Разборка двигателя DW10
Демонтаж : Двигателя DW10
DW10ATED ТУРБОДИЗЕЛЬ1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка | Назначение | Ссылка |
- | Инструментальный ящик | (-).0188 |
[1] | приспособление для блокировки маховика двигателя | (-).0188 F |
Метка | Назначение | Ссылка |
- | Инструментальный ящик | (-).0188 |
[2] | [2] фиксирующий палец коленвала | (-).0188 X |
Метка | Назначение | Ссылка |
- | Инструментальный ящик | (-).0188 |
[3] | калибровочный штифт для распределительного вала | (-).0188 M |
Метка | Назначение | Ссылка |
[4] | приспособление для фиксации шестерни зубчатой ременной передачи | 6016.T |
Метка | Назначение | Ссылка |
[5] | оправка для снятия-установки головки цилиндров | (-).0185 |
Метка | Назначение | Ссылка |
- | Инструментальный ящик | (-).0188 |
[6] | комплект рычагов для отделения головки блока цилиндров | (-).0188 L |
Метка | Назначение | Ссылка |
- | Инструментальный ящик | (-).0188 |
[7] | Съемник дизельной форсунки | (-).0188 AA |
Метка | Назначение | Ссылка |
- | Инструментальный ящик | (-).0188 |
[8] | комплект заглушек | (-).0188 T |
Метка | Назначение | Ссылка |
- | Инструментальный ящик | (-).0188 |
[9] | фланец съемника шестерни топливного насоса высокого давления | (-).0188 R |
Метка | Назначение | Ссылка |
[10] | пассатижи для снятия защелкивающихся хомутов | 4145-T |
Метка | Назначение | Ссылка |
[11] | Втулка для снятия шпилек крепления форсунок | FACOM STX6 |
Метка | Назначение | Ссылка |
[12] | оправка для снятия-установки болтов крышек шатунов | FACOM STX12 |
Метка | Назначение | Ссылка |
- | Инструментальный ящик | (-).0188 |
[13] | палец для блокировки маховика двигателя | (-).0188.Y |
2. Снятие
Отсоедините фиксаторы жгута проводов двигателя, затем отсоедините разъемы различных датчиков.
Снять блок :
- Жгут двигателя
- Клапан системы EGR
Снимите :
- Выпускной коллектор (1) и его прокладка с турбокомпрессором (3)
- Узел впускной коллектор / распределитель и его прокладка (2)
Отсоедините разъемы в "a".
Снимите :
- Кронштейн (4)
- Крепление направляющей масляного щупа (9)
- Гайки (6)
- Шпильки (5) (использовать контргайку)
- Болты (7)
- Блок выхода охлаждающей жидкости (8)
Поместите на место отстойник под двигателем.
Откройте сливной болт (11).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : При ремонте топливопровода дизельного двигателя соблюдать чистоту.
Разъединить штуцера в "b".
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Заглушить отверстия с помощью приспособлений [8].
Снимите :
- Узел (10)
- Масляный фильтр (12)
- Теплообменник (13)
Снимите :
- Ниппель (16)
- Генератор
- Кронштейн топливного фильтра (15)
- Кронштейн для вспомогательного оборудования (17)
- Трубопровод (14) отбора паров масла
Блокировать маховик двигателя с помощью приспособления [1].
Снимите :
- Шкив привода навесного оборудования (20)
- Верхние кожухи ГРМ (19)
- Нижний картер привода ГРМ (21)
- Опору двигателя (22)
- Стартер
Снять приспособление /1/.
2.1. Ремень ГРМ
Первая установка (С простым маховиком) : Зафиксировать маховик двигателя при помощи калибровочного штифта [13].
Вторая установка (С двойным маховиком) :
- Зафиксировать маховик двигателя при помощи калибровочного штифта [2]
- Зафиксируйте распредвал С помощью приспособления [3]
- Отверните болт (29)
- Снять ремень газораспределительного механизма
- Ослабить болты (23)
Снимите :
- Шкив распределительного вала (30)
- Обводной ролик (26)
- Ролик натяжителя (28)
- Шкив коленчатого вала (27) (сохранить шпонку)
Зафиксируйте шкив (24) С помощью приспособления [4].
Ослабить гайку (25).
Снять шкив привода топливного насоса высокого давления (24) ; С помощью приспособления [9].
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Очистить штуцера топливопроводов перед откручиванием (см. соответствующую операцию).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Примените удерживающий момент в "d".
Снимите :
- Трубопровод высокого давления (31)
- Болты (32)
Отсоедините разъёмы в местах "c" или "e".
Отодвинуть патрубки (33) и (35).
Заглушить отверстия с помощью приспособлений [8].
Снять крепления (34).
Снять топливный насос высокого давления.
Снимите :
- Болты (36)
- Кронштейн топливного насоса высокого давления (37)
ВНИМАНИЕ : Любой ремонт, связанный с трудопроводами высокого давления топлива, требует после ремента их обязательной замены.
Примените удерживающий момент в "f".
Отвинтить соединительные элементы трубок на форсунках дизельного топлива.
Примените удерживающий момент в "g".
Отвинтить соединительные элементы трубок на топливной рампе высокого давления.
Снять 4 топливопровода высокого давления.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Заглушить отверстия с помощью приспособлений [8].
Снимите :
- Рампа возврата топлива от форсунок (38)
- Топливную рампу высокого давления (42)
- Свечи предпускового подогрева (41) (двигатели DW10TD и DW10ATED)
Заглушить отверстия с помощью приспособлений [8].
Снимите :
- Опоры для подъема (40)
- Вакуумный насос (39)
2.2. Дизельные топливные форсунки
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не воздействуйте на гайку "h".
Снимите :
- Гайки (50)
- Кольца (49)
- Гнезда топливных форсунок (48)
- Дизельные топливные форсунки (43)
- Уплотнительные кольца (44)
- Уплотнительные кольца (45)
- Опорные элементы (47)
ПРИМЕЧАНИЕ : В случае невозможности снятия дизельной форсунки, снять штифт крепления фланца (46). С помощью плоского ключа Повернуть форсунку, приподнимая ее в "j".
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Заглушите колодцы форсунок , Заглушить отверстия с помощью приспособлений [8].
2.3. Головка цилиндров (двигатели DW10TD и DW10ATED)
Снимите :
- Болты ( 51) (выполняйте указанную последовательность)
- Крышку головки цилиндров (52)
Установить приспособление [3].
Отверните болты головки цилиндров, соблюдая установленный порядок С помощью приспособления [5].
Снять болты крепления головки блока цилиндров (53).
Переверните и извлеките головку блока цилиндров с помощью рычагов [6].
Снимите головку цилиндров и прокладку головки.
Очистите резьбу и резьбовые отверстия.
Снять приспособление [2] или [13].
2.4. Головка цилиндров (двигатель DW10ATED4)
Снять рампу возврата топлива (заглушите отверстия с помощью приспособления [8]).
Установить приспособление [7] на гайках (54) таким образом, чтобы оно опиралось в точке "k" под форсункой.
Отвинтить плавно и поочередно 2 гайки (54).
Снимите :
- 2 гайки (54)
- Дизельную форсунку (55)
- Центровочное кольцо
- Медная уплотнительная прокладка
Выполнить те же операции для других дизельных форсунок.
Снимите крышку головки (56).
Снимите :
- 8 шпилек (58)
- 28 болта (57)
- Блок крышек подшипников распределительных валов (59)
- Натяжитель цепи привода ГРМ (60)
Снимите :
- Болт (61)
- Ступицу (66)
- Сальник (62)
- Одновременно распределительные валы (63) и (64) с приводной цепью (65)
- Рычаги привода клапанов вместе с их гидравлическими толкателями (пометьте места их расположения)
Отверните 10 болта (67) С помощью приспособления [5] (соблюдать рекомендованный порядок).
Снимите :
- 10 болтов (67) С помощью приспособления [5]
- Головку цилиндров
- Прокладку головки цилиндров
ПРИМЕЧАНИЕ : В случае необходимости использовать рычаги для отделения головки [6].
2.5. Шатуны / поршни
Установите стопор маховика [1].
Снимите :
- Механизм сцепления
- Маховиком (72)
- Масляного поддона (68)
ВНИМАНИЕ : Следите за тем, чтобы прокладка не деформировалась.
Снимите :
- Насос системы охлаждения (69)
- Пластина с прокладкой (71)
- Пробку масляного канала (70)
Снимите :
- Трубку датчика (74)
- Масляного насоса (73)
- Цепь и шестерня (75) привода масляного насоса
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Отметить расположение крышек шатунных и коренных подшипников.
Снимите :
- Крышки шатунов (78)
- Крышки пошипников (77) распределительных валов
- Сальник(79)
Сохранить регулировочные прокладки подшипников (N° 2).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Отметить расположение вкладышей подшипников.
Снимите :
- Коленчатый вал (81)
- Вкладыши подшипников
- Прокладки для регулирования осевого зазора (80)
Снять узел поршень/шатун (82).
Снять крышки подшипников (78).
2.6. Разборка узлов в сборе шатунов/поршней
Снимите :
- Стопорные кольца ( 83)
- Поршневой палец (85)
- Поршень (84)
ПРИМЕЧАНИЕ : Поршневые пальцы подобраны к поршням, не смешивать детали.
2.7. Снятие элементов с блока цилиндров
Снять жиклеры в днищах поршней (86).
Снимите :
- Пробку масляного канала (88)
- Датчик уровня масла (87)
- Датчик давления масла (89)