Покупаем подержанный Saxo (продолжение)
Прочитано раз: 1226Продолжим осмотр. Открываем капот и смотрим на переднюю панель, к которой защелками крепится радиатор. Рядом с замком капота, обычно находятся одна-две информационные наклейки завода изготовителя. Когда панель меняют, часто наклеек не остается. Отсутствие таких опознавательных знаков – повод для поиска следов аварии. Возможно, цвет панели будет незначительно отличаться от цвета капота. Такое бывает, когда восстанавливая авто совершают ошибку при подборе краски.
Идеально чистый и сверкающий радиатор на подержанном ситроене, сам по себе еще не довод в пользу былого ДТП. Радиатор могли заменить по необходимости. Совсем другое дело, если одновременно с ним, заменен вентилятор принудительного охлаждения…
Двигатель. Все двигатели серии TU, которыми укомплектованы большинство автомобилей Citroen Saxo, чувствительны к непредусмотренным тепловым режимам эксплуатации. При частых перегревах выходит из строя прокладка между блоком цилиндров и головкой. Это приводит к попаданию моторного масла в охлаждающую жидкость. Поэтому, откручиваем пробку на радиаторе (у Saxo он же расширительный бачок) и проверяем, есть ли масляная пленка внутри.
Примечание: Однажды, на ремонт был пригнан Citroen с двигателем HFX. Опустив пруток в расширительную емкость радиатора, обнаружилась охлаждающая жидкость только у самого дна. Весь оставшийся объем радиатора до мерной метки был наполнен маслом.
Поинтересуйтесь у владельца Citroen Saxo, когда была смена масла в двигателе и КПП последний раз. После этого, достаньте масляный щуп и сопоставите ответ с результатом осмотра. Случается, что масло на щупе вообще не будет обнаружено.
В МКПП проверить масло будет сложно. Чтобы открутить мерную пробку, необходимо открутить левое переднее колесо. Если Saxo оснащен АКПП, то ее работоспособность необходимо проверить очень пристально. В этом случае, полагаться лучше на специалиста, хорошо знакомого со спецификой ситроеновских автоматов (АКПП).
Ещё уделите внимание фарам. В большинстве ДТП, страдают именно фонари. На крепеже фонарей не должно быть следов ремонта. Если состояние фонарей не вызывает подозрение – сравнивайте. Возможно, одну изготовила фирма Valeo, а другую TYC.
Именно TYC, в настоящее время предлагает не дорогие, в сравнение с оригиналами, оптические элемента на Citroen Saxo.