Разборка : Двигатель DV4TD
Разборка : Двигатель DV4TD
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV4TD
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ.
1. Рекомендуемое оборудование
[1]калибр для регулировки маховика двигателя (-).0194.C.
[2] Калибровочный штифт распределительного вала (-).0194.B.
[3] Палец для фиксации коленвала и насоса высокого давления (-).0194.A.
[4] набор заглушек (-).0194.T.
[5] Съемник для отделения шестерни привода топливного насоса высокого давления 6028-T.A.
[6] Палец для снятия шестерни привода топливного насоса высокого давления (-).0194.J.
[7] Приспособление для фиксации в неподвижном положении распределительного вала 1 860 765 000 (инструментальный ящик (-).0191).
[8] рычага для отделения головки блока цилиндров (-). 0188.L.
2. Предварительные операции
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты, специфичные для дизельных двигателей с топливной системой высокого давления (HDI).
Слить моторное масло.
Вынуть из крепежных скоб жгут проводов двигателя, затем отсоединить различные датчики.
Снимите :
- Гаситель резонанса турбокомпрессора
- Трубка смазки турбокомпрессора
- Шланг возврата масла
- Теплозащитный экран выпускного коллектора
- Выпускной коллектор
- Турбокомпрессор
- Верхний кожух распределительного механизма
- Воздухоочиститель в сборе
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Заглушить отверстия с помощью приспособлений [4].
Снимите :
- Ручной насос подкачки топлива
- Трубки возврата топлива от дизельных форсунок
- Топливный фильтр
- Подогреватель дизельного топлива
- Датчик присутствия воды
Слить топливо из топливного фильтра в сборник.
Снимите :
- Трубку системы EGR
- Клапан EGR (рециркуляции отработавших газов)
- Вакуумный насос
- Жгут электрических проводов
- Нижнюю интегрированную систему впуска
- Блок выхода охлаждающей жидкости
- Коллектор входа охлаждающей жидкости
- Датчик положения распределительного вала
- Нижнюю правую опору двигателя
Заблокируйте маховик двигателя при помощи приспособления [1].
Снимите :
- Шкив привода навесных агрегатов
- Нижний картер привода ГРМ
- Механизм сцепления
- Маховик
Снимите приспособление [1].
Снимите :
- Датчик частоты вращения двигателя
- Ограничитель ремня ГРМ
- Ремень привода ГРМ
- Шестерню коленчатого вала
- Шпонку
ВНИМАНИЕ : Следующие детали не использовать повторно : Ремень ГРМ , Ролик натяжения ремня привода распределительного вала, Обводной ролик ремня привода газораспределительного механизма .
Снимите :
- Шнстерня привода топливного насоса высокого давления С помощью приспособлений [5]и [6]
- Соединения контура высокого давления С помощью приспособления [4]
- Насос высокого давления подачи топлива
- дизельные форсунки
- Направляющую втулку масляного щупа
- Манометрический выключатель давления масла
3. Демонтаж
3.1. Головка блока цилиндров
Снимите :
- Шкив распределительного вала (1) С помощью приспособления [7]
- Картер крышек шеек распределительного вала (2)
- Распределительный вал (3)
- Сальник распределительного вала
- Картер крышек шеек распределительного вала (4)
- Стопоры (отметить положение коромысел)
Снимите :
- Болт головки блока цилиндров (выполняйте указанную последовательность)
- Головку блока цилиндров и ее прокладку Используйте инструмент [8]
3.2. Съемное буксировочное устройство
Снимите :
- 16 болтов (15)
- 2 гаек (8)
- Масляного поддона (6)
- заглушки (7)
Снимите :
- Сетчатый фильтр масляного насоса (11)
- Насос системы охлаждения (9)
- Масляный насос (10)
Снимите :
- 10 болтов (13)
- 16 болтов (12)
- Картер крышек опор подшипников коленчатого вала (14)
ВНИМАНИЕ : Пометить шатунные крышки и шатунные вкладыши по отношению к стержням шатунов.
Снимите :
- Уплотнительная манжета (18)
- Вкладыши (17) (пометьте места их расположения)
- болтов (15)
- Крышки шатунов (16)
- Коленчатый вал (19)
ВНИМАНИЕ : Пометить узлы в сборе: шатуны/поршни по отношению к блоку цилиндров.
Снимете поршни с шатунами в сборе, предварительно пометив их (через верхнюю часть автомобиля).
Снимите :
- Верхние вкладыши (21)
- Полукольца осевой фиксации коленвала (22)
Снять жиклеры в днищах поршней (20).