-

Классы тормозных жидкостей

Прочитано раз: 222

Первые автомобили, оснащенные гидравлическими тормозными системами, были запущены в производство в 1924 году. В качестве гидравлических жидкостей использовались спирты, в особенности многоатомные спирты, такие как глицерин и смеси глицерина с водой. Эти продукты не соответствуют требованиям современных технологий и представляют исключительно исторический интерес.

В настоящее время существует, главным образом, три класса тормозных жидкостей

В основном сегодня используются жидкости на основе гликольэфира, но также доступны и жидкости на основе минеральных масел (Citroën Hydraulic Mineral Liquid LHM) и силикона (DOT 5). Силиконовые масла, в основном, используются для военных транспортных средств в Соединенных Штатах, а минеральные масла имеют конкретное применение (Citroen, Rolls Royce, и т.д).

Факт, что тормозные жидкости гигроскопичны, является одновременно и преимуществом, и недостатком

Состав

Применение

Спецификация

Преимущество

Недостаток

Гликольэфир и производные

95% мирового рынка

DOT 3, DOT 4, DOT 5.1

Смешивается с водой

Низкая сжимаемость

Совместимость с эластомерами

Гигроскопичность

Минеральные масла

Citroen

LHM

Высокая точка кипения

Не смешивается с водой

Ограниченная совместимость с резиной

Силиконовые масла

Старая военная техника

DOT 5

Высокая точка кипения

Более высокая сжимаемость, чем у жидкостей на основе гликоля

Очень дорогие

Нужны особые эластомеры

ПРЕИМУЩЕСТВО

Гигроскопичность тормозной жидкости является преимуществом, поскольку вода повсюду, и влага из воздуха может проникать через микроскопические поры в резиновых тормозных шлангах, нейлоновом бачке с тормозной жидкостью главного тормозного цилиндра, и через различные уплотнения в гидравлической системе. Т.к. тормозные жидкости абсорбируют воду в раствор, то данный раствор помогает избежать коррозии, и также предотвращает замерзание воды при низких температурах..

НЕДОСТАТОК

Вода увеличивает вязкость раствора тормозной жидкости и воды при низкой температуре и снижает температуру его кипения. Жидкость, содержащая влагу, нагревается и превращается в системе в пар, создавая паровые «карманы». Таким образом, тормозная жидкость становится более сжимаемой и теряет свою способность передать силу, необходимую для эффективной и безопасной остановки автомобиля.


Нет комментариев

©2016. CITROEN-STO.RU - Копирование материалов только с укзанием прямой ссылки.
Сайт работает под управлением CMS HybaPages©