Разборка двигателя DW12MTED4
Разборка : Двигатель
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДД DW12MTED4 С FAPУстановите пластину приспособления [20].
Подведите механизм сцепления до контакта с маховиком двигателя ; С помощью болта [a] и приспособления [20].
Снимите механизм сцепления (1).
Отсоедините ; Снимите жгут проводов (2).
Снять : Трубку системы EGR (3).
Отсоедините шланг (7) ; С помощью приспособления [10].
Снять :
- Воздушные трубки (4)
- Хомут (6) ; С помощью приспособления [11]
- Клапан системы EGR (5)
- Теплозащитные экраны (8)
- Сдвоенный турбокомпрессор (10)
- Опору (9) турбокомпрессора
Снять : Трубку системы EGR (11).
Отсоедините шланг (16) ; С помощью приспособления [10].
Снять :
- Гайку (14)
- Кронштейн (13) электрического жгута
- болтов (15)
- Узел в сборе электрического клапана системы EGR (12) и теплообменника
- Теплозащитный экран (17)
Отсоедините : Шланг возврата масла (20) ; С помощью приспособления [10].
Снять :
- Полый болт (21) (Смазка турбокомпрессора)
- болтов (22)
- болтов (18)
- Турбокомпрессор (19) (С задней опорой)
Снимите :
- Гайки (25)
- Проставки (24)
- Выпускной коллектор (23)
- Прокладку выпускного коллектора
Снять :
- Защитный экран топливного фильтра (27)
- Топливный фильтр (26)
- Опору топливного фильтра (32)
- Электромагнитный клапан (31) (Вместе с его опорой)
- Натяжной ролик (29)
- Генератор (28)
- Вспомогательный кронштейн (30)
Установить :
- Натяжной ролик (33)
- Обводной ролик (35)
- Генератор (34)
- Вспомогательный кронштейн (36)
Отсоедините и снимите корпуса возврата топлива (37) с дизельных форсунок.
ВНИМАНИЕ : Отсоедините корпус возврата топлива (37), удерживая проушины "c" поднимите фиксатор "b" и разъедините возврат топлива от дизельной форсунки.
Отсоедините :
- Труба (38) ; С помощью приспособления [11]
- Трубку (40), связывающую вакуумный насос с вакуумным резервуаром
Снять :
- Трубку возврата топлива от дизельной форсунки (47)
- Воздушные трубки (45)
- Опоры электромагнитных клапанов (42) и сами электромагнитные клапаны
- Трубку возврата топлива (39)
- Датчик давления наддувочного воздуха (44)
- Блок дроссельной заслонки (43)
- Болт (41)
- Распределитель воздуха (46)
Снять :
- Узел теплообменник-масляный фильтр (48)
- Узел маслоотделитель-вакуумный резервуар (50)
- Жгут проводов свечей предпускового подогрева (49)
Отвинтить :
- 5 трубок (53) ; С помощью приспособлений [12] и [22]
- 4 трубок (51) ; С помощью приспособлений [12] и [22]
Снять : 4 топливные трубки высокого давления (52) :
- болтов (54)
- Скобы (56)
ВНИМАНИЕ : Сохранить упоры (59).
Снимите :
- Форсунки (57)
- болтов (58)
- Топливораспределительная рампа для впрыска топлива под высоким давлением (55)
ПРИМЕЧАНИЕ : При затрудненной установке инжекторов применить следующий способ.
Снимите трубку (60).
Установить заглушку [39] на инжектор.
Заверните приспособление [38] на дизельной форсунке.
Установить :
- Приспособление [40] (Со стороны привода ГРМ так, чтобы оно опиралось на крышку головки блока цилиндров)
- Приспособление [41] (Со стороны коробки передач так, чтобы оно опиралось на картер крышек подшипников распредвалов)
Закрепите приспособление [42] на приспособлениях [40] и [41].
Установить болт "d" приспособления [38] через прорезь в приспособлении [42].
Затягивать болт "d" приспособления [38] до извлечения инжектора.
ПРИМЕЧАНИЕ : При невозможности снятия дизельной форсунки. Попробуйте снять форсунку с помощью съемника : CTIA 0413 или PICHLER 60383305 (Реферанс в каталоге запасных частей ; См. оборудование сервисной станции). Обязательно используйте инструкцию по эксплуатации, составленную производителем.
Приложить удерживающий момент на «e».
Ствернуть штуцер (64).
Снять :
- Вакуумный насос (61)
- Топливный насос высокого давления (62) с трубкой подачи топлива
- Топливную трубку высокого давления (63)
- Болт (66)
- Скобу (65)
- Блок выхода охлаждающей жидкости (67)
Снять : Трубку с охлаждающей жидкостью двигателя (68).
Зафиксируйте маховик двигателя ; С помощью приспособления [8].
Снять :
- Верхний картер привода ГРМ (70)
- 9 крепежных болта (Крышка головки цилиндров (69))
- Крышка головки блока (69)
Снять :
- Болт (72) и его шайбу
- Шкив привода навесных агрегатов (71)
Снять :
- Датчик частоты вращения двигателя (75)
- Мишень датчика частоты вращения двигателя (74)
- Нижний кожух газораспределительного механизма (73)
Отвинтите болт (76).
Снять :
- Ремень привода ГРМ (77)
- Болт (76)
- Натяжной ролик (78)
- Болт (79)
- Обводной ролик (82)
- Насос системы охлаждения (80)
- Шкив коленчатого вала (81) и его шпонку
Снять приспособление /8/.
Зафиксировать шкив распредвала ; С помощью приспособления [17].
Снимите :
- Болт (83)
- Шкив (84)
- Картер привода ГРМ (86)
- Скоба для крепления строп (85)
Приподнимите штифт (87).
Поверните штифт (87) на четверь оборота для блокировки натяжителя цепи распредвалов.
Снимите :
- Болты (88) крепления картера крышек опор распределительных валов
- Картер крышек шеек распределительного вала (89)
- Уплотнение распредвала
Снимите :
- болтов (91)
- Распредвалы (90) и натяжитель цепи (92)
- Уплотнитель (93)
Установите 16 роликовых рычагов (94) с гидравлическими толкателями (Пометить места их расположения).
Отверните 10 болта (95) (Соблюдайте указанную последовательность затяжки).
Снимите :
- 10 болтов (95)
- Головку цилиндров (96) ;
- Прокладка головки цилиндров
Снимите :
- 21 Болт (98)
- Нижний картер (97)
Снять :
- Болт (102)
- Нижнюю направляющую маслоизмерительного щупа (101)
- 20 болтов (99)
- Верхний масляный картер (100)
Снять :
- Болты (103)
- Крышку (104), удерживающую сальник
Снять :
- Болты (111)
- Масляный насос (106) и его приводную цепь (108)
- Шпонку (109)
- Шкив (110)
- Болты (107)
- Блок балансирных валов (105)
Установить приспособление [8].
Снимите :
- Болты (112)
- Двойной маховик двигателя (113)
- Приспособление [8]
ВНИМАНИЕ : Пометьте направление монтажа крышек опор, а также их порядок (Номер 1 : Со стороны маховика).
Снимите :
- Болты (114)
- Крышки опор коленчатого вала (115)
ВНИМАНИЕ : Пометьте направление монтажа крышек опор, а также их порядок (Номер 1 : Со стороны маховика).
Снимите :
- Болты (116)
- Крышки опор коленчатого вала (117)
- Кольца для регулировки бокового смещения (подшипник N° 2)
Снимите :
- Сальник коленчатого вала (120)
- Коленчатый вал (121)
- Прокладки бокового зазора (119) (подшипник N° 2)
- Вкладыши со стороны блока цилиндров (118)
ВНИМАНИЕ : Пометьте узлы в сборе шатунов/поршней по отношению к блоку цилиндров (Пример : bb/cc/dd/ee).
Снимите узлы в сборе шатунов/поршней (122) сверху.
Снимите :
- Кольцо (126)
- Палец (125)
- Кольцо (128)
- Поршень (124)
- Тормозные колодки (123)
- Вкладыши (127)
Снимите :
- Болты (129)
- Форсунки масляного охлаждения поршней (130)
С помощью длинной головки диаметром 13 мм ; Извлечь трубку возврата масла (131).