-

Сборка : Двигатель DV6TED4

Сборка : Двигатель

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV6TED4 С FAP ИЛИ ТУРБОДИЗЕЛЬ DV6ATED4 ИЛИ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГ. С ТУРБОНАДДУВОМ DV6TED4 БЕЗ FAP
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[1] Опора индикатора 4060-T (-).0117-AH
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[2] Опора индикатора 5602-T (-).0118-EZ/FZ
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка Назначение Ссылка
[3a] Оправка для монтажа сальника (-).0194-K1
[3b] Оправка для устновки уплотнительных колец (-).0194-K2
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
[4] Тяга для сборки держателя распределительных валов (-).0194-N.
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[5] Оправка для центровки диска сцепления (механическая коробка передач типа BE4) 9513-T.B (-).0213
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[6] Комплект заглушек подачи воздуха (-).0194/2.F (-).0194-U
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[7] Оправка для установки поршневых колец на поршень на двигателе 750-T 750-TB
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[8a] Трубный ключ 4220-T.C (инструментальный ящик 4220-T) (-).1609-F
[8b] Трубный ключ 4220-T.D (инструментальный ящик 4220-T) (-).1609-G
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
[9] Приспособление для обездвиживания шкива распределительного вала 1 860 765 000 (инструментальный ящик (-).0191).
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[10] Ключ динамометрический 4220-T.B (-).1603-A/B/D
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[11] Индикатор 2437-T (-).1504
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[12] Переходник для затяжки под углом 4069-T FACOM D360
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
[13] Втулка для снятия-установки болтов головки цилиндров (-).0185.
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
[14]калибр для регулировки маховика двигателя (-).0194-C.
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
[15] Калибровочный штифт распределительного вала (-).0194-B.
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
[16] Палец для фиксации коленвала и насоса высокого давления (-).0194-A.
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[17] Удлинитель 4220-T.J (-).1609-E
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
[18]набор заглушек (-).0194-T ((-).0194/2-E).
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
Метка Назначение Ссылка Ссылка
[19] Опора индикатора 1754-T. bis (-).0110.H
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
[20] Присособление для центровки шатунных вкладышей (толщина 2 + 3 мм) (-).0194-P.
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
[21] Шаблон для установки вкладышей в картер крышек опор коленвала (-).0194-QZ.
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
[22] Оправка для установки уплотнений коленвала (со стороны маховика) (-).0194-M.
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
[23] Оправка для установки уплотнений коленвала (со стороны привода ГРМ) (-).0194-L.
Сборка : Двигатель 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент
[24] Приспособление для ориентации дизельных форсунок (-).0194/2-A.
2. Предварительные операции
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты, специфичные для дизельных двигателей с топливной системой высокого давления (HDI) .
ПРИМЕЧАНИЕ : Протрите части и привалочные плоскости перед любой установкой.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Детали должны быть чистыми и не иметь никаких следов аномального износа или удара.
Проверьте состояние следующих деталей (см. соответствующую операцию) :
  • Блок цилиндров
  • Коленчатый вал
  • Шатуны
  • Поршни
3. Сборка
3.1. Подготовка блока цилиндров
Сборка : Двигатель 3.1. Подготовка блока цилиндров
Установите :
  • Форсунки масляного охлаждения поршня (1) ; Затяжка моментом 2 ± 0,5 дН.м
  • Вкладыши с проточкой (2)
  • Упорные вкладыши коленвала (3) (проточки для смазки должны быть обращены к коленвалу)
ПРИМЕЧАНИЕ : Определите толщину вкладышей крышек опор коленвала по таблице в разделе "Характеристики".
3.2. Регулировка осевого люфта коленвала
Сборка : Двигатель 3.2. Регулировка осевого люфта коленвала
Установите коленвал.
Установите :
  • Опору сравнивающего устройства [1]
  • Опору сравнивающего устройства [2]
  • Индикатор [11]
Надавите на коленвал в направлении блока цилиндров.
Установите индикатор в нулевое положение.
Надавите с противоположной стороны на коленвал в направлении блока цилиндров.
Осевой зазор должен  находиться в диапазоне от 0,07 до 0,322 мм.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Верхний и нижний упорные вкладыши для одной стороны коленвала должны иметь одинаковую толщину .
Смажьте :
  • Шейки коленвала
  • Вкладыши
ВНИМАНИЕ : Не наносить смазку на монтажные поверхности картера опор коленвала и блока цилиндров двигателя.
Снимите коленвал.
3.3. Поршней с шатунами в сборе
Соберите шатунно-поршневую группу (поршень, кольца, шатун) .
Сборка : Двигатель 3.3. Поршней с шатунами в сборе
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте совместность поршней и шатунов.
ВНИМАНИЕ : Располагайте поршень так, чтобы маркировка "DIST" поршня была обращена к выпускному распредвалу, а стрелка была обращена к приводу ГРМ.
Проверьте правильность расположения замков "a", "b", "c" поршневых колец.
Установите приспособление [7].
ПРИМЕЧАНИЕ : Введите нижнюю часть "A" поршня, чтобы обеспечить его направление.
Смажьте :
  • Поршни
  • Цилиндры
  • Шатунные вкладыши
Установите шатунно-поршневую группу.
Сборка : Двигатель 3.3. Поршней с шатунами в сборе
Установите шатунные вкладыши (4) ; С помощью приспособлений [20].
Установите полувкладыши (4) на шатуны (5).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Используйте адапторы приспособления [20].
ПРИМЕЧАНИЕ : Соблюдайте правильное расположение шатунных вкладышей.
Смажьте верхние шатунные вкладыши, устанавливаемые в шатуны.
Установите коленвал.
Сборка : Двигатель 3.3. Поршней с шатунами в сборе
Вставьте вкладыши в шатунные крышки ; С помощью приспособлений [20].
Смажьте полувкладыши.
Слегка смажьте шейки коленвала.
Установите крышки шатунов (6).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте совместность крышек и шатунов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильную ориентацию крышки на шатуне (не допускайте повреждения шатуна).
Сборка : Двигатель 3.3. Поршней с шатунами в сборе
Установите болт (7) (новые).
Метод затяжки болтов (7) :
  • Затяжка моментом 0,5 ± 0,1 дН.м
  • Затяжка моментом 1 ± 0,1 дН.м
  • Угловая затяжка на 130 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
Сборка : Двигатель 3.3. Поршней с шатунами в сборе
Установите приспособления [21] и [4] в картер опор коленвала.
Установите нижние гладкие коренные вкладыши (8).
Проверьте наличие 10 установочных штифтов на всех опорах коленвала (в зоне "d").
Сборка : Двигатель 3.3. Поршней с шатунами в сборе
Нанесите на фланец блока цилиндров валик герметика E10 (в зоне "e").
Установите картер опор коленвала на блок цилиндров.
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже чем через 5 минут (герметичность).
3.4. Картер крышек опор коренных шеек
Сборка : Двигатель 3.4. Картер крышек опор коренных шеек
Установите приспособления [4] (В зоне "f", "g").
Установите болты (9), (10).
Снимите приспособления [4].
Предварительно затянуть в следующем порядке :
  • 10 болтов (9) моментом 1 дН.м (порядок с 1 по 10) (новые)
  • 14 болтов (10) моментом 0,6 дН.м (порядок с 11 по 24)
  • 2 болтов (11) моментом 0,8 дН.м
Отпустить 10 винтов (9) на 180° ; С помощью приспособления [12].
Затянуть 10 винтов (10) с моментом 3 дНм (порядок с 1 по 10).
Затянуть в следующем порядке :
  • 10 винтов (9) на 140° (порядок с 1 по 10) ; С помощью приспособления [12]
  • 14 болтов (10) моментом 0,8 дН.м (порядок с 11 по 24)
3.5. Масляный насос
Сборка : Двигатель 3.5. Масляный насос
Нанесите на фланец блока цилиндров валик герметика "E10" (в зоне "h").
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже чем через 5 минут (герметичность).
Установите установочные штифты (12).
Сборка : Двигатель 3.5. Масляный насос
Установите :
  • Масляного насоса (13) (новый уплотнитель)
  • Болты (14)
Метод затяжки болтов (14) :
  • Предварительная затяжка моментом 0,5 ± 0,1 дН.м (порядок с 1 по 8 )
  • Затяжка моментом 0,9 ± 0,1 дН.м (порядок с 1 по 8 )
3.6. Сетчатый фильтр для всасывания масла - Нижний картер
Сборка : Двигатель 3.6. Сетчатый фильтр для всасывания масла - Нижний картер
Смажьте внутренние части масляного насоса чистым моторным маслом.
Установите :
  • Сетчатый фильтр масляного насоса (15) ; Затяжка моментом 1 ± 0,1 дН.м
  • Нижнюю трубку маслоизмерительного щупа (16)
  • Шпильки (17) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
Снимите валик герметика в "E10" (в зоне "i").
Снимите валик герметика в "LOCTITE 570" (в зоне "j").
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже чем через 5 минут (герметичность).
Сборка : Двигатель 3.6. Сетчатый фильтр для всасывания масла - Нижний картер
Установите :
  • Нижний картер (19)
  • 2 гайки (21) ; Затяните моментом 1,1 ± 0,1 дН.м
  • 16 болтов (18) ; Затяните моментом 1,1 ± 0,1 дН.м
  • Окуните заглушки (20) в емкость с герметизирующим материалом на 4 минуты минимум
  • Запрессуйте заглушки (20) до упора в дно сверления
3.7. Водяной насос
Сборка : Двигатель 3.7. Водяной насос
Установите насос системы охлаждения (22) с новой прокладкой.
ВНИМАНИЕ : Следить за нормальным положением прокладки в ее гнезде.
Установите болты (23).
Метод затяжки болтов (23) :
  • Предварительная затяжка моментом 0,4 ± 0,1 дН.м (порядок с 1 по 7)
  • Затяжка моментом 0,9 ± 0,1 дН.м (порядок с 1 по 7)
3.8. Уплотнения (коленвала)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не смазывайте снаружи сальник.
ВНИМАНИЕ : Проверьте положение манжет уплотнения на оправке.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте отсутствие любых следов на рабочих поверхностях сальника.
Сборка : Двигатель 3.8. Уплотнения (коленвала)
Установите приспособление [22] на коленчатый вал (со стороны маховика).
Установить обратно уплотнительное кольцо (24) ; С помощью приспособления [22] (удерживать в течение 5 секунд).
Снимите приспособление [22].
Сборка : Двигатель 3.8. Уплотнения (коленвала)
Установите приспособление [23] на коленчатый вал (со стороны масляного насоса).
Установить обратно уплотнительное кольцо (25) ; С помощью приспособления [23] (удерживать в течение 5 секунд).
Снимите приспособление [23].
3.9. Выступание поршней
Сборка : Двигатель 3.9. Выступание поршней
"B" = 10 мм.
Очистите поверхности, требующие контроля.
ПРИМЕЧАНИЕ : Проверьте выступание поршней по отношению к плоскости прокладки головки (2 точки для контроля "k").
Установите кронштейн индикатора [19] на блок цилиндров.
Установите индикатор [11] на кронштейн [19].
Установите индикатор в нулевое положение (в зоне " l ").
Определите разницу в высоте в зоне "k".
Возьмите среднюю величину по 2 измерениям.
ПРИМЕЧАНИЕ : Максимальное расстояние между двумя расположенными рядом цилиндрами = 0,10 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ : Выберите толщину прокладка головки цилиндров в зависимости от выступания поршней. Возьмите наиболее высокий поршень в качестве эталонного.
3.10. Головка цилиндров
Сборка : Двигатель 3.10. Головка цилиндров
Установите :
  • Шпонку
  • Шкив коленчатого вала (26)
  • Болт (27)
Заблокируйте шестерню коленвала (26) с помощью приспособления [16].
Сборка : Двигатель 3.10. Головка цилиндров
ПРИМЕЧАНИЕ : Прокладку головки следует устанавливать на сухую поверхность.
Установите :
  • Установочные штифты (30)
  • Прокладку головки (29)
  • Головку цилиндров (28)
Выполните следующие операции :
  • Очистка метчиком отверстий в блоке цилиндров
  • Прочистите болты головки металлической щеткой
  • Установите болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYCOTE RAPID
3.11. Затяжка болтов крепления головки цилиндров
Сборка : Двигатель 3.11. Затяжка болтов крепления головки цилиндров
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдать последовательность затяжки (порядок с 1 по 10).
Метод затяжки болтов (Последовательно в порядке от 1 до 10) :
  • Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м ; С помощью приспособления [13]
  • Затяжка моментом 4 ± 0,5 дН.м ; С помощью приспособления [13]
  • Угловая затяжка на 260 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
3.12. Распределительный вал
Сборка : Двигатель 3.12. Распределительный вал
Установите цепь (33) на звездочки распредвалов (31) и (32).
Черные звенья цепи "m" и "p" должны быть совмещены с отмеченными зубями "n" и "q" звездочек распредвалов (31) и (32).
Установите натяжное устройство цепи (34).
Сборка : Двигатель 3.12. Распределительный вал
Смажьте крышки опор распредвалов (35).
Установите :
  • Цепь (33) вместе с натяжителем цепи (34)и распредвалами (31) и (32)
  • Болты (36)
  • Крышки опор распредвала (35)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Убедитесь, что маркированные черным цветом звенья цепи " m " и " p " находятся напротив зубьев,  маркированных " n " и " q ", звездочек приводараспределительных валов : В противном случае начните сначала операцию по установке распределительных валов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Заверните и затем последовательно затяните винты крепления в указанном порядке от 1 до 16.
Затяните болты моментом 1 ± 0,1 дН.м (от 1 до 16).
Установите уплотнения распредвала ; С помощью приспособлений [3a], [3b].
Сборка : Двигатель 3.12. Распределительный вал
ВНИМАНИЕ : Избегайте контакта рук с поверхностью трения подшипников.
Смажьте :
  • Корпуса толкателей
  • Коромысла привода клапанов
ВНИМАНИЕ : Проверьте правильность функционирования коромысел и толкателей клапанного механизма перед установкой картера крышек опор распределительных валов.
ВНИМАНИЕ : Фиксатор ни в коем случае не должен быть деформирован.
Установите фиксатор коромысла на шарнире толкателя (реферанс PR 0910 38).
Состав :
  • (37) коромысло
  • (37a) Фиксатор
  • "s" Сторона с выступом
  • "r" Сторона без выступа
Выполните следующие операции :
  • "B" : Расположите скобу 37a стороной r на внутреннюю кромку у ролика коромысла
  • "C" : Защелкните скобу 37a стороной t на внешней кромке коромысла
  • "D" : Проверьте ровность установки фиксирующей скобы
Установите коромысла в сборе с гидравлическими толкателями (соблюдая начальное место расположения).
3.13. Фиксация цепи ГРМ
Сборка : Двигатель 3.13. Фиксация цепи ГРМ
Установите шкив распредвала.
Застопорите шкив распредвала ; С помощью приспособления [15].
Снимите приспособление [15].
Выполните 40 оборотов распредвалов.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Убедитесь, что маркированные черным цветом звенья цепи "m" и "p" находятся напротив зубьев,  маркированных "n" и "q", звездочек приводараспределительных валов : В противном случае начните сначала операцию по установке распределительных валов.
Снимите шкив распредвала.
Сборка : Двигатель 3.13. Фиксация цепи ГРМ
ВНИМАНИЕ : Не закупоривайте герметиком каналы, через которые масло подается к гидронатяжителям цепи распределительного механизма (в зоне "u").
Снимите состав "E10" по верхнему периметру головки цилиндров (в зоне "u").
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже чем через 5 минут (герметичность).
Сборка : Двигатель 3.13. Фиксация цепи ГРМ
ВНИМАНИЕ : Проверьте правильность позиционирования роликовых толкателей.
Установите направляющие штифты 4.
Установите картер крышек опор распределительного вала на головку блока цилиндров ; С помощью приспособления [4].
Сборка : Двигатель 3.13. Фиксация цепи ГРМ
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдать последовательность затяжки (порядок с 1 по 24).
Установите :
  • Шпильки (от 1 до 8 ) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
  • Болты (от 9 до 24) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
Снимите приспособления [4].
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не смазывайте снаружи сальник.
ВНИМАНИЕ : Проверьте положение манжет уплотнения на оправке.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте отсутствие любых следов на рабочих поверхностях сальника.
Установите сальник распределительного вала ; С помощью приспособления [3a] (удерживать в течение 5 секунд).
ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте сборку неподвижно в течение 5 секунд, чтобы дать врнемя уплотнению занять правильное положение.
Снимите приспособления [3a], [3b].
Сборка : Двигатель 3.13. Фиксация цепи ГРМ
Установите :
  • Задний картер ГРМ
  • Шкив распределительного вала (39)
  • Болт (38)
Метод затяжки болта (38) :
  • Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м
  • Угловая затяжка на 50 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
Поворачивайте шкив распредвала (39) (в направлении часовой стрелки) ; С помощью приспособления [9].
Если шкив будет повернут слишком далеко, возвратите его на черверть оборота в сторону установочного отверстия (направление против часовой стрелки).
Снимите приспособление [9].
Застопорите шкив распредвала ; С помощью приспособления [15].
3.14. Масляный фильтр
Сборка : Двигатель 3.14. Масляный фильтр
Установите опору масляного фильтра (40), оснащенную новой прокладкой.
ВНИМАНИЕ : Следить за нормальным положением прокладки в ее гнезде.
Затяните болты 4 моментом 1 ± 0,2 дН.м.
Сборка : Двигатель 3.14. Масляный фильтр
Установите :
  • Крышку маслоизмерительного щупа (в зависимости от комплектации)
  • Датчик температуры масла (41) с новой прокладкой (в зависимости от комплектации) ; Затяжка моментом 3,2 ± 0,5 дН.м
4. Сборка двигателя
Установите свечи предпускового подогрева ; Затяжка моментом 0,8 ± 0,1 дН.м (см. соответствующую операцию).
Установите :
  • Монтажная петля
  • Винт крепления монтажной петли ; Затяжка моментом 2 ± 0,1 дН.м
4.2. Топливный насос высокого давления CP3.2 (двигатель DV6)
Проверьте наличие 2 установочных штифтов на блоке цилиндров.
Сборка : Двигатель 4.2. Топливный насос высокого давления CP3.2 (двигатель DV6)
Установите топливный насос высокого давления на опору.
Установите :
  • Главную опору двигателя (46) и топливный насос высокого давления
  • 2 болтов (47) ; Затяжка моментом 2 ± 0,3 дН.м
  • Задний кронштейн (43)
  • Болт (45) ; Затяжка моментом 1 ± 0,2 дН.м
  • Гайку (44) ; Затяжка моментом 2 ± 0,5 дН.м
  • 2 болтов (42) ; Затяжка моментом 1 ± 0,2 дН.м
Заблокируйте топливный насос высокого давления ; С помощью приспособления [16].
4.3. Топливный насос высокого давления CP1H (двигатель DV6)
Проверьте наличие 2 установочных штифтов на блоке цилиндров.
Сборка : Двигатель 4.3. Топливный насос высокого давления CP1H (двигатель DV6)
Установите топливный насос высокого давления на опору.
Установите :
  • Главную опору двигателя (52) и топливный насос высокого давления
  • Болт (54) ; Затяжка моментом 2 ± 0,3 дН.м
  • Гайку (49) ; Затяжка моментом 2 ± 0,3 дН.м
  • Задний кронштейн (50)
  • Болт (53) ; Затяжка моментом 2 ± 0,3 дН.м
  • 2 болтов (48) ; Затяжка моментом 1 ± 0,2 дН.м
  • Болт (51) ; Затяжка моментом 1 ± 0,2 дН.м
Заблокируйте топливный насос высокого давления ; С помощью приспособления [16].
4.4. Ремень привода ГРМ
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте, чтобы ролик натяжного устройства и направляющий ролик вращались свободно (отсутствие люфтов и заеданий) : В противном случае замените ролики.
Установите :
  • Шпилька крепления направляющего ролика на блоке цилиндров ; Затяжка моментом 1 ± 0,1 дН.м
  • Направляющий ролик ; Затяжка моментом 3,7 ± 0,3 дН.м
  • Ролик натяжного устройства ; Затяжка моментом 2,3 ± 0,2 дН.м
Сборка : Двигатель 4.4. Ремень привода ГРМ
Установите на место ремень привода ГРМ (55), соблюдая следующую последовательность действий :
  • Шкив коленвала (26)
  • Обводной ролик (56)
  • Шкива распредвала (39) (проверьте, чтобы ремень правильно располагался на ролике)
  • Шкив жидкостного насоса (57)
  • Шкив топливного насоса высокого давления (59)
  • Натяжной ролик (58)
Сборка : Двигатель 4.4. Ремень привода ГРМ
Поверните ролик натяжного устройства до совмещения указателя "x" с положением "v" ; С помощью 6-гранного ключа (в зоне "w").
Затяните болт (60) моментом 2,3 ± 0,2 дН.м.
Снимите пальцы [15], [16].
Поверните вал двигателя на 10 оборота (проверьте, чтобы распределительная шестерня была правильно установлена на коленвалу).
Проверьте :
  • Фиксацию распредвалов
  • Шкив коленчатого вала
  • Шкив топливного насоса высокого давления (59)
  • Правильное расположение указателя натяжного устройства
В противном случае повторите операцию по установке ремня ГРМ.
Сборка : Двигатель 4.4. Ремень привода ГРМ
Установите :
  • Датчик частоты вращения двигателя (63) ; Затяжка моментом 0,7 ± 0,1 дН.м
  • Упор фиксатора приводного ремня (62) ; Затяжка моментом 0,6 ± 0,1 дН.м
Снимите болт (61).
ОБЯЗАТЕЛЬНО : На магнитной полоске не должно быть следов повреждений. Не подносите к магнитной полоске источники магнитного излучения (в зоне "y") : В противном случае необходимо приступить к замене шестерни коленвала.
4.5. Регулировка датчика положения распредвала
Сборка : Двигатель 4.5. Регулировка датчика положения распредвала
ПРИМЕЧАНИЕ : При установке датчика положения распределительного вала соблюдайте требуемый воздушный зазор между датчиком и мишенью.
Отвинтите болт (66).
Сдвиньте датчик положения распределительного вала (64) в глубину прорезей.
Заверните винт 66 на несколько оборотов.
Отрегулируйте зазор (1,2 мм) между датчиком положения распределительного вала и "мишенью" (64) :
  • Новый датчик положения распределительного вала : Введите выступ датчика положения распределительного вала в контакт с "мишенью" на шкиве привода распределительного вала (39)
  • Повторное использование датчика положения распределительного вала : Расположите сверло z (диаметром 9,5 мм) между датчиком положения распределительного вала (64) и картером газораспределительного механизма (65)
Затяните болт (66) моментом 0,4 ± 0,1 дН.м.
4.6. Опора двигателя / Кожух привода ГРМ
Сборка : Двигатель 4.6. Опора двигателя / Кожух привода ГРМ
Установите :
  • Правая промежуточная опора двигателя ( 67)
  • 4 винта (68) крепления средней правой опоры двигателя ; Затяните моментом 5,5 ± 0,5 дН.м
  • Нижний кожух привода ГРМ
  • 6 винтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ ; Затяните моментом 0,5 ± 0,5 дН.м
  • Верхний кожух привода ГРМ
  • 5 винтов крепления верхнего кожуха привода ГРМ ; Затяните моментом 0,5 ± 0,5 дН.м
Сборка : Двигатель 4.6. Опора двигателя / Кожух привода ГРМ
Установите новые уплотнения (69) в корпус крышек опор распредвалов.
Снимите заглушки [18].
4.7. Дизельные топливные форсунки
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Замените одну или несколько снятых топливных трубок высокого давления.
Сборка : Двигатель 4.7. Дизельные топливные форсунки
" E " Форсунка BOSCH (двигатель DV6).
" F " Форсунка DELPHI (двигатель DV4TED4).
ВНИМАНИЕ : Замените одну или несколько снятых топливных трубок высокого давления.
Снимите заглушки колодцев форсунок.
Снимите крышки в "ab".
ВНИМАНИЕ : Прежние форсунки : Установите форсунки в цилиндры, соблюдая правильность их положения, согласно меткам, нанесенным при разборке (в зоне "aa").
ВНИМАНИЕ : Новые форсунки : Запишите номера дизельных форсунок. Отметьте цилиндры, в которые будут устанавливаться новые форсунки (в зоне "aa").
Установите :
  • Прокладки (74) (новых)
  • Уплотнительные кольца (72) (новые)
  • Дизельные топливные форсунки (73)
  • Скобы (71)
  • Гайки (70)
Затяните гайки (70) (затяните от руки).
Порядок затяжки гаек (70) :
  • Предварительная затяжка моментом 0,4 ± 0,1 дН.м
  • Угловая затяжка на 65 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
Сборка : Двигатель 4.7. Дизельные топливные форсунки
Проверьте состояние прокладки в "ac" (при необходимости замените прокладку).
Замените уплотнения (75, слегка их смажьте (с помощью моторного масла).
Сборка : Двигатель 4.7. Дизельные топливные форсунки
ВНИМАНИЕ : Позиционируйте уплотнители в их гнездах.
Установите :
  • Воздушный коллектор впускной системы (76)
  • Маслоотделитель (78)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдать последовательность затяжки (порядок с 1 по 9).
Установите на место 9 болтов (77) ; Затяните моментом 1,3 ± 0,1 дН.м (порядок с 1 по 9).
Сборка : Двигатель 4.7. Дизельные топливные форсунки
Установите на место 3 болтов (80).
Установите :
  • Топливную рампу высокого давления (86)
  • 2 болтов крепления (85) ; Затяните моментом 2,2 ± 0,2 дН.м
  • Опору трубки подачи общей топливной рампы высокого давления
  • Гайку (84) крепления опоры трубки подачи топлива ; Затяните моментом 0,8 дН.м
  • Ножку фиксатора трубки подачи топливной рампы высокого давления
  • Винт (83) крепления ножки фиксатора трубки подачи ; Затяните моментом 0,8 дН.м
ПРИМЕЧАНИЕ : Установите топливные трубки высокого давления ; С помощью приспособлений [8], [10], [17].
Установите новую трубку подачи (со стороны топливного насоса высокого давления) :
  • Предварительно затянуть штуцер (82) моментом 2 ± 0,5 дН.м
  • Затяните штуцер (82) моментом 2,5 ± 0,3 дН.м
Установите новые топливные трубки (со стороны топливной рампы высокого давления) :
  • Предварительно затяните штуцеры (87) и (81) с моментом 2 ± 0,5 дНм
  • Зажать  соединительные элементы (87), (81) - 2,5 ± 0,3 Нм
Установите новые топливные трубки (со стороны форсунок) :
  • Предварительно затяните штуцера (87) со стороны форсунок (79) с моментом 2 ± 0,5 дНм
  • Затяните соединения (87) и со стороны форсунок (79) с моментом 2,5 ± 0,3 дНм
Проверьте отсутствие остатков уплотнительной пасты в гнезде вакуумного насоса (в зоне " ad ").
Сборка : Двигатель 4.7. Дизельные топливные форсунки
Установите 2 новые прокладки на вакуумный насос (44).
Установите :
  • Вакуумный насос (89)
  • 2 болтов (88)
Метод затяжки болтов (88) :
  • Предварительная затяжка моментом 0,3 ± 0,1 дН.м
  • Предварительная затяжка моментом 0,5 ± 0,1 дН.м
  • Затяжка моментом 1,8 ± 0,2 дН.м
  • Угловое отворачивание на 5 °
4.8. Блок выхода охлаждающей жидкости
Сборка : Двигатель 4.8. Блок выхода охлаждающей жидкости
Установить выходной блок охлаждающей жидкости (90) с новой прокладкой.
ВНИМАНИЕ : Следить за нормальным положением прокладки в ее гнезде.
Предварительно затяните 4 винта крепления с моментом 0,3 ± 0,1 дНм.
Затяните болты моментом 0,7 ± 0,1 дН.м.
4.9. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов (двигатель DV6)
Сборка : Двигатель 4.9. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов (двигатель DV6)
Установите :
  • Опору блока воздушного фильтра (92)
  • Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (96) (в зависимости от комплектации)
  • Болты (97) ; Затяните моментом 2 ± 0,1 дН.м
  • Прокладку клапана рециркуляции отработавших газов
  • Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов (91)
  • 2 винта (98) крепления клапана рециркуляции отработавших газов ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
  • Новый металлический хомут (95b)
  • Трубку рециркуляции отработавших газов (94)
  • Новый металлический хомут (95a)
  • 2 болтов (93) ; Затяните моментом 0,5 ± 0,1 дН.м
4.11. Коллектор входа охлаждающей жидкости / Электромагнитный клапан разряжения
Сборка : Двигатель 4.11. Коллектор входа охлаждающей жидкости / Электромагнитный клапан разряжения
Установите новую прокладку на коллектор входа охлаждающей жидкости со стороны жидкостного насоса (в зоне "ae").
Установите :
  • Коллектор входа охлаждающей жидкости в жидкостный насос
  • Кронштейн (102) электромагнитного клапана разряжения
  • Опору коллектора входа охлаждающей жидкости (107)
  • 2 болтов (106) ; Затяните моментом 2 дН.м
  • Болт (103)
  • Опору жгута проводов двигателя (101)
  • Вакуумный электромагнитный клапан (104)
  • 2 гайки (105) крепления электромагнитного клапана разряжения
  • Шланг охлаждающей жидкости (100) теплообменника отработавших газов
  • Хомут крепления шланга охлаждающей жидкости теплообменника отработавших газов
4.12. Топливный фильтр
Сборка : Двигатель 4.12. Топливный фильтр
Установите :
  • Опору топливного фильтра (109)
  • 3 болтов (108) ; Затяните моментом 1 дН.м
  • Опору подкачивающего топливного насоса (110)
  • Комплект топливных трубок (111)
  • Топливный фильтр
Подсоедините :
  • топливные трубки входа и выхода топливного фильтра
  • Трубки входа и выхода дизельного топливного насоса высокого давления
  • 4 трубки возврата топлива из форсунок
4.13. Жгут проводов
Сборка : Двигатель 4.13. Жгут проводов
Установите :
  • Жгут проводов двигателя (112)
  • Экран защиты жгута проводов двигателя (114)
  • 3 винта (113) крепления экрана защиты жгута проводов двигателя ; Затяните моментом 1 дН.м
  • Жгут проводов свечей предпускового подогрева (115)
  • 4 гайки крепления жгута проводов свечей предподогрева ; Затяжка моментом 0,3 дН.м
4.14. Выпускной коллектор
Сборка : Двигатель 4.14. Выпускной коллектор
Установите :
  • Новую прокладку выпускного коллектора
  • Выпускной коллектор с турбокомпрессором (119)
  • Виброгасительный кронштейн турбокомпрессора (117)
  • Болт (118) ; Затяните моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
  • 8 распорки (116)
  • 10 гайки (120)
Затяните гайки (120) длинной стороны ; Моментом 3 ± 0,3 дН.м.
Затяните гайки (120) короткой стороны ; Моментом 2,5 ± 0,2 дН.м.
Сборка : Двигатель 4.14. Выпускной коллектор
Установите :
  • Шланг (125) возврата масла из турбокомпрессора
  • 2 хомута (123) крепления шланга возврата масла из турбокомпрессора
  • Трубку смазки турбокомпрессора (122)
  • Винт верхнего штуцера (121) (2 новых прокладки) Не затягивайте
  • Винт нижнего штуцера (124) (2 новых прокладки) Не затягивайте
4.15. Турбокомпрессор (двигатель DV6)
1-й раз : Монтаж с полужестким трубопроводом смазки .
Сборка : Двигатель 4.15. Турбокомпрессор (двигатель DV6)
(119a)турбокомпрессор (двигатели DV6ATED4 и DV6BTED4).
(119b)турбокомпрессор (двигатель DV6TED4).
"G" = 8 мм.
Установите трубопровод смазки турбокомпрессора ; С помощью фиксатора 8 мм (в зоне " af ").
Затяните :
  • Болт (121) моментом 3 ± 0,5 дН.м
  • Болт (124) моментом 3 ± 0,5 дН.м
2-й раз : Монтаж с жесткой трубкой смазки .
Сборка : Двигатель 4.15. Турбокомпрессор (двигатель DV6)
"H" Диаметр штифта :
  • Двигателя DV6TED4 : " H " = 8 мм
  • Двигателя DV6ATED4 : " H " = 20,5 мм
Метод затяжки верхнего соединительного элемента трубки :
  • Установите на место вертикальный штифт "H" (Как показано выше)
  • Затяните болт (121) моментом 3 ± 0,5 дН.м ; Удерживая соединение с помощью штифта
Сборка : Двигатель 4.15. Турбокомпрессор (двигатель DV6)
"J" Диаметр штифта : "J" = 7,5 мм.
Метод затяжки нижнего соединительного элемента трубки :
  • Установите штифт диаметром "J" горизонтально ; Как показано выше
  • Затяните болт (124), удерживая соединительный элемент с помощью штифта
Затяните штуцерных винта (124) ; Моментом 3 ± 0,5 дН.м.
ВНИМАНИЕ : Создание напряжений в трубке смазки приведет к подтеканию моторного масла ; После затяжки соединительных элементов проверьте свободу покачивания трубки для смазки ; В противном случае повторите операцию затяжки соединительных элементов и замените уплотнителя .
4.18. Рулевой гидравлический усилитель
Сборка : Двигатель 4.18. Рулевой гидравлический усилитель
Проверьте наличие 4 установочных штифтов (130) на блоке цилиндров.
Установите :
  • Кронштейн компрессора кондиционера (131) (в зависимости от комплектации)
  • 2 гайки (132) (в зависимости от комплектации) ; Затяните моментом 2 ± 0,5 дН.м
  • 2 болтов (133) (в зависимости от комплектации) ; Затяните моментом 2 ± 0,5 дН.м
  • Кронштейн насоса рулевого усилителя (134) (в зависимости от комплектации)
  • 4 болтов (129) ; Затяните моментом 2 ± 0,2 дН.м
Сборка : Двигатель 4.18. Рулевой гидравлический усилитель
Установите :
  • Насос усилителя рулевого управления (135)
  • 2 винта крепления насоса рулевого усилителя (138) на своей опоре ; Затяните моментом 2,2 ± 0,2 дН.м
  • Коническая втулка крепления (137)
  • Болт (136) ; Затяните моментом 4,9 ± 1,2 дН.м
Сборка : Двигатель 4.18. Рулевой гидравлический усилитель
Установите :
  • Ролик динамического натяжителя (140)
  • Винт (139) крепления ролика натяжного устройства ; Затяните моментом 2 ± 0,5 дН.м
  • Заглушку натяжного шкива
  • Генератор (142)
  • Обводной ролик (143)
  • Винт (144) крепления направляющего ролика/привода генератора ; Затяните моментом 4,5 ± 0,6 дН.м
  • Болт (141) верхнего крепления генератора ; Затяните моментом 4,9 ± 1,2 дН.м
  • Кожух обводного ролика
Сборка : Двигатель 4.18. Рулевой гидравлический усилитель
Установите 2 винта с разжимными коническими втулками (145) генератора ; Затяните моментом 4,9 ± 1,2 дН.м.
4.19. Электрический усилитель рулевого управления
Сборка : Двигатель 4.19. Электрический усилитель рулевого управления
Проверьте наличие 4 установочных штифтов (147) на блоке цилиндров.
Установите :
  • Кронштейн компрессора кондиционера (150) (в зависимости от комплектации)
  • 2 гайки (148) ; Затяните моментом 2 ± 0,2 дН.м
  • 2 болтов (149) ; Затяните моментом 2 ± 0,2 дН.м
  • Опора натяжного устройства (151)
  • 4 болтов (146) ; Затяните моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
Сборка : Двигатель 4.19. Электрический усилитель рулевого управления
Установите :
  • Генератор (153)
  • 2 винты (152) крепления генератора ; Затяните моментом 4,9 ± 1,2 дН.м
Сборка : Двигатель 4.19. Электрический усилитель рулевого управления
Установите 2 винта с разжимными коническими втулками (154) генератора ; Затяните моментом 4,9 ± 1,2 дН.м.
Сборка : Двигатель 4.19. Электрический усилитель рулевого управления
Установите :
  • Ролик динамического натяжителя (156)
  • 3 болтов (155) ; Затяните моментом 2 ± 0,2 дН.м
4.20. Блок дроссельной заслонки
Сборка : Двигатель 4.20. Блок дроссельной заслонки
Проверьте наличие 2 установочных штифтов на блоке цилиндров.
Установите :
  • Блок дроссельной заслонки (163) (в зависимости от комплектации)
  • Шланг (164) корпуса дроссельной заслонки (в зависимости от комплектации)
  • Шланг (162) корпуса дроссельной заслонки (в зависимости от комплектации)
  • Шумогаситель (157) турбокомпрессора с новой прокладкой
  • Фланцевый винт (158) крепления шумогасителя турбокомпрессора ; Затяните моментом 0,5 ± 0,1 дН.м
  • Болт (159) ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
  • Трубку маслоизмерительного щупа (160) с новой прокладкой
  • Винт (161) крепления трубки маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
4.21. Шкив привода навесного оборудования
Сборка : Двигатель 4.21. Шкив привода навесного оборудования
Установите :
  • Шкив привода навесного оборудования ( 166)
  • Болт (165), предварительно смазанный составом LOCTITE 273
Метод затяжки болта (165) :
  • Предварительная затяжка моментом 3,5 ± 0,4 дН.м
  • Угловая затяжка на 190 ± 5 °
4.22. Маховик (в зависимости от комплектации)
Сборка : Двигатель 4.22. Маховик (в зависимости от комплектации)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Используйте новые винты ( 168).
Установите :
  • Маховиком (167) (в зависимости от комплектации)
  • 6 болтов (168) (новые)
Поворачивайте шкив коленвала в нормальном направлении вращения.
Зафиксируйте в контрольной точке маховик ; С помощью приспособления [14].
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке (порядок с 1 по 6).
Метод затяжки болтов (168) (порядок с 1 по 6) :
  • Предварительная затяжка моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
  • Отворачивание
  • Предварительная затяжка моментом 0,8 ± 0,1 дН.м
  • Затяжка моментом 1,7 ± 0,1 дН.м
  • Угловая затяжка на 75 ± 5 °
4.23. Двойной демпфирующий маховик (в зависимости от комплектации)
Сборка : Двигатель 4.23. Двойной демпфирующий маховик (в зависимости от комплектации)
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Используйте новые винты ( 168).
Установите :
  • Двойной маховик двигателя (169) с гасителем колебаний (в зависимости от комплектации)
  • 6 болтов (168) (новые)
Поворачивайте шкив коленвала в нормальном направлении вращения.
Зафиксируйте в контрольной точке маховик ; С помощью приспособления [14].
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке (порядок с 1 по 6).
Метод затяжки болтов (167) (порядок с 1 по 6) :
  • Предварительная затяжка моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
  • Отворачивание
  • Предварительная затяжка моментом 0,8 ± 0,1 дН.м
  • Затяжка моментом 3 ± 0,3 дН.м
  • Угловая затяжка на 90 ± 5 °
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Проверьте наличие установочных пальцев сцепления (в зоне "ag").
Проверьте состояние двойного маховика двигателя (см. соответствующую операцию).
4.24. Механизм сцепления
Сборка : Двигатель 4.24. Механизм сцепления
Установите :
  • Диск сцепления ( 172)
  • Механизм сцепления (171)
Центрируйте диск сцепления при помощи приспособления [5].
Затяните болты (170) моментом 2 ± 0,2 дН.м.
Снимите приспособления [14], [5].
4.25. Коробка передач
Сборка : Двигатель 4.25. Коробка передач
ВНИМАНИЕ : Установите и затяните болт ( 174) коробки передач до установки штифта (173).
Сборка : Двигатель 4.25. Коробка передач
Установите :
  • Коробку передач
  • Направляющий болт (175)
  • 2 гайки (176) ; Затяните моментом 4 ± 0,4 дН.м
  • Винты корпуса коробки передач ; Затяните моментом 4 ± 0,4 дН.м
4.26. Стартер / Вакуумная камера
Сборка : Двигатель 4.26. Стартер / Вакуумная камера
Установите :
  • Стартер (181)
  • 3 болтов (180) ; Затяните моментом 2 ± 0,2 дН.м
  • Вакуумный бачок (180) (в зависимости от комплектации)
  • Болт (179) ; Затяните моментом 2 ± 0,2 дН.м
  • Оправку для электрического жгута двигателя (177)
Присоедините вакуумную трубку к вакуумной камере.
Установите планку крепления привода управления коробки передач.
4.27. Каталитический нейтрализатор
Сборка : Двигатель 4.27. Каталитический нейтрализатор
Установите :
  • Задний термозащитный экран (182)
  • Заднюю опору (183)крепления каталитического нейтрализатора
Сборка : Двигатель 4.27. Каталитический нейтрализатор
Установите :
  • Каталитический нейтрализатор в сборе с сажевым фильтром (185) (в зависимости от комплектации)
  • Хомут (184) ; Затяните моментом 2,5 дН.м
  • 2 гайки (186) ; Затяните моментом 1 дН.м
Сборка : Двигатель 4.27. Каталитический нейтрализатор
Установите :
  • Теплозащитный экран (188)
  • 7 винтов (187) термозащитного экрана до сборки каталитического нейтрализатора с сажевым фильтром ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
  • 2 трубки (192) ; Затяните моментом 3,4 ± 0,5 дН.м
  • Опору (191)
  • Винт (190) крепления 2 трубок входа и выхода сажевого фильтра ; Затяните моментом 1 ± 0,1 дН.м
  • Кислородный датчик (189) каталитического нейтрализатора с сажевым фильтром ; Затяжка моментом 1,7 ± 0,1 дН.м
Присоедините жгут проводов двигателя ко всем фиксаторам.
Установите :
  • Воздушный фильтр с расходомером
  • Ручной подкачивающий топливный насос
5. Дополнительные операции
Сборка : Двигатель 5. Дополнительные операции
Установите :
  • Кронштейн подогревателя охлаждающей жидкости (194)
  • Шланг (193) между камерой системы охлаждения и подогревателем охлаждающей жидкости
  • Блок электровентилятора (см. соответствующую операцию)
Залейте моторное масло и доведите его до уровня.

©2021. CITROEN-STO.RU - Копирование материалов только с укзанием прямой ссылки.
Сайт работает под управлением CMS HybaPages©