Проверка регулировки привода ГРМ на EP6DT
Проверка : Регулировки привода ГРМ
ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DTОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .
Метка | Наименование | Реферанс |
[1] | Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала впускных клапанов | (-).0197-A2 |
[2] | Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала выпускных клапанов | (-).0197-A1 |
[3] | Фиксатор для коленвала | (-).0197-B |
[4] | Болт крепления приспособлений [1], [2] | - |
Запустить двигатель - Подключить диагностичекий прибор ; Убедиться, что температура моторного масла достигла 70°C.
ВНИМАНИЕ : Двигатель не должен останавливаться при более низкой температуре моторного масла : Опасность некорректной блокировки механизма фазорегулятора распредвала впускных клапанов.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Дать остыть двигателю : Перед любой ремонтной операцией.
Снимите :
- Переднее правое колесо
- Защитный щиток под двигателем
- Правый передний гразезащитный щиток
ВНИМАНИЕ : Закройте с помощью пробок отверстия входа и выхода воздуха турбокомпрессора, теплообменника системы наддува, корпуса дроссельной заслонки.
Отсоединить разъем датчика давления впускаемого воздуха (В зоне "a").
Снимите :
- Хомуты (6), (2)
- Болты (3)
- Воздуховод (4)
- Штуцер подачи воздуха от турбокомпрессора (5)
- Болты (1), (7)
- Патрубок наддувочного воздуха (8)
Отсоедините :
- Электрический разъем датчика положения впускного распредвала (В зоне "d")
- Электрические разъемы подачи электропитания на катушки зажигания (В зоне "f")
Отсоедините :
- Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "b")
- Трубку (В зоне "c")
- Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "e")
Снимите :
- Подъемную скобу (9)
- Гайку (11)
- Защитный кожух (14) жгута проводов
- Болты (10)
- Теплозащитный экран (12) крышки головки цилиндров
- Катушки зажигания (В зоне "f")
Отодвинуть :
- Жгут электрических проводов (13)
- Топливные трубки (В зоне "g")
Снимите :
- Болты (15)
- Крышку головки цилиндров (16)
ВНИМАНИЕ : Этот контроль осуществляется после соблюдения прогрева двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ : Фазорегулятор поставляется в положении покоя для обеспечения правильной регулировки ГРМ.
Убедиться, что метка "j" совпадает с выступом "h".
В случае, если метка "j" не совпадает с геометрической осью выступа "h" ; Переходите к следующему этапу "ручной фиксации регуляторов фазы газораспределения".
При невозможности пуска двигателя и прогрева его до рабочей температуры моторного масла и в случае, когда механизм фазорегулятора не будет в блокированном положении, вращение распредвала может быть осуществлено в направлении против часовой стрелки, если глядеть со стороны привода ГРМ (В зоне "k").
Повернуть коленвал на 2 оборота для проверки нормальной блокировки регулятора фазы газораспределения распредвала.
В том случае, когда механическая блокировка шкива невозможна ; Заменить шкив распредвала.
Повернуть коленвал за болт (17), чтобы произвести регулировку установки маховика двигателя ; С помощью приспособления [3].
ВНИМАНИЕ : Когда ГРМ двигателя корректно установлен, поршни находятся в середине их хода.
ВНИМАНИЕ : В том случае, когда установочный шифт углубляется до упора в своем отверстии (в "l"), установка маховика двигателя произведена некорректно (в "n") ; Повторить операцию регулировки ГРМ.
Позиционируйте в отверстии "m", расположенном на картере крышек опор коленчатого вала калибровочный штифт коленчатого вала [3].
Провернуть коленвал по часовой стрелке с помощью болта (17) до положения для установки штифта блокировки маховика двигателя (В зоне "n").
Зафиксировать маховик калиброванным штифтом ; С помощью штифта [3].
Проверить правильность установки, проворачивая коленвал за болт (17) против часовой стрелки ; Использовать для этого торцовый ключ.
ВНИМАНИЕ : Вращение против часовой стрелки должно осуществляться без рывков и без значительных усилий (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленвала и масляного насоса).
ВНИМАНИЕ : Округлый изгиб зоны установочного выступа распредвалов должен быть направлен вниз (в "p"); 3 другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.
Позиционируйте приспособление для фиксации от поворота распределительного вала выпускных клапанов [2].
ПРИМЕЧАНИЕ : Чтобы облегчить сборку приспособления [2], можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) выпускной распредвал (В зоне "r") ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм.
ВНИМАНИЕ : Приспособление [2] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров (в зоне "q"); поднятие приспособления недопустимо.
Закрепить приспособление [2] ; С помощью болта (18).
ВНИМАНИЕ : Округлый изгиб зоны установочного выступа распредвалов должен быть направлен вниз (в "p"); 3 другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.
Позиционируйте приспособление для фиксации от поворота распределительного вала впускных клапанов [1].
ПРИМЕЧАНИЕ : Чтобы облегчить сборку приспособления [1], можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) выпускной распредвал (В зоне "k") ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм.
ВНИМАНИЕ : Приспособление [1] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров (в зоне "s"); поднятие приспособления недопустимо.
Закрепить приспособление [1] ; С помощью болта (19).
Соберите приспособления для фиксации от поворота распределительного вала [1], [2] ; С помощью болта [4].
ВНИМАНИЕ : Не снимать натяжитель цепи (20), не заблокировав штифтами коленвал и распредвалы ; Опасность повреждения приводной цепи ГРМ.
Снимите :
- Хомут (21)
- Трубку подачи воздуха (22)
- Натяжитель цепи ГРМ (20)
Проверить состояние натяжителя цепи ; Переместить поршень вручную ; При заклинивании поршня заменить натяжитель цепи.
ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 42987 ; Замените : Натяжитель цепи ГРМ (Гравировка на новом натяжителе V7 597 895 80).
ВНИМАНИЕ : Обязательно соблюдать порядок установки имитатора натяжителя цепи ; Не заваривать поршень натяжителя ; Риск повышенного натяжения цепи ГРМ.
Проделайте отверстие диаметром 10,75 мм в старом натяжителе цепи привода ГРМ (20) (в зоне "t").
ПРИМЕЧАНИЕ : При необходимости снять шариковый клапан (25) ; С помощью съемника штифтов.
Снимите :
- Шариковый клапан (25)
- Механизм регулировки (23)
- Направляющую клапана (24)
ВНИМАНИЕ : Тщательно очистите корпус натяжителя цепи привода ГРМ от всех металлических опилок.
Установить резьбовую втулку диаметром M10x150 (В зоне "u").
Вверните :
- Гайку M10 (26) на болт или резьбовый стержень (27) диаметром M10x150 и длиной 100 мм
- Узел (27), (26) на корпус натяжителя (20)
ВНИМАНИЕ : Смажьте резьбу болта (27).
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
Затяните корпус вспомогательного натяжителя цепи проивода ГРМ (20) на головке цилиндров (Без уплотнительной прокладки).
Затянуть болт (27) имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ до контакта (в "v") с направляющей натяжителя приводной цепи (28), чтобы воспрепятствовать его перемещению ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).
Заблокировать узел с помощью контр-гайки (26).
Снимите :
- Приспособления фиксации распредвалов [1], [2], [4]
- Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [3]
Выполнить 2 оборота коленвала двигателя за болт коленвала (17).
Установите (По порядку) :
- Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [3]
- Приспособления фиксации распредвалов [1], [2], [4]
ВНИМАНИЕ : Не допускается вращение распредвалов по часовой стрелке или против часовой стрелки.
В случае, если приспособления [1] и [2] установлены корректно, рагулировка соответствует техническим условиям ; Перейти к этапу контроля износа цепи ГРМ, затем - к этапу установки.
ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 9228 ; Замените : 3 направляющие цепи и цепь ГРМ; Начните сначала операции по снятию-установке цепи привода ГРМ .
При невозможности установки приспособлений [1] и [2] из-за сдвига газораспределительного механизма продолжить выполнение следующих операций.
ВНИМАНИЕ : Если регулировочные приспособления распредвалов [1], [2] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ.
Снять имитатор натяжителя (20) и измерить размер "A" между опорной поверхностью корпуса натяжителя и концом поршня (Без уплотнительной прокладки).
Если размер меньше или равен 68 мм : Узел привода ГРМ не изношен ; Продолжить операции регулировки приводной цепи ГРМ.
Если размер превышает 68 мм ; Начните сначала операции по снятию-установке цепи привода ГРМ ; Замените :
- Цепь привода ГРМ (29)
- Направляющие цепи (28), (30)
- Верхний направляющий элемент цепи
- Натяжитель цепи (20)
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
Установить корпус имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ (20) на головке блока цилиндров (Без уплотнительной прокладки).
Затянуть болт (27) имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ до контакта (в "v") с направляющей натяжителя приводной цепи (28), чтобы воспрепятствовать его перемещению ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).
Заблокировать узел с помощью контр-гайки (26).
ПРИМЕЧАНИЕ : При невозможности установки приспособлений [1], [2] ; Удерживайте распределительные валы ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм (В зоне "k", "r").
Снимите :
- Винта крепления (31)
- Винта крепления (32)
- Ремень привода навесных агрегатов (33)
- Болт ступицы шкива коленчатого вала (17)
ВНИМАНИЕ : Закругленный контур зоны индексации распредвалов должен быть ориентирован вниз (В зоне "p").
Установите : Приспособления фиксации распредвалов [1], [2].
Затянуть приспособления [1], [2] ; С помощью болтов (18), (19).
Собрать : Приспособления [1], [2] ; С помощью болта [4].
ВНИМАНИЕ : Замените : Болт крепления (17) ступицы шкива коленвала и болты крепления шкивов распредвалов (31), (32).
ВНИМАНИЕ : Перед затяжкой болтов (32), (33) обезжирьте опорные поверхности шкивов распредвалов.
Установите :
- Болт (17) (Новый)
- Болт (31) (Новый)
- Болт (32) (Новый)
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте указанный порядок затяжки (*).
Затяните :
- Болт (17) (Новый) (*)
- Болт (31) (Новый) (*)
- Болт (32) (Новый) (*)
Установите на место ремень привода газораспределения (33).
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снять имитатор натяжителя цепи (20).
Установите : Натяжитель цепи ГРМ (20).
ПРИМЕЧАНИЕ : Замените герметизирующую прокладку натяжителя цепи (20).
Снимите :
- Приспособления фиксации распредвалов [1], [2], [4]
- Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [3]
Установите :
- Трубку подачи воздуха (22)
- Хомут (21)
- Крышку головки цилиндров (16)
- Болты (15)
Установить на место :
- Жгут электрических проводов (13)
- Топливные трубки (в "g")
Установите :
- Тепловой экран (12)
- Болты (10)
- Защитный кожух (14) жгута проводов
- Гайку (11)
Подсоединить :
- Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "b")
- Трубку (в "c")
- Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "e")
Установите :
- Катушки зажигания (в "f")
- Подъемную скобу (9)
Подсоедините :
- Электрические разъемы подачи электропитания на катушки зажигания (В зоне "f")
- Электрический разъем датчика положения впускного распредвала (в "d")
Установите :
- Патрубок наддувочного воздуха (8)
- Болты (1), (7)
- Хомуты (6), (2)
- Штуцер на выходе воздуха от турбокомпрессора (5)
- Воздуховод (4)
- Болты (3)
Подсоедините : Электрический разъем датчика давления воздуха во впускном коллекторе (В зоне "a").
Установите :
- Правый передний гразезащитный щиток
- Защитный щиток под двигателем
- Переднее правое колесо
ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.
Снова подсоедините аккумуляторную батарею.