-

О проекте

Зачем CITROEN-STO.RU?

Начну с этого вопроса, поскольку, приходя сюда, некоторым не сразу становится понятна причина возникновения этого ресурса. Существует множество книг разных издательств на темы «ремонт и обслуживание…», «сначала мастер – потом фломастер…», «сервис и ТО » и так далее. Другими словами, много книг посвященных ремонту и обслуживанию иномарок. Прочитав некоторые из них, трудно не заметить массу неточностей, а порою грубых ошибок. Это не удивительно, поскольку сначала эти книги издаются на иностранном языке, а уж потом переводятся на русский. Хорошо, если бы переводчик разбирался в ремонте автомобилей. Увы, но это редкость.

Что пишут?

На просторах интернета легко наткнуться на книгу объемом почти 400 страниц: «Автомобили Citroen C4», изданную в 2009 году. Раздел «Рулевое управление», пункт «Снятие и установка рулевых тяг». Авторы написали обо всем, отмечены даже самые незначительные детали, но рулевая тяга так и осталось в секрете. Вероятно, читатель должен догадаться сам, что для издателя означает словосочетание «рулевая тяга». Тот же раздел, пункт «Узел электронасоса». Ничего страшного нет, если после 13 – го наименования следует сразу 15 – ое. Только возникает вопрос: что изображено на приложенной картинке под номером 14? Вот, что пишут создатели книги «Ситроен АХ. Руководство по ремонту» 1992 года издания. Глава 6 «Подвеска», пункт «Передняя подвеска», страница 112: «… в увеличении показан верхний конец стойки. Буквами обозначены моменты затяжки… В – 250 Нм…». Речь идет о затяжке переднего ступичного подшипника. Интересно, сам писатель представляет, что такое величина 250 Нм, для двухрядного, самоустанавливающегося подшипника? Если кому-либо вообще удастся затянуть гайку с таким моментом затяжки на ступице конкретно этого автомобиля. Добавить здесь нечего, кроме того, что после такого ремонта, на этой машине в дальние поездки лучше не ехать. Кстати, по своему опыту замечу, что не всегда стоит слепо руководствоваться таблицами затяжек. А как быть? А так - следовать методике, которая учитывает, не только величину затяжки, но и микро отклонения в размерах деталей. Размеры одной и той же детали, но разных изготовителей, далеко не всегда одинаковы.

Критикуйте!

По мере наполнения информацией CITROEN-STO.RU обязательно появятся новые примеры. Если в материалах сайта вами, дорогие читатели, будут обнаружены неточности или ошибки, обязательно критикуйте. Это будет только на пользу. Е-мыло: citroen-sto@yandex.ru PS: А все-таки, почему citroen-STO.ru? Потому, что STO (СТО) – это станция технического обслуживания. Станция, которой можно доверять, потому что работники в ней мы вместе с вами, дорогие читатели!

©2016. CITROEN-STO.RU - Копирование материалов только с укзанием прямой ссылки.
Сайт работает под управлением CMS HybaPages©