Сборка : Двигатель DV6TED4
Сборка : Двигатель
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV6TED4 С FAP ИЛИ ТУРБОДИЗЕЛЬ DV6ATED4 ИЛИ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГ. С ТУРБОНАДДУВОМ DV6TED4 БЕЗ FAPОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[1] | Опора индикатора | 4060-T | (-).0117-AH |
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[2] | Опора индикатора | 5602-T | (-).0118-EZ/FZ |
Метка | Назначение | Ссылка |
[3a] | Оправка для монтажа сальника | (-).0194-K1 |
[3b] | Оправка для устновки уплотнительных колец | (-).0194-K2 |
[4] Тяга для сборки держателя распределительных валов (-).0194-N.
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[5] | Оправка для центровки диска сцепления (механическая коробка передач типа BE4) | 9513-T.B | (-).0213 |
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[6] | Комплект заглушек подачи воздуха | (-).0194/2.F | (-).0194-U |
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[7] | Оправка для установки поршневых колец на поршень на двигателе | 750-T | 750-TB |
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[8a] | Трубный ключ | 4220-T.C (инструментальный ящик 4220-T) | (-).1609-F |
[8b] | Трубный ключ | 4220-T.D (инструментальный ящик 4220-T) | (-).1609-G |
[9] Приспособление для обездвиживания шкива распределительного вала 1 860 765 000 (инструментальный ящик (-).0191).
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[10] | Ключ динамометрический | 4220-T.B | (-).1603-A/B/D |
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[11] | Индикатор | 2437-T | (-).1504 |
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[12] | Переходник для затяжки под углом | 4069-T | FACOM D360 |
[13] Втулка для снятия-установки болтов головки цилиндров (-).0185.
[14]калибр для регулировки маховика двигателя (-).0194-C.
[15] Калибровочный штифт распределительного вала (-).0194-B.
[16] Палец для фиксации коленвала и насоса высокого давления (-).0194-A.
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[17] | Удлинитель | 4220-T.J | (-).1609-E |
[18]набор заглушек (-).0194-T ((-).0194/2-E).
Метка | Назначение | Ссылка | Ссылка |
[19] | Опора индикатора | 1754-T. bis | (-).0110.H |
[20] Присособление для центровки шатунных вкладышей (толщина 2 + 3 мм) (-).0194-P.
[21] Шаблон для установки вкладышей в картер крышек опор коленвала (-).0194-QZ.
[22] Оправка для установки уплотнений коленвала (со стороны маховика) (-).0194-M.
[23] Оправка для установки уплотнений коленвала (со стороны привода ГРМ) (-).0194-L.
[24] Приспособление для ориентации дизельных форсунок (-).0194/2-A.
2. Предварительные операции
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты, специфичные для дизельных двигателей с топливной системой высокого давления (HDI) .
ПРИМЕЧАНИЕ : Протрите части и привалочные плоскости перед любой установкой.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Детали должны быть чистыми и не иметь никаких следов аномального износа или удара.
Проверьте состояние следующих деталей (см. соответствующую операцию) :
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал
- Шатуны
- Поршни
3. Сборка
3.1. Подготовка блока цилиндров
Установите :
- Форсунки масляного охлаждения поршня (1) ; Затяжка моментом 2 ± 0,5 дН.м
- Вкладыши с проточкой (2)
- Упорные вкладыши коленвала (3) (проточки для смазки должны быть обращены к коленвалу)
ПРИМЕЧАНИЕ : Определите толщину вкладышей крышек опор коленвала по таблице в разделе "Характеристики".
3.2. Регулировка осевого люфта коленвала
Установите коленвал.
Установите :
- Опору сравнивающего устройства [1]
- Опору сравнивающего устройства [2]
- Индикатор [11]
Надавите на коленвал в направлении блока цилиндров.
Установите индикатор в нулевое положение.
Надавите с противоположной стороны на коленвал в направлении блока цилиндров.
Осевой зазор должен находиться в диапазоне от 0,07 до 0,322 мм.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Верхний и нижний упорные вкладыши для одной стороны коленвала должны иметь одинаковую толщину .
Смажьте :
- Шейки коленвала
- Вкладыши
ВНИМАНИЕ : Не наносить смазку на монтажные поверхности картера опор коленвала и блока цилиндров двигателя.
Снимите коленвал.
3.3. Поршней с шатунами в сборе
Соберите шатунно-поршневую группу (поршень, кольца, шатун) .
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте совместность поршней и шатунов.
ВНИМАНИЕ : Располагайте поршень так, чтобы маркировка "DIST" поршня была обращена к выпускному распредвалу, а стрелка была обращена к приводу ГРМ.
Проверьте правильность расположения замков "a", "b", "c" поршневых колец.
Установите приспособление [7].
ПРИМЕЧАНИЕ : Введите нижнюю часть "A" поршня, чтобы обеспечить его направление.
Смажьте :
- Поршни
- Цилиндры
- Шатунные вкладыши
Установите шатунно-поршневую группу.
Установите шатунные вкладыши (4) ; С помощью приспособлений [20].
Установите полувкладыши (4) на шатуны (5).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Используйте адапторы приспособления [20].
ПРИМЕЧАНИЕ : Соблюдайте правильное расположение шатунных вкладышей.
Смажьте верхние шатунные вкладыши, устанавливаемые в шатуны.
Установите коленвал.
Вставьте вкладыши в шатунные крышки ; С помощью приспособлений [20].
Смажьте полувкладыши.
Слегка смажьте шейки коленвала.
Установите крышки шатунов (6).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте совместность крышек и шатунов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильную ориентацию крышки на шатуне (не допускайте повреждения шатуна).
Установите болт (7) (новые).
Метод затяжки болтов (7) :
- Затяжка моментом 0,5 ± 0,1 дН.м
- Затяжка моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Угловая затяжка на 130 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
Установите приспособления [21] и [4] в картер опор коленвала.
Установите нижние гладкие коренные вкладыши (8).
Проверьте наличие 10 установочных штифтов на всех опорах коленвала (в зоне "d").
Нанесите на фланец блока цилиндров валик герметика E10 (в зоне "e").
Установите картер опор коленвала на блок цилиндров.
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже чем через 5 минут (герметичность).
3.4. Картер крышек опор коренных шеек
Установите приспособления [4] (В зоне "f", "g").
Установите болты (9), (10).
Снимите приспособления [4].
Предварительно затянуть в следующем порядке :
- 10 болтов (9) моментом 1 дН.м (порядок с 1 по 10) (новые)
- 14 болтов (10) моментом 0,6 дН.м (порядок с 11 по 24)
- 2 болтов (11) моментом 0,8 дН.м
Отпустить 10 винтов (9) на 180° ; С помощью приспособления [12].
Затянуть 10 винтов (10) с моментом 3 дНм (порядок с 1 по 10).
Затянуть в следующем порядке :
- 10 винтов (9) на 140° (порядок с 1 по 10) ; С помощью приспособления [12]
- 14 болтов (10) моментом 0,8 дН.м (порядок с 11 по 24)
3.5. Масляный насос
Нанесите на фланец блока цилиндров валик герметика "E10" (в зоне "h").
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже чем через 5 минут (герметичность).
Установите установочные штифты (12).
Установите :
- Масляного насоса (13) (новый уплотнитель)
- Болты (14)
Метод затяжки болтов (14) :
- Предварительная затяжка моментом 0,5 ± 0,1 дН.м (порядок с 1 по 8 )
- Затяжка моментом 0,9 ± 0,1 дН.м (порядок с 1 по 8 )
3.6. Сетчатый фильтр для всасывания масла - Нижний картер
Смажьте внутренние части масляного насоса чистым моторным маслом.
Установите :
- Сетчатый фильтр масляного насоса (15) ; Затяжка моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Нижнюю трубку маслоизмерительного щупа (16)
- Шпильки (17) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
Снимите валик герметика в "E10" (в зоне "i").
Снимите валик герметика в "LOCTITE 570" (в зоне "j").
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже чем через 5 минут (герметичность).
Установите :
- Нижний картер (19)
- 2 гайки (21) ; Затяните моментом 1,1 ± 0,1 дН.м
- 16 болтов (18) ; Затяните моментом 1,1 ± 0,1 дН.м
- Окуните заглушки (20) в емкость с герметизирующим материалом на 4 минуты минимум
- Запрессуйте заглушки (20) до упора в дно сверления
3.7. Водяной насос
Установите насос системы охлаждения (22) с новой прокладкой.
ВНИМАНИЕ : Следить за нормальным положением прокладки в ее гнезде.
Установите болты (23).
Метод затяжки болтов (23) :
- Предварительная затяжка моментом 0,4 ± 0,1 дН.м (порядок с 1 по 7)
- Затяжка моментом 0,9 ± 0,1 дН.м (порядок с 1 по 7)
3.8. Уплотнения (коленвала)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не смазывайте снаружи сальник.
ВНИМАНИЕ : Проверьте положение манжет уплотнения на оправке.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте отсутствие любых следов на рабочих поверхностях сальника.
Установите приспособление [22] на коленчатый вал (со стороны маховика).
Установить обратно уплотнительное кольцо (24) ; С помощью приспособления [22] (удерживать в течение 5 секунд).
Снимите приспособление [22].
Установите приспособление [23] на коленчатый вал (со стороны масляного насоса).
Установить обратно уплотнительное кольцо (25) ; С помощью приспособления [23] (удерживать в течение 5 секунд).
Снимите приспособление [23].
3.9. Выступание поршней
"B" = 10 мм.
Очистите поверхности, требующие контроля.
ПРИМЕЧАНИЕ : Проверьте выступание поршней по отношению к плоскости прокладки головки (2 точки для контроля "k").
Установите кронштейн индикатора [19] на блок цилиндров.
Установите индикатор [11] на кронштейн [19].
Установите индикатор в нулевое положение (в зоне " l ").
Определите разницу в высоте в зоне "k".
Возьмите среднюю величину по 2 измерениям.
ПРИМЕЧАНИЕ : Максимальное расстояние между двумя расположенными рядом цилиндрами = 0,10 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ : Выберите толщину прокладка головки цилиндров в зависимости от выступания поршней. Возьмите наиболее высокий поршень в качестве эталонного.
3.10. Головка цилиндров
Установите :
- Шпонку
- Шкив коленчатого вала (26)
- Болт (27)
Заблокируйте шестерню коленвала (26) с помощью приспособления [16].
ПРИМЕЧАНИЕ : Прокладку головки следует устанавливать на сухую поверхность.
Установите :
- Установочные штифты (30)
- Прокладку головки (29)
- Головку цилиндров (28)
Выполните следующие операции :
- Очистка метчиком отверстий в блоке цилиндров
- Прочистите болты головки металлической щеткой
- Установите болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYCOTE RAPID
3.11. Затяжка болтов крепления головки цилиндров
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдать последовательность затяжки (порядок с 1 по 10).
Метод затяжки болтов (Последовательно в порядке от 1 до 10) :
- Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м ; С помощью приспособления [13]
- Затяжка моментом 4 ± 0,5 дН.м ; С помощью приспособления [13]
- Угловая затяжка на 260 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
3.12. Распределительный вал
Установите цепь (33) на звездочки распредвалов (31) и (32).
Черные звенья цепи "m" и "p" должны быть совмещены с отмеченными зубями "n" и "q" звездочек распредвалов (31) и (32).
Установите натяжное устройство цепи (34).
Смажьте крышки опор распредвалов (35).
Установите :
- Цепь (33) вместе с натяжителем цепи (34)и распредвалами (31) и (32)
- Болты (36)
- Крышки опор распредвала (35)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Убедитесь, что маркированные черным цветом звенья цепи " m " и " p " находятся напротив зубьев, маркированных " n " и " q ", звездочек приводараспределительных валов : В противном случае начните сначала операцию по установке распределительных валов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Заверните и затем последовательно затяните винты крепления в указанном порядке от 1 до 16.
Затяните болты моментом 1 ± 0,1 дН.м (от 1 до 16).
Установите уплотнения распредвала ; С помощью приспособлений [3a], [3b].
ВНИМАНИЕ : Избегайте контакта рук с поверхностью трения подшипников.
Смажьте :
- Корпуса толкателей
- Коромысла привода клапанов
ВНИМАНИЕ : Проверьте правильность функционирования коромысел и толкателей клапанного механизма перед установкой картера крышек опор распределительных валов.
ВНИМАНИЕ : Фиксатор ни в коем случае не должен быть деформирован.
Установите фиксатор коромысла на шарнире толкателя (реферанс PR 0910 38).
Состав :
- (37) коромысло
- (37a) Фиксатор
- "s" Сторона с выступом
- "r" Сторона без выступа
Выполните следующие операции :
- "B" : Расположите скобу 37a стороной r на внутреннюю кромку у ролика коромысла
- "C" : Защелкните скобу 37a стороной t на внешней кромке коромысла
- "D" : Проверьте ровность установки фиксирующей скобы
Установите коромысла в сборе с гидравлическими толкателями (соблюдая начальное место расположения).
3.13. Фиксация цепи ГРМ
Установите шкив распредвала.
Застопорите шкив распредвала ; С помощью приспособления [15].
Снимите приспособление [15].
Выполните 40 оборотов распредвалов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Убедитесь, что маркированные черным цветом звенья цепи "m" и "p" находятся напротив зубьев, маркированных "n" и "q", звездочек приводараспределительных валов : В противном случае начните сначала операцию по установке распределительных валов.
Снимите шкив распредвала.
ВНИМАНИЕ : Не закупоривайте герметиком каналы, через которые масло подается к гидронатяжителям цепи распределительного механизма (в зоне "u").
Снимите состав "E10" по верхнему периметру головки цилиндров (в зоне "u").
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже чем через 5 минут (герметичность).
ВНИМАНИЕ : Проверьте правильность позиционирования роликовых толкателей.
Установите направляющие штифты 4.
Установите картер крышек опор распределительного вала на головку блока цилиндров ; С помощью приспособления [4].
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдать последовательность затяжки (порядок с 1 по 24).
Установите :
- Шпильки (от 1 до 8 ) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Болты (от 9 до 24) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
Снимите приспособления [4].
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не смазывайте снаружи сальник.
ВНИМАНИЕ : Проверьте положение манжет уплотнения на оправке.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте отсутствие любых следов на рабочих поверхностях сальника.
Установите сальник распределительного вала ; С помощью приспособления [3a] (удерживать в течение 5 секунд).
ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте сборку неподвижно в течение 5 секунд, чтобы дать врнемя уплотнению занять правильное положение.
Снимите приспособления [3a], [3b].
Установите :
- Задний картер ГРМ
- Шкив распределительного вала (39)
- Болт (38)
Метод затяжки болта (38) :
- Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Угловая затяжка на 50 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
Поворачивайте шкив распредвала (39) (в направлении часовой стрелки) ; С помощью приспособления [9].
Если шкив будет повернут слишком далеко, возвратите его на черверть оборота в сторону установочного отверстия (направление против часовой стрелки).
Снимите приспособление [9].
Застопорите шкив распредвала ; С помощью приспособления [15].
3.14. Масляный фильтр
Установите опору масляного фильтра (40), оснащенную новой прокладкой.
ВНИМАНИЕ : Следить за нормальным положением прокладки в ее гнезде.
Затяните болты 4 моментом 1 ± 0,2 дН.м.
Установите :
- Крышку маслоизмерительного щупа (в зависимости от комплектации)
- Датчик температуры масла (41) с новой прокладкой (в зависимости от комплектации) ; Затяжка моментом 3,2 ± 0,5 дН.м
4. Сборка двигателя
Установите свечи предпускового подогрева ; Затяжка моментом 0,8 ± 0,1 дН.м (см. соответствующую операцию).
Установите :
- Монтажная петля
- Винт крепления монтажной петли ; Затяжка моментом 2 ± 0,1 дН.м
4.2. Топливный насос высокого давления CP3.2 (двигатель DV6)
Проверьте наличие 2 установочных штифтов на блоке цилиндров.
Установите топливный насос высокого давления на опору.
Установите :
- Главную опору двигателя (46) и топливный насос высокого давления
- 2 болтов (47) ; Затяжка моментом 2 ± 0,3 дН.м
- Задний кронштейн (43)
- Болт (45) ; Затяжка моментом 1 ± 0,2 дН.м
- Гайку (44) ; Затяжка моментом 2 ± 0,5 дН.м
- 2 болтов (42) ; Затяжка моментом 1 ± 0,2 дН.м
Заблокируйте топливный насос высокого давления ; С помощью приспособления [16].
4.3. Топливный насос высокого давления CP1H (двигатель DV6)
Проверьте наличие 2 установочных штифтов на блоке цилиндров.
Установите топливный насос высокого давления на опору.
Установите :
- Главную опору двигателя (52) и топливный насос высокого давления
- Болт (54) ; Затяжка моментом 2 ± 0,3 дН.м
- Гайку (49) ; Затяжка моментом 2 ± 0,3 дН.м
- Задний кронштейн (50)
- Болт (53) ; Затяжка моментом 2 ± 0,3 дН.м
- 2 болтов (48) ; Затяжка моментом 1 ± 0,2 дН.м
- Болт (51) ; Затяжка моментом 1 ± 0,2 дН.м
Заблокируйте топливный насос высокого давления ; С помощью приспособления [16].
4.4. Ремень привода ГРМ
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте, чтобы ролик натяжного устройства и направляющий ролик вращались свободно (отсутствие люфтов и заеданий) : В противном случае замените ролики.
Установите :
- Шпилька крепления направляющего ролика на блоке цилиндров ; Затяжка моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Направляющий ролик ; Затяжка моментом 3,7 ± 0,3 дН.м
- Ролик натяжного устройства ; Затяжка моментом 2,3 ± 0,2 дН.м
Установите на место ремень привода ГРМ (55), соблюдая следующую последовательность действий :
- Шкив коленвала (26)
- Обводной ролик (56)
- Шкива распредвала (39) (проверьте, чтобы ремень правильно располагался на ролике)
- Шкив жидкостного насоса (57)
- Шкив топливного насоса высокого давления (59)
- Натяжной ролик (58)
Поверните ролик натяжного устройства до совмещения указателя "x" с положением "v" ; С помощью 6-гранного ключа (в зоне "w").
Затяните болт (60) моментом 2,3 ± 0,2 дН.м.
Снимите пальцы [15], [16].
Поверните вал двигателя на 10 оборота (проверьте, чтобы распределительная шестерня была правильно установлена на коленвалу).
Проверьте :
- Фиксацию распредвалов
- Шкив коленчатого вала
- Шкив топливного насоса высокого давления (59)
- Правильное расположение указателя натяжного устройства
В противном случае повторите операцию по установке ремня ГРМ.
Установите :
- Датчик частоты вращения двигателя (63) ; Затяжка моментом 0,7 ± 0,1 дН.м
- Упор фиксатора приводного ремня (62) ; Затяжка моментом 0,6 ± 0,1 дН.м
Снимите болт (61).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : На магнитной полоске не должно быть следов повреждений. Не подносите к магнитной полоске источники магнитного излучения (в зоне "y") : В противном случае необходимо приступить к замене шестерни коленвала.
4.5. Регулировка датчика положения распредвала
ПРИМЕЧАНИЕ : При установке датчика положения распределительного вала соблюдайте требуемый воздушный зазор между датчиком и мишенью.
Отвинтите болт (66).
Сдвиньте датчик положения распределительного вала (64) в глубину прорезей.
Заверните винт 66 на несколько оборотов.
Отрегулируйте зазор (1,2 мм) между датчиком положения распределительного вала и "мишенью" (64) :
- Новый датчик положения распределительного вала : Введите выступ датчика положения распределительного вала в контакт с "мишенью" на шкиве привода распределительного вала (39)
- Повторное использование датчика положения распределительного вала : Расположите сверло z (диаметром 9,5 мм) между датчиком положения распределительного вала (64) и картером газораспределительного механизма (65)
Затяните болт (66) моментом 0,4 ± 0,1 дН.м.
4.6. Опора двигателя / Кожух привода ГРМ
Установите :
- Правая промежуточная опора двигателя ( 67)
- 4 винта (68) крепления средней правой опоры двигателя ; Затяните моментом 5,5 ± 0,5 дН.м
- Нижний кожух привода ГРМ
- 6 винтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ ; Затяните моментом 0,5 ± 0,5 дН.м
- Верхний кожух привода ГРМ
- 5 винтов крепления верхнего кожуха привода ГРМ ; Затяните моментом 0,5 ± 0,5 дН.м
Установите новые уплотнения (69) в корпус крышек опор распредвалов.
Снимите заглушки [18].
4.7. Дизельные топливные форсунки
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Замените одну или несколько снятых топливных трубок высокого давления.
" E " Форсунка BOSCH (двигатель DV6).
" F " Форсунка DELPHI (двигатель DV4TED4).
ВНИМАНИЕ : Замените одну или несколько снятых топливных трубок высокого давления.
Снимите заглушки колодцев форсунок.
Снимите крышки в "ab".
ВНИМАНИЕ : Прежние форсунки : Установите форсунки в цилиндры, соблюдая правильность их положения, согласно меткам, нанесенным при разборке (в зоне "aa").
ВНИМАНИЕ : Новые форсунки : Запишите номера дизельных форсунок. Отметьте цилиндры, в которые будут устанавливаться новые форсунки (в зоне "aa").
Установите :
- Прокладки (74) (новых)
- Уплотнительные кольца (72) (новые)
- Дизельные топливные форсунки (73)
- Скобы (71)
- Гайки (70)
Затяните гайки (70) (затяните от руки).
Порядок затяжки гаек (70) :
- Предварительная затяжка моментом 0,4 ± 0,1 дН.м
- Угловая затяжка на 65 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
Проверьте состояние прокладки в "ac" (при необходимости замените прокладку).
Замените уплотнения (75, слегка их смажьте (с помощью моторного масла).
ВНИМАНИЕ : Позиционируйте уплотнители в их гнездах.
Установите :
- Воздушный коллектор впускной системы (76)
- Маслоотделитель (78)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдать последовательность затяжки (порядок с 1 по 9).
Установите на место 9 болтов (77) ; Затяните моментом 1,3 ± 0,1 дН.м (порядок с 1 по 9).
Установите на место 3 болтов (80).
Установите :
- Топливную рампу высокого давления (86)
- 2 болтов крепления (85) ; Затяните моментом 2,2 ± 0,2 дН.м
- Опору трубки подачи общей топливной рампы высокого давления
- Гайку (84) крепления опоры трубки подачи топлива ; Затяните моментом 0,8 дН.м
- Ножку фиксатора трубки подачи топливной рампы высокого давления
- Винт (83) крепления ножки фиксатора трубки подачи ; Затяните моментом 0,8 дН.м
ПРИМЕЧАНИЕ : Установите топливные трубки высокого давления ; С помощью приспособлений [8], [10], [17].
Установите новую трубку подачи (со стороны топливного насоса высокого давления) :
- Предварительно затянуть штуцер (82) моментом 2 ± 0,5 дН.м
- Затяните штуцер (82) моментом 2,5 ± 0,3 дН.м
Установите новые топливные трубки (со стороны топливной рампы высокого давления) :
- Предварительно затяните штуцеры (87) и (81) с моментом 2 ± 0,5 дНм
- Зажать соединительные элементы (87), (81) - 2,5 ± 0,3 Нм
Установите новые топливные трубки (со стороны форсунок) :
- Предварительно затяните штуцера (87) со стороны форсунок (79) с моментом 2 ± 0,5 дНм
- Затяните соединения (87) и со стороны форсунок (79) с моментом 2,5 ± 0,3 дНм
Проверьте отсутствие остатков уплотнительной пасты в гнезде вакуумного насоса (в зоне " ad ").
Установите 2 новые прокладки на вакуумный насос (44).
Установите :
- Вакуумный насос (89)
- 2 болтов (88)
Метод затяжки болтов (88) :
- Предварительная затяжка моментом 0,3 ± 0,1 дН.м
- Предварительная затяжка моментом 0,5 ± 0,1 дН.м
- Затяжка моментом 1,8 ± 0,2 дН.м
- Угловое отворачивание на 5 °
4.8. Блок выхода охлаждающей жидкости
Установить выходной блок охлаждающей жидкости (90) с новой прокладкой.
ВНИМАНИЕ : Следить за нормальным положением прокладки в ее гнезде.
Предварительно затяните 4 винта крепления с моментом 0,3 ± 0,1 дНм.
Затяните болты моментом 0,7 ± 0,1 дН.м.
4.9. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов (двигатель DV6)
Установите :
- Опору блока воздушного фильтра (92)
- Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (96) (в зависимости от комплектации)
- Болты (97) ; Затяните моментом 2 ± 0,1 дН.м
- Прокладку клапана рециркуляции отработавших газов
- Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов (91)
- 2 винта (98) крепления клапана рециркуляции отработавших газов ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Новый металлический хомут (95b)
- Трубку рециркуляции отработавших газов (94)
- Новый металлический хомут (95a)
- 2 болтов (93) ; Затяните моментом 0,5 ± 0,1 дН.м
4.11. Коллектор входа охлаждающей жидкости / Электромагнитный клапан разряжения
Установите новую прокладку на коллектор входа охлаждающей жидкости со стороны жидкостного насоса (в зоне "ae").
Установите :
- Коллектор входа охлаждающей жидкости в жидкостный насос
- Кронштейн (102) электромагнитного клапана разряжения
- Опору коллектора входа охлаждающей жидкости (107)
- 2 болтов (106) ; Затяните моментом 2 дН.м
- Болт (103)
- Опору жгута проводов двигателя (101)
- Вакуумный электромагнитный клапан (104)
- 2 гайки (105) крепления электромагнитного клапана разряжения
- Шланг охлаждающей жидкости (100) теплообменника отработавших газов
- Хомут крепления шланга охлаждающей жидкости теплообменника отработавших газов
4.12. Топливный фильтр
Установите :
- Опору топливного фильтра (109)
- 3 болтов (108) ; Затяните моментом 1 дН.м
- Опору подкачивающего топливного насоса (110)
- Комплект топливных трубок (111)
- Топливный фильтр
Подсоедините :
- топливные трубки входа и выхода топливного фильтра
- Трубки входа и выхода дизельного топливного насоса высокого давления
- 4 трубки возврата топлива из форсунок
4.13. Жгут проводов
Установите :
- Жгут проводов двигателя (112)
- Экран защиты жгута проводов двигателя (114)
- 3 винта (113) крепления экрана защиты жгута проводов двигателя ; Затяните моментом 1 дН.м
- Жгут проводов свечей предпускового подогрева (115)
- 4 гайки крепления жгута проводов свечей предподогрева ; Затяжка моментом 0,3 дН.м
4.14. Выпускной коллектор
Установите :
- Новую прокладку выпускного коллектора
- Выпускной коллектор с турбокомпрессором (119)
- Виброгасительный кронштейн турбокомпрессора (117)
- Болт (118) ; Затяните моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
- 8 распорки (116)
- 10 гайки (120)
Затяните гайки (120) длинной стороны ; Моментом 3 ± 0,3 дН.м.
Затяните гайки (120) короткой стороны ; Моментом 2,5 ± 0,2 дН.м.
Установите :
- Шланг (125) возврата масла из турбокомпрессора
- 2 хомута (123) крепления шланга возврата масла из турбокомпрессора
- Трубку смазки турбокомпрессора (122)
- Винт верхнего штуцера (121) (2 новых прокладки) Не затягивайте
- Винт нижнего штуцера (124) (2 новых прокладки) Не затягивайте
4.15. Турбокомпрессор (двигатель DV6)
1-й раз : Монтаж с полужестким трубопроводом смазки .
(119a)турбокомпрессор (двигатели DV6ATED4 и DV6BTED4).
(119b)турбокомпрессор (двигатель DV6TED4).
"G" = 8 мм.
Установите трубопровод смазки турбокомпрессора ; С помощью фиксатора 8 мм (в зоне " af ").
Затяните :
- Болт (121) моментом 3 ± 0,5 дН.м
- Болт (124) моментом 3 ± 0,5 дН.м
2-й раз : Монтаж с жесткой трубкой смазки .
"H" Диаметр штифта :
- Двигателя DV6TED4 : " H " = 8 мм
- Двигателя DV6ATED4 : " H " = 20,5 мм
Метод затяжки верхнего соединительного элемента трубки :
- Установите на место вертикальный штифт "H" (Как показано выше)
- Затяните болт (121) моментом 3 ± 0,5 дН.м ; Удерживая соединение с помощью штифта
"J" Диаметр штифта : "J" = 7,5 мм.
Метод затяжки нижнего соединительного элемента трубки :
- Установите штифт диаметром "J" горизонтально ; Как показано выше
- Затяните болт (124), удерживая соединительный элемент с помощью штифта
Затяните штуцерных винта (124) ; Моментом 3 ± 0,5 дН.м.
ВНИМАНИЕ : Создание напряжений в трубке смазки приведет к подтеканию моторного масла ; После затяжки соединительных элементов проверьте свободу покачивания трубки для смазки ; В противном случае повторите операцию затяжки соединительных элементов и замените уплотнителя .
4.18. Рулевой гидравлический усилитель
Проверьте наличие 4 установочных штифтов (130) на блоке цилиндров.
Установите :
- Кронштейн компрессора кондиционера (131) (в зависимости от комплектации)
- 2 гайки (132) (в зависимости от комплектации) ; Затяните моментом 2 ± 0,5 дН.м
- 2 болтов (133) (в зависимости от комплектации) ; Затяните моментом 2 ± 0,5 дН.м
- Кронштейн насоса рулевого усилителя (134) (в зависимости от комплектации)
- 4 болтов (129) ; Затяните моментом 2 ± 0,2 дН.м
Установите :
- Насос усилителя рулевого управления (135)
- 2 винта крепления насоса рулевого усилителя (138) на своей опоре ; Затяните моментом 2,2 ± 0,2 дН.м
- Коническая втулка крепления (137)
- Болт (136) ; Затяните моментом 4,9 ± 1,2 дН.м
Установите :
- Ролик динамического натяжителя (140)
- Винт (139) крепления ролика натяжного устройства ; Затяните моментом 2 ± 0,5 дН.м
- Заглушку натяжного шкива
- Генератор (142)
- Обводной ролик (143)
- Винт (144) крепления направляющего ролика/привода генератора ; Затяните моментом 4,5 ± 0,6 дН.м
- Болт (141) верхнего крепления генератора ; Затяните моментом 4,9 ± 1,2 дН.м
- Кожух обводного ролика
Установите 2 винта с разжимными коническими втулками (145) генератора ; Затяните моментом 4,9 ± 1,2 дН.м.
4.19. Электрический усилитель рулевого управления
Проверьте наличие 4 установочных штифтов (147) на блоке цилиндров.
Установите :
- Кронштейн компрессора кондиционера (150) (в зависимости от комплектации)
- 2 гайки (148) ; Затяните моментом 2 ± 0,2 дН.м
- 2 болтов (149) ; Затяните моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Опора натяжного устройства (151)
- 4 болтов (146) ; Затяните моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
Установите :
- Генератор (153)
- 2 винты (152) крепления генератора ; Затяните моментом 4,9 ± 1,2 дН.м
Установите 2 винта с разжимными коническими втулками (154) генератора ; Затяните моментом 4,9 ± 1,2 дН.м.
Установите :
- Ролик динамического натяжителя (156)
- 3 болтов (155) ; Затяните моментом 2 ± 0,2 дН.м
4.20. Блок дроссельной заслонки
Проверьте наличие 2 установочных штифтов на блоке цилиндров.
Установите :
- Блок дроссельной заслонки (163) (в зависимости от комплектации)
- Шланг (164) корпуса дроссельной заслонки (в зависимости от комплектации)
- Шланг (162) корпуса дроссельной заслонки (в зависимости от комплектации)
- Шумогаситель (157) турбокомпрессора с новой прокладкой
- Фланцевый винт (158) крепления шумогасителя турбокомпрессора ; Затяните моментом 0,5 ± 0,1 дН.м
- Болт (159) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Трубку маслоизмерительного щупа (160) с новой прокладкой
- Винт (161) крепления трубки маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
4.21. Шкив привода навесного оборудования
Установите :
- Шкив привода навесного оборудования ( 166)
- Болт (165), предварительно смазанный составом LOCTITE 273
Метод затяжки болта (165) :
- Предварительная затяжка моментом 3,5 ± 0,4 дН.м
- Угловая затяжка на 190 ± 5 °
4.22. Маховик (в зависимости от комплектации)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Используйте новые винты ( 168).
Установите :
- Маховиком (167) (в зависимости от комплектации)
- 6 болтов (168) (новые)
Поворачивайте шкив коленвала в нормальном направлении вращения.
Зафиксируйте в контрольной точке маховик ; С помощью приспособления [14].
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке (порядок с 1 по 6).
Метод затяжки болтов (168) (порядок с 1 по 6) :
- Предварительная затяжка моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
- Отворачивание
- Предварительная затяжка моментом 0,8 ± 0,1 дН.м
- Затяжка моментом 1,7 ± 0,1 дН.м
- Угловая затяжка на 75 ± 5 °
4.23. Двойной демпфирующий маховик (в зависимости от комплектации)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Используйте новые винты ( 168).
Установите :
- Двойной маховик двигателя (169) с гасителем колебаний (в зависимости от комплектации)
- 6 болтов (168) (новые)
Поворачивайте шкив коленвала в нормальном направлении вращения.
Зафиксируйте в контрольной точке маховик ; С помощью приспособления [14].
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке (порядок с 1 по 6).
Метод затяжки болтов (167) (порядок с 1 по 6) :
- Предварительная затяжка моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
- Отворачивание
- Предварительная затяжка моментом 0,8 ± 0,1 дН.м
- Затяжка моментом 3 ± 0,3 дН.м
- Угловая затяжка на 90 ± 5 °
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте наличие установочных пальцев сцепления (в зоне "ag").
Проверьте состояние двойного маховика двигателя (см. соответствующую операцию).
4.24. Механизм сцепления
Установите :
- Диск сцепления ( 172)
- Механизм сцепления (171)
Центрируйте диск сцепления при помощи приспособления [5].
Затяните болты (170) моментом 2 ± 0,2 дН.м.
Снимите приспособления [14], [5].
4.25. Коробка передач
ВНИМАНИЕ : Установите и затяните болт ( 174) коробки передач до установки штифта (173).
Установите :
- Коробку передач
- Направляющий болт (175)
- 2 гайки (176) ; Затяните моментом 4 ± 0,4 дН.м
- Винты корпуса коробки передач ; Затяните моментом 4 ± 0,4 дН.м
4.26. Стартер / Вакуумная камера
Установите :
- Стартер (181)
- 3 болтов (180) ; Затяните моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Вакуумный бачок (180) (в зависимости от комплектации)
- Болт (179) ; Затяните моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Оправку для электрического жгута двигателя (177)
Присоедините вакуумную трубку к вакуумной камере.
Установите планку крепления привода управления коробки передач.
4.27. Каталитический нейтрализатор
Установите :
- Задний термозащитный экран (182)
- Заднюю опору (183)крепления каталитического нейтрализатора
Установите :
- Каталитический нейтрализатор в сборе с сажевым фильтром (185) (в зависимости от комплектации)
- Хомут (184) ; Затяните моментом 2,5 дН.м
- 2 гайки (186) ; Затяните моментом 1 дН.м
Установите :
- Теплозащитный экран (188)
- 7 винтов (187) термозащитного экрана до сборки каталитического нейтрализатора с сажевым фильтром ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
- 2 трубки (192) ; Затяните моментом 3,4 ± 0,5 дН.м
- Опору (191)
- Винт (190) крепления 2 трубок входа и выхода сажевого фильтра ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
- Кислородный датчик (189) каталитического нейтрализатора с сажевым фильтром ; Затяжка моментом 1,7 ± 0,1 дН.м
Присоедините жгут проводов двигателя ко всем фиксаторам.
Установите :
- Воздушный фильтр с расходомером
- Ручной подкачивающий топливный насос
5. Дополнительные операции
Установите :
- Кронштейн подогревателя охлаждающей жидкости (194)
- Шланг (193) между камерой системы охлаждения и подогревателем охлаждающей жидкости
- Блок электровентилятора (см. соответствующую операцию)
Залейте моторное масло и доведите его до уровня.