Снятие – установка : Головка блока цилиндров DV4TD - на автомобиле
Снятие – установка : Головка блока цилиндров - на автомобиле
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV4TD С OPR 9128
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ (обратитесь к документу "РЕКОМЕНДАЦИИ - МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ").
1. Рекомендуемое оборудование
[1] набор заглушек (-).0194.T.
[2] фиксирующий штифт маховик двигателя (-).0194.C.
[3] приспособление для фиксации шкива зубчатого ремня 6016-T в неподвижном состоянии.
[4] Калибровочный штифт распределительного вала (-).0194.B.
[5] калибровочный штифт коленчатого вала (-).0194.A.
[6] адаптер для угловой затяжки 4069-T.
[7] рычага для отделения головки блока цилиндров (-).0188.L.
[8] Тяга для сборки держателя распределительных валов (-).0194-N.
Домкрат мастерской.
2. Снятие
Слейте жидкость из контур системы охлаждения (см. соответствующую операцию).
Снимите :
- Теплозащитный экран катализатора
- Отрицательный кабель аккумуляторной батареи
- Воздушный патрубок (5)
- "грушу" для заполнения вручную топливной системы (1)
- Верхняя интегрированная система впуска воздуха
- Пробку залива масла
ПРИМЕЧАНИЕ : Установите заглушки [1] на входы воздуха воздушного коллектора.
Отсоединить верхний коллектор турбокомпрессора (4).
Снять резонатор впускной системы (6).
Отсоедините :
- Быстросъемные соединения трубок подачи и возврата топлива (2) и (3)
- Быстросъемные соединения трубок на фильтре для дизельного топлива (7) и (8) Установить заглушки [1]
Отключить электрический разъем топливного фильтра.
Снять фильтр дизельного топлива (11).
Отсоедините :
- Быстроразъемные соединительные элементы на топливном насосе высокогоа давления; установите заглушки [1]
- Топливный контур (9)
- Планку питания свечей предподогрева
Снять свечи подогрева .
Отсоединить :
- дизельные форсунки (13)
- Разъем (10)
- Электрический разъем топливной рампы высокого давления
Снимите :
- дизельные форсунки
- Трубку системы EGR
- Колено трубки системы EGR
- Нижний коллектор (12)
- Правый кронштейн подвески двигателя
- Ремень привода дополнительного оборудования (см. соответствующую операцию)
- Ремень привода ГРМ (см. соответствующую операцию)
Установить правый кронштейн подвески двигателя .
Снимите :
- Кронштейн электромагнитного клапана (16)
- Болт (14) (за кронштейном топливного насоса высокого давления)
- 2 гайки шпильки кронштейна генератора
Отсоедините :
- Нижний и верхний шланги радиатора печки от выходного блока охлаждающей жидкости
- Электрический разъем на выходном блоке охлаждающей жидкости
- Шланг под турбокомпрессором
- Соединение (15)
- Хомут системы выпуска
Снимите :
- Болты крепления корпуса крышки подшипника
- Корпус крышки подшипника
- Стопоры (отметить положение коромысел)
- Фиксаторы, служащие упорами вилок крепления дизельных форсунок (отметить их положение)
Снять болты головки блока цилиндров (выполняйте указанную последовательность).
ПРИМЕЧАНИЕ : Не снимать трубку подачи масла на турбокомпрессор.
Снимите головку блока цилиндров и ее уплотнение , Используйте инструмент [7].
3. Проверка
3.1. Проверить полоскостность головки блока цилиндров
Очистите поверхности, которые будут контролироваться.
Максимально допустимая деформация = 0,05 мм.
3.2. Проверка высоты выступания клапанов
Очистите поверхности, которые будут контролироваться.
Проверить выступание клапанов по отношению к плоскости стыка головки блока цилиндров (4 точки для контроля "a").
Подсчитать среднюю величину на основе 4 полученных результатов.
Выпускные клапаны (17) = 1,25 мм .
Впускные клапаны (18) = 1,25 мм .
3.3. Контроль болтов головки блока цилиндров перед повторным использованием
Размер X должен быть меньше 149 мм.
3.4. Выбор прокладка головки блока цилиндров
Очистите поверхности, которые будут контролироваться.
Установите стрелочный индикатор и его опору .
Снимите калибровочный штифт коленчатого вала .
Установите щуп стрелочного индикатора на верхнюю плоскость блока цилиндров и установите индикатор на ноль.
Установить щуп стрелочного индикатора в одну из контрольных точек (контрольная точка "c").
Повернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень в верхнюю мертвую точку, не превышая ее.
Запишите величину.
Установить щуп стрелочного индикатора в одну из контрольных точек (контрольная точка "b").
Запишите величину.
Подсчитать среднюю величину на основе полученных результатов.
Выполните аналогичную операцию для других поршней.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Если считанная величина не соответствует указанным значениям, ищите причину ошибки (ошибка считывания, механическая проблема).
ВНИМАНИЕ : Самое большое значение определяет толщину прокладки головки блока цилиндров, которую необходимо установить.
3.5. Идентификация прокладки головки блока цилиндров
(см. соответствующую диаграмму).
4. Установка
Установите :
- Прокладку головки
- Головку блока цилиндров
- Болт головки блока цилиндров (19)
Затяните болты головки блока цилиндров в указанном порядке (порядок от 1 до 10).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений (порядок от 1 до 10).
Прокладку головки блока цилиндров следует устанавливать на сухую поверхность.
Установить на место болты крепления головки цилиндров, предварительно смазав резьбовую часть и прижимную плоскость головок болтов смазкой MOLYCOTE RAPID.
Предварительно болты должны тщательно очищаться металлической щеткой.
Очистка болтов головки, смазка и сушка.
Очистка метчиком отверстий в блоке цилиндров.
Метод затяжки болтов :
- От болта к болту в последовательности с 1 по 10
- Предварительная затяжка моментом 2 дН.м
- Затяжка моментом ...4 ± 5 дН.м
- Затяжка на угол : 230 ° ± 5 °
- Длина без головки 149 мм
Установите :
- Фиксаторы, служащие упорами вилок крепления дизельных форсунок (20)
- Коромысла на соответствующие клапаны
Снимите состав " E6 " по верхнему периметру головки цилиндров.
Установите картер крышек опор распределительного вала.
Поместить приспособление [8] в центровочные отверстия "d" для установки корпуса крышек опор распредвала.
Метод затяжки От до 0,3 ± 0,06 дН.м.
Затяжка моментом ...1 ± 0,01 дН.м.
Установить болты крепления подшипника распредвала (до касания).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильные моменты затяжки (см. соответствующую операцию).
Присоедините :
- Шланг под турбокомпрессором
- Соединение (15)
Подсоедините разъем На корпусе выхода охлаждающей жидкости .
Подсоединить шланги к блоку охлаждающей жидкости.
Установите :
- 2 гайки шпильки кронштейна генератора
- Болт (14) (за кронштейном топливного насоса высокого давления)
- Кронштейн электромагнитного клапана (16)
Снимите правую опору двигателя .
Установите :
- Ремень привода ГРМ (см. соответствующую операцию)
- Ремень привода дополнительного оборудования (см. соответствующую операцию)
- Правый кронштейн подвески двигателя
- Нижний коллектор (12)
Присоедините :
- Колено трубки системы EGR
- Трубку системы EGR
Подключить держатели дизельных форсунок (13).
Установите :
- Свечи предпускового подогрева
- Соединительную перемычку, связывающую свечи предпускового подогрева
- Топливный контур (9)
Подсоединить быстросъемные соединения к насосу высокого давления.
Установить топливный фильтр (11).
Подключить электрический разъем к топливному фильтру.
Присоедините :
- Быстроразъемные соединения (2) и (3)
- Быстросъемные соединения трубок подачи и возврата топлива (7) и (8)
Установите резонатор воздухозаборника (6).
Подсоединить верхний коллектор турбокомпрессора (4).
Установите :
- Верхняя интегрированная система впуска воздуха
- "грушу" для заполнения вручную топливной системы (1)
Подсоединить муфту подачи воздуха (5).
Установить теплозащитный экран каталитического нейтрализатора.
Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Заполните жидкостью систему охлаждения (см. соответствующую операцию).