Замена тормозной жидкости
Слив - Залив - Прокачка: Тормозная система
1. Инструмент
[1]
Приспособление для прокачки типа LURO или аналогичное.
1 Диагностический прибор.
2. Слив тормозной жидкости из бачка
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите:
- Аккумуляторную батарею
- Ящик аккумуляторной батареи
Рис 8.4.1
Снимите: Фильтр резервуара с тормозной жидкостью (1).
Максимально опорожнить тормозной бачок 3 (при необходимости, использовать чистый шприц).
Снимите болты (2).
Отсоединить быстросъемное соединение (в зоне "a").
Снимите бачок для тормозной жидкости (3).
Рис 8.4.2
Отсоедините разъем (В "c" ).
ВНИМАНИЕ: Защитить детали от попадания тормозной жидкости.
Снять топливный бак (4); Отодвинуть: выступы (В "b").
Очистите:
- Резервуар с тормозной жидкостью (3)
- Резервуар с тормозной жидкостью (4)
Установите бачок тормозной жидкости (4).
Подключите разъем (В "c").
Установите:
- Резервуар с тормозной жидкостью (3)
- Болты (2)
- Фильтр бачка тормозной жидкости (1)
Подсоединить быстросъемное соединение (в зоне "a").
Установите:
- Ящик аккумуляторной батареи
- Аккумуляторную батарею
ВНИМАНИЕ: Выполнить операции, которые необходимо произвести после подключения аккумуляторной батареи.
Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
3. Заполнение тормозной системы
ВНИМАНИЕ: Используйте только новую и не эмульгированную тормозную жидкость . Следите за тем, чтобы в гидравлический контур не попала грязь . Используйте только гомологические и рекомендованные тормозные жидкости: DOT4.
Полностью заполнить бачок тормозной жидкостью (3).
Сменить тормозную жидкость в суппортах, прокачивая систему до вытекания чистой жидкости (см. ниже).
ВНИМАНИЕ: Во время операции прокачки следите за тем, чтобы поддерживать требуемый уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнять его.
4. Меры предосторожности, принимаемые перед прокачкой тормозной системы
Автомобили, оснащенные системой ABS или ESP, имеют систему, состоящую из 2 тормозных контуров:
- Давление в первичном тормозном контуре, являющимся главным, создается непосредственно тормозной педалью
- Вторичный тормозной контур встроен в гидравлический блок
Чтобы прокачать эту тормозную систему, необходимо выполнить 2 этапа.
После работ с главным тормозным цилиндром или с гидравлическим блоком системы ABS/ESP прокачать в следующем порядке:
- Заднее правое колесо
- Заднее левое колесо
- Переднее правое колесо
- Переднее левое колесо
После работ с тормозным суппортом прокачать в указанном порядке:
- Снятый суппорт
- Заднее правое колесо
- Заднее левое колесо
- Переднее правое колесо
- Переднее левое колесо
ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии-установке главного тормозного цилиндра после автоматической прокачки прокачать систему механически.
5. Приступите к прокачке
ВНИМАНИЕ: Соблюдать очередность отворачивания болтов-кранов для прокачки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существуют две процедуры прокачки тормозной системы.
5.1. Автоматическая прокачка
Установить приспособление [1] на бачок для тормозной жидкости (3).
Прокачать контур, следуя инструкции по использованию прибора.
После окончания прокачки тормозного контура проверьте ход педали сцепления.
Если ход педали увеличен и сопротивление уменьшено, рекомендуется повторить процедуру прокачки сначала.
5.2. Механическая прокачка (с помощью педали)
ПРИМЕЧАНИЕ: Необходимы два человека.
ВНИМАНИЕ: Выключить зажигание.
Подсоединить прозрачную трубку к болту-крану.
Медленно нажать на педаль тормоза.
Отверните сливной болт.
Включить зажигание.
Закройте винт для прокачки.
Отпустить педаль тормоза, чтобы она сама вернулась в исходное положение.
Повторяйте выше описанные действия, пока в тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Повторить процедуру с другими колесами.
После окончания прокачки тормозного контура проверьте ход педали сцепления.
Если ход педали увеличен и сопротивление уменьшено, рекомендуется повторить процедуру прокачки сначала.
ВНИМАНИЕ: Проверить свободное вращение колес при освобожденном стояночном тормозе.
При необходимости дозаправить синтетическую тормозную жидкость, рекомендованную и сертифицированную изготовителем.
6. Прокачка
6.1. Тормозная система
Эта операция производится в 2 этапа:
- Произвести автоматическую или ручную прокачку; С помощью педали тормоза (Первичная цепь)
- Завершить прокачку (вторичный контур), используя исключительно процедуру с диагностическим прибором
6.2. Гидравлический привод сцепления (Автомобили, оборудованные механической/ручной коробкой передач)
Прокачать гидравлический привод сцепления (В следующих случаях):
- Замена тормозного бачка (4)
- Замена главного тормозного цилиндра
- Когда уровень тормозной жидкости в бачке (3) ниже магистрали гидравлического привода сцепления