 Ом
  • Сопротивление при 80 °C = 600 Ом
Датчик температуры воздуха (1310) 1. Назначение Роль. Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации : :
  • Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации
  • Определения количества топлива для впрыскивания
2. Описание Датчик температуры воздуха интегрирован в расходомер воздуха (1310). Датчик представляет собой термо-сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом (CTN). Чем выше температура, тем ниже значение сопротивления. 3. Особенности электрооборудования Электрические характеристики :
  • Сопротивление при 20 °C = 6250 Ом
  • Сопротивление при 80 °C = 600 Ом
Датчик детонации (1120) 1. Назначение Информация о детонации двигателя, передаваемая датчиком, позволяет компьютеру корректировать угол опережения зажигания Информация о детонации двигателя, передаваемая датчиком, позволяет компьютеру корректировать угол опережения зажигания. Стук происходит из-за детонации топливно-воздушной смеси в одном из 4 цилиндров. Датчик передает пики напряжения в компьютер системы впрыска топлива при наличии «детонации». При получении информации о детонации двигателя, компьютер снижает угол опережения зажигания и, одновременно, обогащает топливно-воздушную смесь. 2. Особенности электрооборудования Питание: Датчик режима работы двигателя. Назначение контактов разъема:
  • Канал 1: Питание +5 В
  • Канал 2: Сигнал
3. Размещение Размещение: Блок цилиндров. Верхний кислородный зонд (1350) 1. Назначение Размещение: Кислородный датчик расположен в системе выпуска между двигателем и каталитическим нейтрализатором. Содержание углеводородов сравнивается с эталонным чистым воздухом, находящимся в кислородном датчике, чтобы определить коэффициент избытка воздуха. Роль компьютера системы впрыска топлива в зависимости от полученной информации:
  • Определять состав смеси (степени обогащения)
  • Регулирование степени обогащения смеси
2. Описание Кислородный датчик практически постоянно передает в компьютер информацию о соотношении количества воздуха-бензина. Информация о составе смеси (бедная/богатая) выражается в напряжении: 0 - 1 В :
  • Бедная смесь = 0,1 Вольт
  • Богатая смесь = 0,9 Вольт
Система внутреннего подогрева данного элемента позволяет ему быстро достичь рабочей температуры (+ 300 °C). 3. Особенности электрооборудования Датчик оснащен 4 контактным разъемом со скобой. Назначение контактов разъема:
  • Канал 1: Питание +12 В
  • Канал 2: Аналоговый
  • Канал 3: Сигнал -
  • Канал 4: Сигнал +
   

©2021. citroen.hyba.ru - Копирование материалов только с укзанием прямой ссылки.
Сайт работает под управлением CMS HybaPages©