-

Снятие и установка на место цепи привода ГРМ на EP6DT

Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск)

ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DT
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .
1. Инструмент
Приспособление Реферанс Наименование
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 1. Инструмент [0197] Инструмент для блокировки распредвалов
[0197-A2] Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала впускных клапанов
[0197-A1] Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала выпускных клапанов
[0197-B] Фиксатор для коленвала
- "a" : Болт крепления приспособлений [0197-A1], [0197-A2]
[0197-E] Приспособление для удержания цепи привода ГРМ
2. Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите :
  • Переднее правое колесо
  • Защитный щиток под двигателем
  • Правый передний гразезащитный щиток
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 2. Снятие
ВНИМАНИЕ : Закройте с помощью пробок отверстия входа и выхода воздуха турбокомпрессора, теплообменника системы наддува, корпуса дроссельной заслонки.
Отсоединить разъем датчика давления впускаемого воздуха (В зоне "a").
Снимите :
  • Хомуты (6), (2)
  • болты (3)
  • Штуцер на выходе воздуха от турбокомпрессора (5)
  • Воздушные трубки (4)
  • болты (1), (7)
  • Патрубок наддувочного воздуха (8)
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 2. Снятие
Отсоедините :
  • Электрический разъем датчика положения впускного распредвала (В зоне "d")
  • Электрические разъемы подачи электропитания на катушки зажигания (В зоне "f")
Отсоедините :
  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "b")
  • Трубку (В зоне "c")
  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "e")
Снимите :
  • Подъемную скобу (9)
  • Гайку (11)
  • Защитный кожух (14) жгута проводов
  • болты (10)
  • Теплозащитный экран (12) крышки головки цилиндров
  • Катушки зажигания (В зоне "f")
Отодвинуть :
  • Жгут электрических проводов (13)
  • Топливные трубки (В зоне "g")
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 2. Снятие
Снимите :
  • болты (15)
  • Крышку головки цилиндров (16)
3. Проверка шкива изменения фаз
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 3. Проверка шкива изменения фаз
Выполнить 2 оборота вала двигателя при помощи болта (17), чтобы заблокировать распредвал.
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 3. Проверка шкива изменения фаз
ВНИМАНИЕ : Не проворачивать двигатель за распредвал.
Повернуть впускной распредвал против часовой стрелки (в "j") до внутреннего упора (В зоне "h") (максимальный ход 35°).
Убедиться, что механизм изменения фаз заблокирован и представляет одно целое с распредвалом.
ПРИМЕЧАНИЕ : Механизм изменения фаз заперт, если шкив перемещается одновременно с распредвалом.
ПРИМЕЧАНИЕ : В случае невозможности блокировки механизма изменения фаз ; Заменить механизм изменения фаз.
ПРИМЕЧАНИЕ : Вид на механизм изменения фаз со стороны распределения.
4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ
ВНИМАНИЕ : Когда ГРМ двигателя корректно установлен, поршни находятся в середине их хода.
ВНИМАНИЕ : В том случае, когда установочный шифт углубляется до упора в своем отверстии (в "k"), установка маховика двигателя произведена некорректно (в "m") ; Повторить операцию регулировки ГРМ.
Позиционируйте в отверстии "l", расположенном на картере крышек опор коленчатого вала калибровочный штифт коленчатого вала [0197-B].
Провернуть коленвал по часовой стрелке с помощью болта (17) до положения для установки штифта блокировки маховика двигателя (В зоне "m").
Зафиксировать маховик калиброванным штифтом ; С помощью штифта [0197-B].
ВНИМАНИЕ : Вращение против часовой стрелки должно осуществляться без рывков и без значительных усилий (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленвала и масляного насоса).
Проверить правильность установки, проворачивая коленвал за болт (17) против часовой стрелки ; Использовать для этого торцовый ключ.
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ
ВНИМАНИЕ : Округлый изгиб зоны установочного выступа распредвалов должен быть направлен вниз (в "n"); 3 другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.
Позиционируйте приспособление для фиксации от поворота распределительного вала выпускных клапанов [0197-A1].
ПРИМЕЧАНИЕ : Чтобы облегчить сборку приспособления [0197-A1], можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) выпускной распредвал (В зоне "q") ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм.
ВНИМАНИЕ : Приспособление [0197-A1] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров (в зоне "p"); поднятие приспособления недопустимо.
Закрепить приспособление [0197-A1] ; С помощью болта (18).
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ
ВНИМАНИЕ : Округлый изгиб зоны установочного выступа распредвалов должен быть направлен вниз (в "n"); 3 другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.
Позиционируйте приспособление для фиксации от поворота распределительного вала впускных клапанов [0197-A2].
ПРИМЕЧАНИЕ : Чтобы облегчить сборку приспособления [0197-A2], можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) выпускной распредвал (В зоне "j") ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм.
ВНИМАНИЕ : Приспособление [0197-A2] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров (в зоне "r"); поднятие приспособления недопустимо.
Закрепить приспособление [0197-A2] ; С помощью болта (19).
Соберите приспособления для фиксации от поворота распределительного вала [0197-A1], [0197-A2] ; С помощью болта de fixation (a).
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ
ВНИМАНИЕ : Не снимать натяжитель(20) цепи привода ГРМ, не заблокировав коленвал и распредвалы ; Опасность повреждения приводной цепи ГРМ.
Снимите :
  • Хомут (21)
  • Трубку подачи воздуха (22)
  • Натяжитель (20) цепи привода ГРМ
Проверить состояние натяжителя (20) цепи привода ГРМ ; Переместить поршень вручную ; В случае застревания поршня, заменить натяжитель (20) цепи привода ГРМ.
ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 42987 ; Заменить : Натяжитель (20) цепи привода ГРМ (Гравировка на новом натяжителе V7 597 895 80).
4.1. Установка имитатора натяжителя цепи привода ГРМ
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4.1. Установка имитатора натяжителя цепи привода ГРМ
ВНИМАНИЕ : Обязательно соблюдать рекомендации по установке имитатора натяжителя цепи привода ГРМ ; Не заваривать поршень натяжителя ; Риск повышенного натяжения цепи ГРМ.
Проделайте отверстие диаметром 10,75 мм в старом натяжителе цепи привода ГРМ (20) (в зоне "s").
ПРИМЕЧАНИЕ : При необходимости снять шариковый клапан (25) ; С помощью съемника штифтов.
Снимите :
  • Шариковый клапан (25)
  • Пружина (23)
  • Направляющую клапана (24)
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4.1. Установка имитатора натяжителя цепи привода ГРМ
ВНИМАНИЕ : Тщательно очистите корпус натяжителя цепи привода ГРМ от всех металлических опилок.
Установить резьбовую втулку диаметром M10x150 (В зоне "t").
Вверните :
  • Гайку M10 (26) на болт или резьбовый стержень (27) диаметром M10x150 и длиной 100 мм
  • Сборку (26), (27) в корпус натяжителя (20) цепи привода ГРМ
4.2. Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4.2. Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ
ВНИМАНИЕ : Смажьте резьбу болта (27).
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
Затянуть болт (27) имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ до контакта (в "u") с направляющей натяжителя приводной цепи (28), чтобы воспрепятствовать его перемещению ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).
Заблокировать узел с помощью контр-гайки (26).
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 4.2. Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ
ВНИМАНИЕ : Если регулировочные приспособления распредвалов [0197-A1], [0197-A2] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ .
Снять имитатор натяжителя и замерить размер "A" между опорной поверхностью натяжителя и краем поршня.
ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 9228 ; Заменить : 3 направляющие цепи .
Если размер меньше или равен 68 мм : Узел привода ГРМ не изношен и может быть снова установлен.
Если размер превышает 68 мм : Заменить следующие элементы при установке :
  • 2 направляющих цепи (28), (30) и цепь привода ГРМ (29)
  • Верхний направляющий элемент цепи
  • Натяжитель (20) цепи привода ГРМ
5. Снятие : Цепь привода ГРМ
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ
Снимите :
  • Ремень привода навесных агрегатов (33)
  • Крепления (32)
  • Фрикционное колесо (31)
  • болты (34)
  • Шкив привода навесных агрегатов (35)
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ
Ослабить :
  • болты (36), (39)
  • Болт (17)
Снимите :
  • 2 болты (37)
  • Верхний направляющий элемент цепи (38)
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ
Снять болт (41).
Отодвинуть : Жгут проводов питания (40) (В зоне "v").
Установите двигатель на подкладку под масляным поддоном .
Снимите (в соответствии со схемой монтажа) :
  • Масляный щуп (44)
  • болты (45)
  • болты (42)
  • Опору двигателя в сборе (43)
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ
Снимите :
  • Болт (36)
  • Шестерню впускного распредвала (46)
  • Болт (39)
  • Звездочку выпускного распредвала (47)
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ
Установить :
  • Приспособление [0197-E] ; С помощью болтов (37)
  • Цепь привода ГРМ (29), оперев ее на приспособление [0197-E]
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ
Снимите :
  • Болт (48)
  • Болт (50)
  • Болт (49)
  • Болт (17)
  • Ступица коленчатого вала (51)
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 5. Снятие : Цепь привода ГРМ
Снять узел цепи ГРМ (29) (Как показано стрелкой) :
  • Направляющий элемент натяжителя (28) цепи привода ГРМ
  • Неподвижную направляющую (30)
  • Timing pinion (52)
  • Уплотнительное кольцо (53)
6. Установка на место
ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 6. Установка на место
ВНИМАНИЕ : Очистить и затем смазать опорные поверхности перед сборкой и затяжкой (В зоне "w") ; С помощью сухого продукта, как для очистки тормозных механизмов.
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 6. Установка на место
ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 9228 ; Заменить : 3 направляющих цепи (28) , (30) , (38) и цепь привода ГРМ (29).
Собрать :
  • Направляющую натяжителя (28)
  • Неподвижную направляющую (30)
  • Цепь привода ГРМ (29)
  • Шкив привода ГРМ (52)
Расположите цепь газораспределения (29) в сборе с направляющей натяжителя (28), неподвижной направляющей (30), распределительной звездочкой (52) на головку.
Позиционируйте цепь привода ГРМ (29) в удерживающем приспособлении [0197-E].
Установите звездочку газораспределения (52) на коленвал (55).
Снятие - Установка на место : Цепь привода ГРМ - Двигатель EP (Непосредственный впрыск) 6. Установка на место
Установить :
  • Ступица коленчатого вала (51)
  • Болт (17) (Новую)
ВНИМАНИЕ : Заменить : Заменить болт крепления (17) ступицы шкива коленвала и болты (36), (39) шкивов распредвалов (36), (39).
ВНИМАНИЕ : Перед затяжкой болтов (36) , (39) обезжирьте опорные поверхности шкивов распредвалов.
Установить :
  • Шестерню впускного распредвала (46) ; Оденьте цепь на шестерню (46)
  • Болт (36) (Новую)
  • Звездочку выпускного распредвала (47) ; Оденьте цепь на шестерню (47)
  • Болт (39) (Новую)
  • Болт (48) (Новую)
  • Болт (50) (Новую)
  • Болт (49) (Новую)
  • Верхний направляющий элемент цепи (38)
  • 2 болты (37)
Снять приспособление /0197-E/.
Затяните :
  • Болт (48)
  • Болт (50)
  • Болт (49)
Установить имитатор натяжителя приводной цепи ГРМ на головку блока цилиндров.
Чтобы вспомогательный натяжитель цепи привода ГРМ не сдвинулся назад, затягивайте его болт (27), пока он не соприкоснется с направляющей натяжителя (28) ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).
Установить :
  • Опору двигателя в сборе (43)
  • болты (42)
  • болты (45)
  • Масляный щуп (44)
Закрепить в защелках : Жгут проводов питания (40) (В зоне "v").
Установите болт (41).
Уберите удерживающую подкладку под поддоном двигателя .
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте указанный порядок затяжки (*).
Затяните :
  • Болт (17) (Новую) (*)
  • Болт (36) (Новую) (*)
  • Болт (39) (Новую) (*)
ВНИМАНИЕ : Если регулировочные приспособления распредвалов [0197-A1] , [0197-A2] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ .
Снимите : Имитатор натяжителя приводной цепи ГРМ .
ВНИМАНИЕ : Если натяжитель (20) цепи привода ГРМ демонстрирует высокое трение или заедает ; Заменить : Натяжитель (20) цепи привода ГРМ .
Установить : Натяжитель (20) цепи привода ГРМ .
Заменить :
  • Уплотнительную прокладку (Натяжитель приводной цепи (20))
  • Уплотнительное кольцо (53) ступицы коленвала (51)
Установить :
  • Шкив привода навесных агрегатов (35)
  • 3 болты (34)
Снимите :
  • Крепежный болт (a)
  • Приспособления фиксации распредвалов [0197-A1], [0197-A2]
  • Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [0197-B]
Установить :
  • Фрикционное колесо (31)
  • Крепления (32)
  • Ремень привода навесных агрегатов (33)
  • Трубку подачи воздуха (22)
  • Хомут (21)
  • Крышку головки цилиндров (16)
  • болты (15)
  • Теплозащитный экран (12)
  • болты (10)
Закрепить в защелках :
  • Топливные трубки (В зоне "g")
  • Жгут электрических проводов (13)
Установить :
  • Гайку (11)
  • Защитный кожух (14) жгута проводов
  • Катушки зажигания (В зоне "f")
  • Подъемную скобу (9)
Подсоединить :
  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "b")
  • Трубку (В зоне "c")
  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне "e")
Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала (В зоне "d").
ВНИМАНИЕ : Снимите защитные заглушки системы впуска воздуха , входа и выхода воздуха из турбокомпрессора , входа и выхода охладителя наддувочного воздуха , входа воздуха трубки блока дроссельной заслонки .
Установить :
  • Патрубок наддувочного воздуха (8)
  • болты (1), (7)
  • Хомуты (6), (2)
  • Воздушные трубки (4)
  • Штуцер на выходе воздуха от турбокомпрессора (5)
  • болты (3)
Снова подсоедините : Электрический разъем датчика давления воздуха во впускном коллекторе (В зоне "a").
Установить :
  • Правый передний гразезащитный щиток
  • Защитный щиток под двигателем
  • Переднее правое колесо
ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.
Снова подсоедините аккумуляторную батарею.

©2021. CITROEN-STO.RU - Копирование материалов только с укзанием прямой ссылки.
Сайт работает под управлением CMS HybaPages©