Сборка двигателя DW10BTED4
Сборка : Двигатель
ТУРБОДИЗЕЛЬ DW10BTED4 БЕЗ ФИЛЬТР ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ИЛИ ДИЗЕЛЬ ТУРБО DW10BTED4ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ
.

ВНИМАНИЕ : Очистите соединяемые плоскости сертифицированным продуктом, удаляющим остатки металла ; Не используйте ни абразив, ни царапающие инструменты на соединяемых плоскостях ; Соединяемые плоскости не должны иметь следов ударов или трещин.
ВНИМАНИЕ : Замените уплотнительные пркладки новыми прокладками.

Установите :
- Форсунки масляного охлаждения поршня (4) ; Затяжка моментом 1 дН.м
- Вкладыши с проточкой (1)
- 2 упорных вкладышей (2), (3) коленвала (прорези для смазки "a" должны быть обращены к коленвалу)
Определите толщину вкладышей крышек опор коленвала по таблице в разделе "Характеристики".

Установите коленвал.
Установите :
- Опору сравнивающего устройства [1]
- Опору сравнивающего устройства [2]
- Индикатор [3]
Надавите на коленвал в направлении блока цилиндров.
Установите индикатор в нулевое положение.
Надавите с противоположной стороны на коленвал в направлении блока цилиндров.
Осевой зазор должен находиться в диапазоне от 0,07 до 0,32 мм.
ВНИМАНИЕ : Выбирайте верхний и нижний вкладыши одинаковой толщины для одного фланца.

Смажьте :
- Опорные поверхности "b" коленвала
- Вкладыши (7)
Установите :
- Вкладыши (7)
- Крышки опор коленчатого вала (5)
- Упорные вкладыши (6) опоры №2
- Винты крышек опор (5) (не затягивая)

Нанесите герметик E4 на углах и концах "c" подшипника № 1.

Установите ручку приспособления [ 4] на крышке подшипника № 1 (8)
.

Затяните болты ручки приспособления [ 4]
.

Установите :
- Вкладыш (9) на крышку подшипника
- Боковые уплотнения (10) в канавке крышки опоры

Установите приспособление [ 4] на блоке цилиндров
.


Слегка смажьте боковые уплотнители (10).
Смажьте вкладыш (9).
ПРИМЕЧАНИЕ : Обоприте боковые уплотнители на пальцы.
Вставьте узел крышка подшипника-боковые уплотнители в приспособление [ 4], наклонив его
.


Сдвиньте крышку подшипника (8) в своем гнезде с помощью ручки.

ВНИМАНИЕ : Прокладки (10) не должны выступать более чем на 5 мм.
Заверните 2 болта крышки опоры (8).
Снимите приспособление [ 4]
.

ВНИМАНИЕ : Новые боковые уплотнители (10) поставляются определенной длины, и их нельзя разрезать.

Метод затяжки :
- Предварительно затянуть болты крепления крышек коренных шеек моментом 2,5 дН.м (порядок с 1 по 10)
- Затяните на угол 60 ± 5° с помощью приспособления [5]
(порядок с 1 по 10)

Установите поршневые кольца (11) (как это показано на верхнем рисунке).
ПРИМЕЧАНИЕ : Поршневые кольца необходимо ориентировать стороной, на которой имеется маркировка "ВЕРХ", вверх.
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте ориентацию шатуна относительно поршня ; Стрелка "c", выгравированная на поршне, должна быть направлена в сторону ГРМ ; Ориентируйте стопоры шатунных вкладышей " d", чтобы они были со стороны, направленной к масляному фильтру.
Установите :
- Кольцо (15)
- Шатун (14)
- Палец (12)
- Кольцо (13)

Проверить правильное расположение стыков " e", "f", "g" колец.
ВНИМАНИЕ : Смазать внутреннюю поверхность приспособления [7]
.

Установите хомут с поршневыми кольцами [ 7]
.

ПРИМЕЧАНИЕ : Введите нижнюю часть " A" поршня, чтобы обеспечить его направление.
Установите полувкладыши (16) на шатуны (14).

Смажьте :
- Цилиндры
- Вкладыши (16)
Установите шатунно-поршневую группу.
ВНИМАНИЕ : Стрелка "c", выгравированная на поршне, должна быть направлена в сторону ГРМ ; Соблюдайте совместность поршней и шатунов.

ВНИМАНИЕ : Соблюдайте совместность крышек и шатунов.
ВНИМАНИЕ : Обязательно заменить комплекты болт/гайка шатунов новыми деталями.
Вставьте вкладыши в шатунные крышки.
Смажьте :
- Нижние полу-вкладыши шатунов
- болтов крышек шатунов
- Гайки (18)
Установите крышки шатунов (17).
Установите гайки (18).
Порядок затяжки гаек (18) :
- Предварительная затяжка моментом 2 дН.м
- Затяните на угол 70 ± 5° с помощью приспособления [5]

ВНИМАНИЕ : Не оставляйте следов на опорных поверхностях сальника.
ВНИМАНИЕ : Установите новое уплотнение.
Используйте конус [ 6b], чтобы установить сальник в приспособление [6a]
.

Установите уплотнительное кольцо (с помощью съемника).
Снимите приспособление [ 6a]
.


Установите 2 винта приспособления [8] вместо 2 винтов, расположенных по диагонали
.

Установите маховик двигателя (19).

ВНИМАНИЕ : Используйте новые винты (20).
Отцентрируйте маховик двигателя с помощью конуса приспособления [ 8]
.

Установить 6 болтов (20) крепления маховика двигателя (19).
Снимите приспособление [ 8]
.


Установить два последних болта (20) крепления маховика (19).
Установите приспособление [ 9]
.

Затяжка болтов крепления маховика двигателя (затяжка накрест) :
- Предварительно затяните болт (20) моментом 2 дН.м
- Затянуть болты (20) моментом 6,6 дН.м
Затянуть болты (20) моментом 4,8 дН.м (затяжка накрест).
Снимите приспособление [ 9]
.


Установите одновременно :
- Шкив (24)
- Цепь (25)
- Масляный нвсос (21) и гнездо щупа
Установите болты (22) (ориентируйтесь на метки, сделанные при разборке).
Затянуть болты (22) моментом 1,6 дН.м.
Установите шкив (24) в направлении бока цилиндров.
Установите шпонку (23).
Соедините шкив (24) с коленвалом с помощью шпонки (23).

Нанесите на прокладку (26) валик мастики "E10" (Использовать каталог продукции ).
ВНИМАНИЕ : Выполните операцию установки не позже чем через 5 минут.
Установите :
- Плиту уплотнения (26)
- болтов (27) ; Затяните моментом 1,4 дН.м

ВНИМАНИЕ : Не оставляйте следов на опорных поверхностях сальника.
ВНИМАНИЕ : Установите новое уплотнение.
Установите уплотнительное кольцо
; С помощью приспособления [ 17a]
.


ПРИМЕЧАНИЕ : Используйте конус [ 17b], чтобы установить сальник в приспособление [17a]
.

Снимите приспособление [ 17a]
.


Нанесите на фланец блока цилиндров валик герметика " E10" (Использовать каталог продукции ).
Установите :
- Нижний картер (28)
- 2 болтов (29)
- 20 болтов (30)
Затянуть болты (30), (29) моментом 1,6 дН.м.

Установка механизма сцепления (31).
Отцентрируйте диск сцепления (31) спомощью центрирующего штифта в " h " приспособления [21]
.

Установка механизма сцепления (32).
Установите пластину " l " приспособления [21]
.

Подведите 3 болтов " k " приспособления [21]до контакта с механизмом сцепления (32)
.

Подведите механизм сцепления до контакта с маховиком с помощью рычага " j " приспособления [21]
.

Установите 3 болтов механизм сцепления.
Подведите 3 болтов до контакта с механизмом сцепления (32).
Снимите пластину " l" и штифт "h" приспособления [21]
.

Установите 3 других болтов крепления механизма сцепления.
Подведите 3 болтов до контакта с механизмом сцепления (32).
Затянуть 6 болтов крепления механизма сцепления (32) моментом 2 дН.м.
Установка на ноль системы автоматического регулирования зазора в сцеплении.
ВНИМАНИЕ : Регулировка зазора производится без фрикционного диска сцепления.

Установите пластину " l" приспособления [21] на маховик двигателя
.

Разблокируйте систему автоматического регулирования зазора, немного затянув механизм сцепления
; С помощью рычага " j " приспособления [21]
.


Сожмите пружины (33) ; С помощью отверток.
ВНИМАНИЕ : Не прекращая давления на пружины (33), отверните механизм сцепления ; Пружины (33) должны оставаться сжатыми.
Снимите пластину " l" приспособления [21]
.

Установите на место сцепление (выполняйте действия, указанные в процедуре "mecanisme d'embrayage neuf" (новый механизм сцепления)).

ВНИМАНИЕ : Очистите контролируемые поверхности с помощью сертифицированного состава для удаления остатков прокладки ; Не используйте ни абразив, ни царапающие инструменты на соединяемых плоскостях.
Установите кронштейн индикатора [ 19] на блок цилиндров
.

Установите индикатор [3] на кронштейн [19]
.

Установите сравнивающее устройство [3] на 0
(в зоне " n ")
.


Определите разницу в высоте в зоне " m".
ПРИМЕЧАНИЕ : Возьмите наиболее высокий поршень в качестве эталонного ; Максимальное расстояние между двумя расположенными рядом цилиндрами = 0,07 мм.
Выберите толщину прокладка головки цилиндров в зависимости от выступания поршней.
ВНИМАНИЕ : Если измеренные значения не соответствуют указанным выше, определите причину отклонения (ошибка при измерении, ошибка при выполнении работ, неисправность деталей).

ВНИМАНИЕ : Проверьте присутствие центровочных штифтов в " p ".
Установите поршни в середине хода (шпонка (23) должна располагаться в горизонтальной плоскости).
Установите новую прокладку головки.
ВНИМАНИЕ : Располагайте установочные отверстия " q" прокладки головки со стороны масляного фильтра.
Прежде чем повторно использовать болты головки цилиндров, проверьте их длину
.

ВНИМАНИЕ : Нанесите консистентную смазку MOLYKOTE G.RAPID PLUS на резьбу и на контактную поверхность под головками винтов.
Установите :
- Головку цилиндров
- Болты головки цилиндров

ВНИМАНИЕ : Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке.
Метод затяжки :
- Предварительно затяните моментом 1,5 дН.м
- Затяните моментом 6 дН.м
- Угловая затяжка на 220 ± 5 °
; С помощью приспособления [ 5]

Смазать и установить :
- Башмак цепи (35)
- Коромысла (34) с гилравлическими толкателями (используйте метки, нанесенные при снятии)

Взведите натяжитель цепи (36) с помощью штифта O 2 мм.

Позиционируйте цепь (38) на звездочках (37) и (39).
Соместите окрашенные черные звенья " r" и "u" с помеченными зубьями "s" и "t" звездочек привода (37) и (39) распредвалов.
Смазать распредвалы свежим моторным маслом.
Установите узел в сборе цепи и распределительного вала.

ВНИМАНИЕ : Очистите соединяемые плоскости сертифицированным продуктом, удаляющим остатки металла ; Не используйте ни абразив, ни царапающие инструменты на соединяемых плоскостях ; Соединяемые плоскости не должны иметь следов ударов или трещин.
Нанесите герметик индекса "E10" на периметр корпуса крышек распредвалов (44).
Установите :
- Картер крышек опор распределительных валов ( 44)
- 26 болтов (41) (не устанавливать на место винты на отметки 1 и 2, ознакомиться со следующим порядком)
- 8 направляющих болтов (40)
- Натяжитель цепи привода распределительных валов (36)
- Шкив ( 42)
- Болт ( 43) (затяжка от руки)
Снимите штифт O 2 мм.
Установите в контрольную точку шкив распределительного вала ( 42)
; С помощью приспособления [ 20]
.


ВНИМАНИЕ : Убедитесь, что маркированные черным цветом звенья цепи " r " и " u " находятся напротив зубьев, маркированных " s " и " t ", звездочек приводараспределительных валов.

Предварительно затяните :
- 26 болтов (41) моментом 0,5 дН.м (порядок с 1 по 26)
- 8 направляющих болтов (40) от руки (порядок с 27 по 34)
Затяните :
- 26 болтов (41) моментом 1 дН.м (порядок с 1 по 26)
- 8 болтов (40) моментом 1,1 дН.м (порядок с 27 по 34)
Снимите :
- Приспособление [ 20]
- Шкив ( 42)

ВНИМАНИЕ : Не оставляйте следов на опорных поверхностях сальника.
ВНИМАНИЕ : Установите новое уплотнение.
Установите уплотнительное кольцо
; С помощью приспособления [ 22a]
.


ПРИМЕЧАНИЕ : Используйте конус [ 22b], чтобы установить сальник в приспособление [22a]
.

Снимите приспособление [ 22]
.


Зафиксируйте коленвал с помощью фиксатора [ 10]
.


Установите :
- Шкив ( 47) коленвала
- Обводной ролик ( 46)
- Болт ( 45)
- Насос системы охлаждения ( 48) (с новой прокладкой)
- Натяжной ролик ( 49)
- Болт ( 50)
- Шкив ( 42) распредвала
- Винта крепления ( 43)
Метод затяжки болта ( 43)
; С помощью приспособления [ 18]
:


- Предварительно затянуть болт (43) моментом 2 дН.м
- Затяните на угол в 60 (0° ; - 5 °)
Взведите натяжной ролик
; С помощью приспособления [ 23]
.


Установите приспособление [ 20]
.


Отцентрируйте шкив коленчатого вала ( 47)
; С помощью приспособления [ 16]
.



Наложите ремень ГРМ на шкив распредвала (42).
Установите приспособление [ 14]
(умеренно натянуть)
.



Установите ремень привода ГРМ, хорошо натянув ветвь ремня " v". Соблюдайте следующий порядок установки :
- Обводной ролик ( 46)
- Шкив коленвала ( 47)
- Шкив жидкостного насоса ( 48)
- Натяжной ролик ( 49)
Снимите приспособления [ 14, 16, 23]
.


Подведите указатель " y" к внешней части пластины (в зоне "x"), повернув натяжной ролик в направлении стрелки "w" ; С помощью 6-гранного ключа (В " z " ).
Затяните болт ( 50) натяжного ролика моментом 2,1 дН.м.
Заблокируйте маховик двигателя при помощи приспособления [ 9]
.

Затянуть болты шкива привода аксессуаров моментом 5 даНм.
Снимите приспособления [ 9, 10, 20]
.

Выполните 4 оборотов коленчатого вала в направлении движения двигателя.
Зафиксируйте в контрольных точках :
- Коленчатый вал
; С помощью приспособления [ 10]
- Шкив привода распредвала
; С помощью приспособления [ 20]
Зафиксируйте маховик двигателя
; С помощью приспособления [ 9]
.


Отверните :
- Шкив привода навесного оборудования
- Болт ( 50) натяжного ролика (49)

Поверните натяжной ролик ( 49) пор часовой стрелке ; С помощью 6-гранного ключа (В " z " ).
Указатель " y" должен быть расположен напротив прорези "aa".
ВНИМАНИЕ : Если вырез "aa" пропущен, возобновить операцию установки ремня ГРМ.
Затяните болт ( 50) натяжного ролика моментом 2,1 дН.м.
Снимите приспособления [ 10], [20]
.

Затянуть шкив навесного оборудования моментом 5 дН.м.
Снимите приспособление [ 9]
.

Выполните 2 оборотов коленчатого вала в направлении движения двигателя.
Установите приспособления [ 10], [20]
.

Проверьте положение указателя " y "; он должен располагаться напротив прорези " aa ".
ВНИМАНИЕ : Если положение указателя " y " неправильное, повторите операции натяжения ремня привода ГРМ (для осуществления этой операции слегка ослабьте болт ( 50) натяжного ролика).
Установите приспособление [ 9]
.

Снять шкив навесного оборудования.

Установите :
- Зубчатый венец датчика положения распредвала ( 52)
- Нижний картер привода ГРМ ( 51)
- Датчик положения коленчатого вала ( 53)

Установите :
- Шкив привода аксессуаров ( 54)
- Болт ( 55) и его шайбу
Затяните болт (55) моментом 7 дН.м ; Угловая затяжка на 60 ± 5 °.
Снимите :
- Приспособление [ 10]
- Приспособление [ 20]
- Приспособление [ 9]

Установите :
- Верхний картер привода ГРМ ( 56)
- Опору двигателя ( 57)
- болтов (58)
Затянуть болты ( 58) и (45) моментом 5,6 дН.м.

Установите :
- Блок выхода охлаждающей жидкости ( 61) (новый уплотнитель)
- Топливный насос высокого давления ( 60) (новый уплотнитель)
- Вакуумный насос ( 59) (новый уплотнитель)

ВНИМАНИЕ : Впрыснуть в систему смазки блока цилиндров свежее моторное масло через входное отверстие масляного фильтра.
Установите :
- Вакуумный бачок ( 63)
- Топливную рампу высокого давления ( 62)
- Узел в сборе масляного фильтра ( 64) и теплообменника вода/масло ( с новым фильтрующим элементом)

Подготовка дизельной форсунки :
- Зажать фланец ( 69) на своей стопорной муфте
- Установить центрирующее кольцо ( 68) в гнездо форсунки
- Установите новое медное уплотнение (67) в гнездо для установки форсунки
Установите :
- Дизельные топливные форсунки ( 65)
- Гайки ( 66) ; Затяжка от руки
ВНИМАНИЕ : Затянуть вручную гайки ( 66) крепления дизельных форсунок ; При затягивании вручную убедиться, что фланец ( 69) остается в горизонтальном положении и зажат на своей стопорной муфте.

ВНИМАНИЕ : Установить обязательно новые топливопроводы высокого давления.
Установите :
- Защитные элементы трубопроводов высокого давления дизельного топлива ( 71) на головке блока цилиндров
- Рампу возврата топлива из форсунок ( 70)
- 4 топливных трубок высокого давления (73)
- Топливную трубку высокого давления ( 72)
Затянуть вручную до конца резьбы: :
- Соединительные элементы трубок ( 73) на дизельных топливных форсунках
- Соединения трубок (73) на топливной рампе высокого давления
- Штуцер трубопровода ( 72) на насосе высокого давления
- Соединительный элемент трубопровода ( 72) на общей топливной рейке высокого давления дизельного топлива

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что фланец хорошо зажат на своей стопорной муфте.
Затяните гайки ( 66) моментом 0,4 дН.м
; С помощью приспособлений [ 26], [27]
.



Соблюдать следующий угловой способ затяжки :
- Установить ноль метки « ab » приспособления [28]напротив оператора
- Переместить подвижный указатель « 29" » приспособления [28]и установить его напротив деления 45 °
- Постепенно затянуть в один прием ; Угловая затяжка на 45 ± 5 °

Предварительно затяните крепежные элементы трубок (74) на дизельных форсунках моментом 2,3 дН.м
; С помощью приспособлений [ 13], [24], [25]
.


Примените удерживающий момент в " ad ".

Предварительно затяните крепежные элементы (75) на топливной рампе высокого давления моментом 2,3 дН.м
; С помощью приспособлений [ 13], [24], [25]
.



Предварительно затяните соединительный элемент трубки (76) моментом 2,3 дН.м
; С помощью приспособлений [ 13], [24], [25]
.


Примените удерживающий момент в " ae ".
Затяните
; С помощью приспособлений [ 13], [24], [25]
:


- Соединения ( 75) трубок на топливной рампе высокого давления ; Затяжка моментом 3 дН.м
- Штуцеров ( 74) дизельных форсунок ; Затяжка моментом 3 дН.м ; Примените удерживающий момент в " ad "
- Штуцер (76) на топливном насосе высокого давления ; Затяжка моментом 3 дН.м

Установите :
- Трубку ( 82) системы охлаждения с блоком входа охлаждающей жидкости (80)
- Выпускной коллектор ( 83) с турбокомпрессором (81)
- Теплообменник ( 78) с клапаном системы EGR (77)
- Шланг (79)

Установите :
- Узел залива масла ( 85) и рециркуляции картерных газов (86)
- Опору топливного фильтра ( 84)
- Топливный фильтр ( 87) ( с новым фильтрующим элементом)
- Трубки подвода и отвода топлива

Установите :
- Узе в сбое распределитель впускного воздуха (91) и маслоотделитель
- Трубку ( 89)
(не затягивая крепление)
; С помощью приспособления [ 12]
- Датчик положения распределительного вала ( 88) (не затягивая его крепежный болт)

ВНИМАНИЕ : Соблюдайте указанный порядок затяжки.
Методика затяжки винтов крепления впускного коллектора и маслоотделителя :
- Предварительно затяните болт моментом 0,5 дН.м
- Затянуть болты моментом 0,9 дН.м (в указанномпорядке)
Затянуть крепление трубки ( 89).
Подсоедините шланг ( 90)
; С помощью приспособления [ 11]
.



Зафиксируйте в контрольной точке маховик
; С помощью приспособления [ 10]
.


Поместите сверло диаметром 8,5 мм (в зоне " af ") Между крышкой головки над распределительным валом впускных клапанов ( 92) и датчиком положения распределительного вала (88) ).
Затяните болт (91) моментом 0,6 дН.м.
Снимите приспособление [ 10]
.

Установите датчик положения распредвала в контакте с мишенью (звездочка распределительного вала).
Затяните болт (91) моментом 0,6 дН.м.
Снимите приспособление [ 10]
.
