Сборка : Двигатель DV4TD
Сборка : Двигатель DV4TD
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV4TD
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ .
[1]опора стрелочного индикатора 4060-T.
[2]опора стрелочного индикатора 5602-T.
[3a] Установочная оправка сальника распределительного вала (-).0194-K1.
[3b] Конус для монтажа сальника (-).0194-K2.
[4] Тяга для сборки держателя распределительных валов (-).0194-N.
[5] Ключ для патрубков дизельных форсунок 4704-T.
[6] Палец для снятия шестерни привода топливного насоса высокого давления (-).0194-J.
[7] втулка для установки поршневых колец в двигатель 750-T.
[8] трубный ключ 4220-T.C.
[9] Приспособление для фиксации в неподвижном положении распределительного вала 1 860 765 000 (-).0191-M.
[10] Динамометрический ключ 4220-T.B.
[11]индикатор 2437-T.
[12] адаптер для угловой затяжки 4069-T.
[13] Втулка для снятия-установки болтов головки блока цилиндров (-).0185.
[14]калибр для регулировки маховика двигателя (-).0194-C.
[15] Калибровочный штифт распределительного вала (-).0194-B.
[16] Палец для фиксации коленвала и насоса высокого давления (-).0194-A.
[17] Удлинитель 4220-T.J.
[18] набор заглушек (-).0194-T.
[19]опора стрелочного индикатора 1754-T.bis.
[20] Приспособление для центровки шатунных вкладышей (-).0194-P (толщина 2 + 3 мм).
[21] Шаблон для установки коренных вкладышей в картер крышек опор коленвала (-).0194-Q.
[22] Приспособление для установки уплотнения коленвала (-).0194-M (со стороны маховика).
[23] Приспособление для установки уплотнения коленвала (-).0194-L (со стороны привода ГРМ).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты, специфичные для дизельных двигателей с топливной системой высокого давления (HDI) .
ПРИМЕЧАНИЕ : Очистить детали и соединительные плоскости перед любой повторной установкой.
Проверьте состояние следующих деталей (см. соответствующее описание операции) :
- Блок цилиндров
- Коленвал
- Шатуны
- поршней
ВНИМАНИЕ : При повторной установке следует обязательно заменять :Стопорные кольца ; шайбы ; уплотнителя ; винтов со стопорящейся резьбой .
Установите :
- Жиклёры масляного охлаждения поршней (1) ; Затяжка моментом 2 ± 2 2 дН.м
- Вкладыши с проточкой (2)
- Упорные вкладыши коленвала (3) (проточки для смазки должны быть обращены к коленвалу)
Определите толщину вкладышей крышек опор коленвала по таблице в разделе "Характеристики".
Установите коленвал .
Установите :
- Опору индикатора [1]
- Опору индикатора [2]
- Индикатор [11]
Надавите на коленвал в направлении блока цилиндров.
Установить индикатор на ноль.
Надавите с противоположной стороны на коленвал в направлении блока цилиндров.
Осевой зазор должен находиться в диапазоне от 0,07 до 0,32 мм.
ВНИМАНИЕ : Верхний и нижний упорные прокладки для одной стороны коленвала должны иметь одинаковую толщину.
Смазывать :
- Шейки коленвала
- Вкладыши
ВНИМАНИЕ : Не наносить смазку на монтажные поверхности картера опор коленвала и блока цилиндров двигателя.
Снимите коленвал.
Сборка шатунно-поршневого блока (см. соответствующую операцию).
ВНИМАНИЕ : Соблюдать парность шатунов/цилиндров.
Проверьте правильность расположения разрезов "a, b, c" поршневых колец.
Установите приспособление [7].
ПРИМЕЧАНИЕ : Введите нижнюю часть "A" поршня, чтобы обеспечить его направление.
Смазывать :
- Поршни
- Цилиндры
- Шатунные вкладыши
Установите шатунно-поршневую группу.
Установите шатунные вкладыши (4) ; При помощи приспособлений [20].
Установите полувкладыши (4) на шатуны (5).
ВНИМАНИЕ : Используйте адапторы приспособления [20].
ПРИМЕЧАНИЕ : Соблюдайте правильное расположение шатунных вкладышей.
Смажьте верхние шатунные вкладыши, устанавливаемые в шатуны.
Установите коленвал .
Установить в крышки шатунов вкладыши ; При помощи приспособлений [20].
Смажьте полувкладыши.
Установить крышки шатунов (6).
ВНИМАНИЕ : Соблюдать парность деталей: шатуны/крышки шатунов.
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте правильную ориентацию крышки на шатуне (не допускайте повреждения шатуна).
Установить болты (7) (новые).
Метод затяжки болтов ((7)) :
- Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Ослабить на 180°
- Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Угловая затяжка на 100 ± 5 ° ; При помощи приспособлений [12]
Установите приспособления [21] и [4] в картер опор коленвала.
Установите нижние гладкие коренные вкладыши (8).
Убедитесь в наличии 10 центровочных штифтов на всех опорах (в "d").
Нанесите на фланец блока цилиндров валик герметика "E10" (в "e").
Установите картер опор коленвала на блок цилиндров.
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже, чем через 5 минут (герметичность).
Установите приспособления [4] (в зонах «f» и «g»).
Приблизить болты (9) и (10).
Снимите приспособления [4].
Предварительно затянуть в следующем порядке :
- 10 болтов (9) моментом 1 дН.м (порядок от 1 до 10) (новые)
- 14 болтов (10) моментом 0,6 дН.м (порядок от 11 до 24)
- 2 болтов (11) моментом 0,8 дН.м
Отпустить 10 винтов (9) на 180°.
Затянуть 10 болты (10) моментом 3 дН.м (порядок от 1 до 10).
Затянуть в следующем порядке :
- 10 винтов (9) на 140° (порядок от 1 до 10)
- 14 болтов (10) моментом 0,8 дН.м (порядок от 11 до 24)
Нанесите на фланец блока цилиндров валик герметика "E10" (в "h").
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже, чем через 5 минут (герметичность).
Установить на место центровочные штифты (12).
Установите :
- Масляный насос (13) (новый уплотнитель)
- 14 болтов (/)
Метод затяжки болтов ((14)) :
- Предварительно затяните моментом 0,5 ± 0,1 дН.м (порядок от 1 до 8)
- Затяните моментом 0,9 ± 0,1 дН.м (порядок от 1 до 8)
Смажьте внутреннюю часть масляного насоса чистым моторным маслом.
Установите :
- Сетчатый фильтр масляного насоса (15) ; Затяжка моментом 0,7 ± 0,7 2 дН.м
- Нижнюю трубку маслоизмерительного щупа (16)
- шпилек (17) ; Затяните моментом 0,7 ± 0,1 дН.м
Снимите валик герметика в "E10" (в "i").
Снимите валик герметика в "LOCTITE 570" (в "j").
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже, чем через 5 минут (герметичность).
Установите :
- Нижний картер (19)
- 2 гаек (21) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
- 16 болтов (18) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
- 2 заглушки (20)
Установите водяной насос (22) с новым уплотнением.
ВНИМАНИЕ : Следить за нормальным положением прокладки в ее гнезде.
Установить на место болтов (23).
Метод затяжки болтов ((23)) :
- Предварительно затяните моментом 0,3 ± 0,1 дН.м (порядок от 1 до 7)
- Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м (порядок от 1 до 7)
ВНИМАНИЕ : Запрещено смазывать снаружи сальник.
ВНИМАНИЕ : Проверьте положение манжет уплотнения на оправке.
ВНИМАНИЕ : Убедитесь в отсутствии следов масла на поверхностях гнезда сальника.
Установите приспособление [22] на коленчатый вал (со стороны маховика).
Установите сальник (24) ; С помощью приспособления [22] (удерживать в течение 5 секунд).
Снимите приспособление [22].
Установите приспособление [23] на коленчатый вал (со стороны масляного насоса).
Установите сальник (25) ; С помощью приспособления [23] (удерживать в течение 5 секунд).
Снимите приспособление [23].
B = 10 мм .
Очистите поверхности, которые будут контролироваться.
ПРИМЕЧАНИЕ : Проверьте величину выступания поршней по отношению к плоскости стыка головки блока цилиндров (2 точки для контроля "k").
Установите кронштейн индикатора [19] на блок цилиндров.
Установите индикатор [11] на кронштейн [19].
Откалибруйте индикатор на ноль, установив его в точке "l".
Определите разницу в высоте в зоне "k".
Подсчитать среднюю величину на основе 2 полученных результатов.
ПРИМЕЧАНИЕ : Максимальное расстояние между двумя расположенными рядом цилиндрами = 0,10 мм Выбрать толщину прокладки головки блока цилиндров в зависимости от величины выступания поршней. Взять наиболее высокий поршень в качестве эталонного.
Установите :
- Шпонку
- Шестерню коленчатого вала (26)
- Болт (27)
Зафиксировать с помощью штифта шестерню коленчатого вала (26) ; С помощью штифта [16].
ПРИМЕЧАНИЕ : Прокладку головки блока цилиндров следует устанавливать на сухую поверхность.
Установите :
- Направляющие штифты (28)
- Прокладку головки (29)
- Головку блока цилиндров (30)
Установить на место болты крепления головки цилиндров, предварительно смазав резьбовую часть и прижимную плоскость головок болтов смазкой MOLYCOTE RAPID.
Предварительно болты должны тщательно очищаться металлической щеткой.
Очистка болтов головки, смазка и сушка.
Очистка метчиком отверстий в блоке цилиндров.
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений (порядок от 1 до 10).
Метод затяжки болтов ((/)) :
- От болта к болту в последовательности с 1 по 10
- Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,1 дН.м ; С помощью приспособления [13]
- Затяжка моментом 4 ± 4 2 дН.м ; С помощью приспособления [13]
- Угловая затяжка на 230 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
ВНИМАНИЕ : Избегайте контакта рук с поверхностью трения подшипников.
Смазывать :
- гидравлических толкателей (32)
- коромысел с подшипниками (31)
Проверить состояние роликовых коромысел и гидравлических толкателей.
Установите :
- гидравлических толкателей (32) (соблюдая начальное место расположения)
- коромысел с подшипниками (31) (соблюдая начальное место расположения)
Снимите состав " E10 " по верхнему периметру головки цилиндров (в "m").
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже, чем через 5 минут (герметичность).
Поместить приспособление [4] в центровочные отверстия "n" для установки корпуса крышек опор распредвала.
Установить нижний картер опор распредвала.
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений (порядок от 1 до 13).
Метод затяжки :
- Предварительная затяжка моментом 0,3 ± 0,1 дН.м
- Затяжка моментом 1 ± 1 2 дН.м
Снимите приспособления [4].
Наложить на периферию нижнего картера распределительного вала валик герметика "E10" (в "p").
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже, чем через 5 минут (герметичность).
Установить на место распределительный вал в нижний картер распределительного вала .
ВНИМАНИЕ : Проверьте правильность позиционирования роликовых толкателей.
Поместить приспособление [4] в центровочные отверстия "q" для установки корпуса крышек опор распредвала.
Установить верхний картер на нижний картер Установить приспособления [4] на оба картера.
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений (порядок от 1 до 12).
Метод затяжки :
- Предварительная затяжка моментом 0,3 ± 0,1 дН.м
- Затяжка моментом 1 ± 1 2 дН.м
Снимите приспособления [4].
ВНИМАНИЕ : Запрещено смазывать снаружи сальник.
ВНИМАНИЕ : Проверьте положение манжет уплотнения на оправке.
ВНИМАНИЕ : Убедитесь в отсутствии следов масла на поверхностях гнезда сальника.
Установите сальник распределительного вала ; С помощью приспособления [3a] (удерживать в течение 5 секунд).
ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте узел в сборе на месте в течение 5 секунд - времени установки на место уплотнительного кольца.
Снимите приспособления [3a]и [3b].
Установите :
- Шкив распределительного вала (33)
- Болт (34) (новый)
Метод затяжки ; С помощью приспособления [9] :
- Предварительно затяните моментом 2 ± 0,5 дН.м
- Угловая затяжка на 50 ± 5 °
Снимите приспособление [9].
Установить в контрольную точку распределительный вал ; С помощью приспособления [15].
Установить топливную рампу (40) системы впрыска топлива под давлением.
Затяните болты (39) от руки.
Установите :
- Кронштейн топливного насоса высокого давления (38) ; Затяните 3 болта (/) моментом 2,2 ± 0,2 дН.м
- Насос высокого давления подачи топлива (37) ; Затяните 3 болта (/) моментом 2,2 ± 0,2 дН.м
- Опора (35) ; Затяните 2 болта (42) моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Разрезное кольцо (41) на заднюю опору (35)
- Опора (36) ; Затяните болты (43) и (44) моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Шкив привода топливного насоса высокого давления ; Затяните моментом 5 ± 0,5 дН.м ; С помощью приспособления [6]
Снимите приспособление [6].
ВНИМАНИЕ : Установить форсунки в предварительно освобожденные от пробок цилиндры. Прочитайте номера классификации дизельных форсунок (16 знаков).
Снимите приспособления [18].
Установите :
- Опорные элементы (47)
- уплотнителей (49) (новых)
- Уплотнительные кольца (48) (дизельные форсунки "BOSCH")
- дизельные форсунки (50)
- наконечника (46)
- болтов (50) ; Затянуть вручную
ВНИМАНИЕ : Замените одну или несколько снятых топливных трубок высокого давления.
Снимите приспособления [18].
ВНИМАНИЕ : Завернуть от руки до конца резьбы штуцера(51a) и (52a) топливопроводов высокого давления на форсунках и на топливной рампе.
Установите :
- топливных трубок высокого давления (51)
- топливных трубок высокого давления (52)
ВНИМАНИЕ : Позаботиться о правильном положении топливопроводов высого давления.
Затяните крепежных элементов трубок (51a) моментом 2,5 ± 0,2 дН.м ; При помощи приспособлений [10], [8]и [17].
Приложить удерживающий момент в "r".
Затяните крепежных элементов трубок (52a) моментом 2,5 ± 0,2 дН.м ; При помощи приспособлений [10], [8], [17]и [5].
Приложить удерживающий момент в "s".
Затянуть 2 болтов (39) ; Затяните моментом 2,3 ± 0,2 дН.м.
Затянуть болтов (45) ; Затяните моментом 2,5 ± 0,2 дН.м.
ВНИМАНИЕ : Убедитесь в свободном вращении и отсутствии заеданий натяжного ролика . Убедитесь, что неподвижный ролик свободно поворачивается (отсутствие заеданий). В противном случае замените ролики.
Установите :
- Шпилька крепления направляющего ролика на блоке цилиндров ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Обводной ролик ; Затяжка моментом 3,7 ± 3,7 2 дН.м
- Натяжной ролик ; Затяжка моментом 2,3 ± 2,3 2 дН.м
Установите на место ремень привода ГРМ (53), соблюдая следующую последовательность действий :
- Шкив коленчатого вала (55)
- Промежуточный ролик (54)
- Шкив распределительного вала (33) (проверьте, чтобы ремень правильно располагался на ролике)
- Шкив привода насоса системы охлаждения (56)
- Шкив насоса высокого давления топлива (58)
- Натяжной ролик (57)
Поверните ролик натяжного устройства до совмещения указателя "u" с положением "v" ; С помощью 6-гранного ключа (в "t").
Затяните болты моментом от (59) до 3 ± 0,3 дН.м.
Снимите штифты [14]и [15].
Повернуть вал двигателя на 10 оборотов (проверьте, чтобы распределительная шестерня была правильно установлена на коленвалу).
Проверить :
- Фиксацию распредвалов
- Шестерню коленчатого вала (/)
- Шкив топливного насоса высокого давления (57)
- Правильное расположение указателя натяжного устройства
В противном случае повторите операцию по установке ремня ГРМ.
Установите :
- Датчик частоты вращения двигателя (62) ; Затяжка моментом 0,5 ± 0,5 2 дН.м
- Упор фиксатора приводного ремня (61) ; Затяжка моментом 0,5 ± 0,5 2 дН.м
Снимите болтов (60).
ВНИМАНИЕ : На магнитной полоске не должно быть следов повреждений. Не подносите к магнитной полоске источники магнитного излучения (в "w"). В противном случае необходимо приступить к замене шестерни коленвала.
Установите :
- Правая промежуточная опора двигателя (65) ; Затяните 4 болта (/) моментом 5,5 ± 0,5 дН.м
- Нижний картер привода ГРМ (66) ; Затянуть 5 болты (/) моментом 0,5 дН.м
- Соединительную перемычку, связывающую свечи предпускового подогрева (67) ; Затянуть 4 гаек моментом от до 0.3 дН.м
ПРИМЕЧАНИЕ : Слегка смазать стыковочные поверхности уплотнений интегрированной системы впуска (62).
Установить нижнюю интегрированную систему впуска (63) ; Затяните болта (68) моментом 1 ± 0,1 дН.м (порядок от 1 до 10).
ВНИМАНИЕ : Позиционируйте уплотнители в их гнездах.
Установите на место датчик положения распределительного вала (69).
Сдвиньте датчик положения распределительного вала (69) в глубину прорезей.
Отрегулируйте зазор (C = 1,2 мм) между датчиком положения распределительного вала и "мишенью" (69).
ПРИМЕЧАНИЕ : При установке датчика положения распределительного вала соблюдайте требуемый воздушный зазор между датчиком и мишенью.
ВНИМАНИЕ : Новый датчик положения распределительного вала : Установите головку "x" датчика положения, чтобы она касалась мишени на шкиве распределительного вала (33).
Установить защитный картер газораспределительного механизма (64) ; Затяните 5 болта (/) моментом 0,5 ± 0,1 дН.м.
Установить выходной блок охлаждающей жидкости (70) с новым уплотнением.
ВНИМАНИЕ : Следить за нормальным положением прокладки в ее гнезде.
Предварительно затяните 4 винта крепления с моментом 0,3 ± 0,1 дНм.
Затяните болта (/) моментом 0,7 ± 0,1 дН.м.
Установите опору масляного фильтра (71), оснащенную новой прокладкой.
ВНИМАНИЕ : Следить за нормальным положением прокладки в ее гнезде.
Затяните 4 болта (/) моментом 1 ± 0,1 дН.м.